Десять тайных приемов авторитарной власти

Николай Кладов
1. Игра в "хорошего и плохого"
Через силовые структуры  приватно отдается команда, например, прессовать бизнес, требовать выплат,отбирать его.
Или устраивать гонения на "врагов народа" - обвиняя их во всех неудачах.
А потом, когда это явление станет чрезмерным -  публично "навести порядок".

2. Делать все чужими руками. Содержать команду исполнителей, которым даются поручения (прямо или косвенно) и которых можно назначить виноватыми в случае провала.

3. Указания для выполнения  особо рискованных и непопулярные мер выдавать устно и не оформлять никаких бумаг.

4. Делать все тайно. Для этого создается строгая многоуровневая система государственной и военной тайны и секретности, которая охраняется больше, чем сама тайна.  Это развязывает руки, дает избавляет от контроля, огласки и ответственности.

5. Концентрация власти в одних руках. Принятие важных управленческих решений: силовых, кадровых и финансовых проводить единолично. Не допускать проведения важных дел без твоего участия. 

6. Подбор и назначение более слабых, но послушных заместителей, часто с профессиональной непригодностью. Брать не тех, кто сам состоялся и пробился, а поднимать людей с низа и поднимать их наверх, но чтобы  у них появлялось чувство "собачьей благодарности".
Периодически проводить акции наказания неугодных.

7. Не допускать существенного роста уровня жизни. Голодный и обделенный народ более зависим и управляем. Ограничивать рост зарплаты и движения денег в  стране, под предлогом борьбы с инфляцией.

8. Всячески и чрезмерно задабривать и поощрять материально и за счет привилегий тех, кто находится во власти,охраняет её, принимает нужные решения и лоялен.

9. Не допускать повышения уровня образованности. Заменять в программе образования основные дисциплины - на малоинформативные и уводящие в сторону - такие как религия, история, спорт. Создавать в науке псевдоучения - уводящие от реальных знаний, а в культуре систему ложных ценностей - часто связанных с культом личностей, больше чем с культурой.

10. Заботится о имидже первого лица. Не появляется в зоне катастроф, аварий и гибели людей. Не комментировать этого и не появляться там.  Создавать ситуации победы, успеха или праздника и демонстрировать  это в связи образом руководителя.