Глава 23. Гениальный план

Михаил Сидорович
Это было озарение! Удар молнии! Проснувшись рано утром, я уже знал, как поступить. Я быстро оделся, умылся, собрал свои нехитрые пожитки и спустился в общую залу. Погода была прекрасная. Постояльцы оживились, собираясь в путь.
Пока я ожидал завтрака, явился Шутник. Он сообщил мне, что барон велит не спускать глаз с нашей парочки. В случае их выезда, послать его – Шутника с донесением, а самому продолжать слежку.
Я, понизив голос, начал излагать ему свой план. Надо сказать, что Шутник туповат. Только после третьего повторения он осознал всю серьёзность нашего положения. Следить, но не спугнуть. А противник достойный – осторожный, умный и опасный. Мы с ним распределили роли. Я несколько раз заставил его повторить, что он должен сделать. Вроде бы понял, тем более задание было простое – сказать в нужный момент всего одну фразу и выслушать ответ.
Мы растягивали завтрак, сколько могли, ожидая появления парочки. Я нарочно сидел спиной к залу, доверив наблюдение Шутнику.
Вот Шутник провёл пальцем по краю своей тарелки. Это был условный знак: «Вижу противника».
Я приготовился.
Время текло удивительно медленно. Но вот наступил решающий момент. Шутник рассмеялся и громко сказал:
-Ну, и хвастун же ты, Анри!
Я в ответ крикнул:
-Я хвастун? Да я здесь вырос! Я тут каждый камень знаю! Скорее ты заблудишься в собственном нужнике, чем я – в этих горах!
Сказав это, я воровато огляделся, с видом человека, сболтнувшего лишнее. Плешивый стоял у меня за спиной совсем рядом. Несомненно, он слышал мою фразу, хотя лицо его было по-прежнему рассеянным и безмятежным. Дело было сделано. Теперь оставалось только подождать, клюнет ли рыбка на эту приманку.  Сыграл Шутник сносно. Да и зритель был не очень придирчив. Вполне могло сработать. Стоявшая возле моего стула собранная и застёгнутая седельная сумка ясно показывала Плешивому, что я собираюсь уезжать, а следовательно, мне нет до него никакого дела.
Плешивый с показным равнодушием отошёл от нашего столика и сел в углу, рядом со своей «вдовушкой».
Я наблюдал за ним краем глаза. Поведение его изменилось. Если вчера он нас не замечал, то теперь он не сводил с меня заинтересованного взгляда. Похоже было на то, что он заглотил мою нехитрую наживку. Несколько раз он шёпотом переговаривался со своей спутницей, кивал в нашу сторону.
Но вот завтрак был окончен. Я встал, пожал Шутнику руку, якобы прощаясь, потом подозвал хозяина, рассчитался с ним за постой и харчи, закинул на плечо перемётную сумку с вещами и направился к конюшне. Я нарочно не оглядывался, но знал – Плешивый следит за мной. Решится ли он подойти? Ему позарез нужен проводник. Но достаточно ли достоверно мы играли? Не заподозрил ли он чего? В крайнем случае, если мне позволят уйти, за ними присмотрит Шутник. Завтра пришлём ему замену.
Я, не спеша, вывел из конюшни своего каурого, аккуратно оседлал его, осмотрел все четыре подковы, приладил сумку к седлу. Уже вложив ногу в стремя, я, наконец, услышал долгожданное:
-Сударь, вас, кажется, зовут Анри?
Изобразив удивление, я оглянулся. Лысоватый стоял, облокотившись на коновязь и постукивая пальцами по эфесу шпаги.
-Вы это мне? – спросил я.
-Меня зовут шевалье Соваж, – вежливо ответил он.
-Что-то не припомню, чтобы мы были знакомы? – продолжал я свою нехитрую игру.
-Так и есть. Мы не знакомы, - кивнул Плешивый. – Просто я, проходя мимо вашего столика, случайно услышал, что вы местный житель и хорошо знаете окрестности. Это правда?
-Ну, положим, так, - ответил я, окидывая его вопросительным взглядом.
-Вот я и подумал, - Плешивый сделал простоватое лицо, - что мы могли бы быть полезными друг другу.
-Чем же?
-Мне нужен человек, хорошо знающий местность, а вам, вероятно, не помешают деньги.
Я сделал вид, что задумался.
-Что именно вы от меня хотите и сколько заплатите? – спросил я.
-Проведите меня через границу в обход постов, - сказал он.
В ответ я удивлёно приподнял бровь и присвистнул.
-Я понимаю, моя просьба покажется вам странной, - кивнул Плешивый. – Вы не подумайте, я не бандит какой-нибудь. Просто мне не хочется показываться на заставе. Я попал в безвыходное положение. Меня разыскивают за дуэль. Я имел несчастье заколоть слишком уж влиятельного мерзавца. Теперь меня ищут. Выход один – бежать из страны. Но как раз на границе меня могут ждать. Наверняка у них уже есть депеша с моими приметами. Что вы скажете о сотне экю?
«Ага, как же, разыскивают они тебя!» - подумал я.
-Сотня экю? – пробормотал я, изображая колебание. Мне не хотелось слишком быстро соглашаться. Это могло вызвать подозрения. Но и заламывать слишком много было бы опасно. Вдруг у них нет денег?
-А не найдётся ли у вас ста пятидесяти? – спросил я, понизив голос.
-Будь по-вашему, - ответил он.
-Сперва покажите деньги! – недоверчиво попросил я.
-Извольте, - Плешивый отошёл от меня к даме в чёрной вуали.
-Вот, - сказал он, вернувшись, и протянул мне кольцо с зелёным камнем. – Это верных двести экю!
Я сразу же узнал кольцо, отнятое у мадемуазель Люсси, но не подал виду. Я долго вертел кольцо в руках, рассматривал на свет, стараясь убедить Плешивого, будто сомневаюсь. Он ждал моего ответа, покусывая губу.
-Идёт! – сказал я, возвращая ему перстень. - Дело, конечно, рисковое, но вижу, что вы достойный человек и находитесь в трудном положении. Грех вам не помочь. Эта дама с вами?
-Да, дружище, - ответил он. – Я вынужден был вступиться за её честь. Теперь мы оба - изгои, решили бежать в Испанию, чтобы обвенчаться там. Так вы поможете нам?
-Так и быть! – улыбнулся я.
Лицо Плешивого просияло. Видимо, он полагал, что ловко надул меня с этой историей о дуэли. Я-то отлично знал, почему он не желает ехать по дороге…
Я вынул нож и начертил на земле линию.
-Это дорога, - сказал я. – Мы находимся здесь. Я воткнул нож в середину линии. Чтобы выполнить Вашу просьбу, мы должны вернуться на три мили назад. Вот здесь, слева от дороги начнётся лощина, заросшая орешником и круто уходящая в горы. Мы поднимемся по ней, перейдём через Безымянный перевал. Там постов нет, ни наших, ни испанских. Спустимся по южному склону и выйдем на дорогу вот здесь, - я указал место выхода.
-Идёт, - кратко ответил он. – Отправляйтесь и ждите нас у лощины. Вы уже оседлали лошадь. Хозяину может показаться подозрительным, если вы задержитесь. Мы поедем на час позже, чтобы не возбуждать подозрений. Пусть все думают, будто мы едем врозь.
Мы пожали друг другу руки и расстались.
По пути меня нагнал Шутник.
-Гони к барону, - сказал я. – Наши голубки попались. Скажи, что я поведу их тропой, через Чёртову лощину, а потом через Безымянный перевал. Место глухое, очень удобное для засады. До заставы больше двух миль, стрельбу никто не услышит, да и случайных свидетелей там не может быть. Гораздо лучше, чем ждать их у дороги, где нам всегда могут помешать.
-А успеем? – спросил Шутник.
-Они выйдут не раньше, чем через час, потом вернутся на три мили до лощины, это ещё час. Вести я их буду не очень быстро. Раньше двух по полудни к перевалу не выйдем. Вы главное, меня вместе с ними не завалите, олухи.
-Мы постараемся, но на всякий случай, давай простимся, друг. – Шутник скорчил постную физиономию, в своей обычной дурацкой манере.
-Ладно, хватит ломать комедию, - оборвал его я. – Гони к барону, время не ждёт.