Вылет

Михаил Богов
       После завершения ремонтных работ на взлётной полосе аэропорта Норильск в сентябре наступили холода и с ними лёг плотный туман. Аэропорт работал «по фактической погоде», самолёты кружили над полосой, безуспешно выискивая над ней просветы в тумане и уходили на запасные аэродромы.
       Бригада на неопределённый срок зависла в гостинице аэропорта, с отвращением попивая надоевшую за долгую командировку водку и с тоской глядя на ненавистную мутную пелену за окном. Через неделю ежедневных возлияний в чью-то светлую голову пришла мысль:
       - Мы не можем улететь, потому что у нас один Саша не пьёт! Выпьет Саша и все сразу-же улетим!
       Разогретые многодневными парами алкоголя, радостно галдящей толпой быстро ломанулись к Александру Ивановичу, техническому директору фирмы. Тот, за всю командировку уже изрядно измученный нарзаном, про выпивку ничего и слышать не хотел, и с порога указал направление, по которому всем желающим с ним выпить нужно дружно идти.
       Братва не сдавалась, насела дружно и на вторые сутки сломала сопротивление Саши…
       Затащили его в комнату, выполнявшую роль трапезной, налили полстаканчика водки и, затаив дыхание, торжественно преподнесли. Саша махнул рукой, принял ёмкость с напитком и произнёс:
       - Ну, чтобы нам наконец-то улететь…
        Его столь долгожданную коллегами речь прервал диктор аэропорта, который в полной тишине на всю затуманенную привокзальную площадь громко и внушительно произнёс:   
       - Внимание! Выполняется регистрация на рейс по маршруту Норильск – Москва!
       Если бы вылет был объявлен чуть позднее, наверное, Сашу бы прибили. А так все дружно похватали сумки и рванули на штурм к стойке регистрации (можно представить количество людей, желающих вылететь после недельного простоя аэропорта), умело взяли её на абордаж и в тот же день улетели домой.
       Долго потом переживали, сколько потеряли дней, ведь Саше можно было налить и гораздо раньше.
 
       Сразу после прибытия на очередной объект провожу с ребятами инструктаж по особенностям работы и напоминаю о необходимости сообщить своим дражайшим половинам о том, что они благополучно прибыли и комфортно разместились.
       И если большинство уже успело сообщить о прибытии, то всегда находится пара упёртых кадров, которые считают, что лишняя информация жёнам точно ни к чему и не считают нужным даже смс-ку написать, что он жив-здоров.
       После недели нахождения на объекте раздаётся звонок, беспокоит начальница общего отдела нашей конторы и интересуется, как дела у её мужа, который трудится у меня в бригаде. Я отвечаю, что всё в порядке, работает нормально.
       -Этот лысый член даже не позвонил мне, как долетел! Передай ему, пожалуйста, что если он завтра мне не перезвонит, то я его из квартиры выпишу!  Тем же вечером провожу беседу с Володей, её мужем, и прошу позвонить супруге и успокоить её.
       Завершаем работу на объекте осенью, и я занимаюсь организацией перевозки людей и техники. Отравляю заявки в офис, перезванивает жена Володи и уточняет, когда ребята вылетают домой.
       - Мой козёл ведь всё равно не позвонит, когда прилетит, так я ему сюрприз устрою, ты только не говори ему ничего. Я соглашаюсь и сообщаю ей дату и время.
       Ребята самолётом добираются до Москвы и потом на поезде до дома. Поезд прибывает в шесть часов утра в воскресенье. Володя на такси приезжает к дому и видит свет во всех окнах своей квартиры. Ждут его дома!!!!
       Он радостно поднимается на этаж, достаёт ключи и замирает – дверь в квартиру новая, его старый ключ конечно же не может подойти к новому замку.
       Он начинает нажимать кнопку звонка. В ответ тишина. Пытается позвонить домой, но ни городской, ни мобильный жены не отвечают. В замешательстве он выходит на улицу. Свет всё так же призывно горит во всех окнах.
       Потом целую вечность наш утренний пассажир, сгорбившись сиротливо сидел на лавочке возле подъезда, украдкой поглядывая на по-прежнему светящиеся окна квартиры и суетливо перебирая в уме все возможные варианты, основным из которых была конечно же измена его благоверной.
       Отключила телефоны и кувыркается сейчас с каким-то молодым козлом, муж-то в командировке, гроши для семьи своим потом беззаветно зарабатывает, а ей чего же не повеселиться…
        Жена тем временем сияя улыбкой из-за щтор наблюдала за всё больше нервничающим Володей и только через два часа сжалилась над ним и перезвонила.
        - Володя, ты приехал, а я и не знала! Ты хотя бы набрал, сообщил, когда поезд приходит. А я порядок навожу в квартире, ничего не слышу и телефон разрядился.
        Набычившийся от ласкового приёма Отелло стремительно рыщет по квартире в поисках улик, а его хохочущая жена интересуется:
        - А ты что потерял-то? Что ищешь? Ты же только что приехал? Сколько раз я тебе говорила – чтобы быть спокойным, позвони жене с вокзала!