Северное сияние

Михаил Богов
       Васильевич появился в нашем коллективе совершенно неожиданно. Устроили его бывшие однокашники, которые организовали и возглавили наше предприятие. Был он из категории «сбитых лётчиков». Работал на севере в высокой должности начальника строительного управления, но организм не выдержал многолетнего ежедневного выхода в алкогольный тоннель. В завершение рабочей деятельности его приходилось в конце рабочего дня после планёрки заносить в служебную «Волгу». Поэтому от него тихонько избавились.
       Кстати, в Северной Осетии были уволены два работника службы безопасности бывшего руководителя республики за то, что небрежно относили тело руководителя на специальной бурке после бескрайнего и беспощадного кавказского застолья к машине. Любимые дорогие крокодиловые туфли президента утром оказались с изрядно поцарапанными об асфальт носами и поступил гневный приказ:
       - Срочно выяснить, кто меня нёс вчера и уволить!
       Как любой закодированный, Васильевич был, мягко говоря, очень тяжеловат в общении. Особенно нетерпим к людям выпивающим. Только к закодированным относился лояльно. Заинтересованно расспрашивал, что чувствовал человек после выхода из штопора. Электрик Толя рассказывал ему, что после кодировки неделю боялся ходить на работу в котельную – всё вокруг чёрное, страшное! – люди все агрессивные, настоящие бандиты! Потом потихоньку отпустило, привык.
       В тот раз он проходил мимо, когда во время короткого перекура обсуждалась тема смешения спиртосодержащих напитков. В итоге все спорщики единодушно пришли к тому, что самым убойным, срезающим с ног употребившего, как сваркой, является коктейль «Северное сияние», спирт с шампанским.
       Васильевич проходя мимо услышал краем уха наш разговор, внезапно остановился, его красноватые глазки зажглись огнём, седые волосы встали дыбом и закричал:
        - Да вы ещё дети, ничего не смыслите в настоящих мужских напитках! Какое на хрен на севере шампанское! Наливаешь стакан спирта – денатурата, лепишь снежок. Откусываешь половину снежка, залпом выпиваешь спирт и заедаешь второй половинкой снежка! Вот это коктейль! На все века и времена! Вот это северное сияние! Неделю после этого от тебя резиной несёт, прикурить побаиваешься, кажется, что взорвёшься! Запах, как от автозаправки!
       Мы униженно притихли. Каждый попытался представил себе эту красочную картину, аромат и послевкусие напитка и мысленно вздрогнул. Этот коктейль был безусловно самым жёстким, если не сказать жестоким в мире.
       Бедные невезучие соседи нашей страны, которые веками безуспешно заглядывали к нам «на огонёк за солью» и пытались затем покорить нас неоднократно. Им бы перед походом на русские земли не только посмотреть на наши несметные богатства затуманенным от жадности взором, но и заглянуть в нашу хмельную чашу, принюхаться, узнать, что мы пьём. Острое желание прийти к нам «в гости» должно было бы исчезнуть, само собой.
       Не могу никак себе представить русского парня, который после стакана такого жизнеутверждающего напитка, если конечно выживет, поднимет лапки кверху и сдастся на милость победителя. Коктейль настолько расширит границы сознания и увеличит физическую силу, что любой подвиг будет по плечу.
       Интересно было бы узнать, в каком состоянии нейроны головного мозга остаются после употребления такого напитка…