Лучшая подруга

Ирина Кашаева
"Ларисонька моя была пухленькая, голубоглазая, волосы такие, цвета пшеницы. Смотрю на Любушку - вылитая маленькая Лариса!" - Анастасия Ивановна не выдержала , заплакала, и я вместе с ней. "Ирина, посмотри, какой она была красивой невестой!" - показывает она мне свадебные фото. "Внученька моя... Что же такое случилось с тобой?"-плачет старушка.  "А кто эта девушка на фото рядом с невестой? Та, что постоянно рядом с ней?" "Подруга её" - Пожилой женщине нужно было выплакаться, и она рассказала мне всю эту историю. 
"Миша очень любил Ларису и долго добивался её. Она была такой умницей, не разбалованной жизнью,а  по характеру - настоящая тургеневская барышня. За Михаилом  настойчиво бегала вот эта девушка с фото, Света. Преследовала его всяко, никакого прохода не давала! Названивала по телефону, караулила возле подъезда и возле института каждый день торчала.. В любви клялась,твердила, что никогда и никому его не отдаст! Любыми способами  добьётся своего! А Миша Ларисоньку мою любил. Ухаживал  за ней он очень красиво. . Вот внученька моя и оторвала свой взгляд от книжек со стихами и заметила высокого, статного парня. Всё свободное время они проводили  вместе, ходили в кино, гуляли вечерами. Вскоре Лариса ответила Мише взаимностью. Но Света не унималась. Звонила Ларисе, писала ей смс  с угрозами и  продолжала преследовать Мишу. Я говорила внученьке - отступись ты от этого парня! Не даст она вам жизни, но... Запал он ей в душу. Сердцу не прикажешь...17 лет было, первая любовь! Они провстречались полгода   и на день восемнадцатилетия Ларисы.назначили свадьбу. Ларисонька как на крыльях летала, да и Миша никак не мог дождаться этого дня. А  Света  внезапно успокоилась и вдруг добрая такая стала! Плакала, просила простить её, мол, нравился  ей Мишенька, но раз он другую любит - она уважает его выбор и уходит в сторону.  Ведь главное для Светы -это  его счастье! Даже в ногах у Ларисы валялась...  Как ни странно, но ей  поверили все, кроме меня! Сердце моё болело, когда я её видела! Просила Ларису не общаться с ней, как будто беду предчувствовала! Но внучка была словно околдована Светой.  "Ну что ты, бабуля! Она же изменилась, она больше не любит Мишеньку, у неё другой!  "-целуя меня , твердила она. И  Света  помогала молодой паре готовиться к свадьбе и даже была свидетельницей!" - Анастасия  Ивановна замолчала, накапала себе лекарства, выпила его и продолжила: "Свадьба наша была чудесная! Жених - высокий красавец и моя пухленькая синеглазая девочка... Посмотри на фото: как ей идёт платье, фата! Молодые прямо светятся счастьем! И везде на всех фото - Света рядышком, улыбается. После свадьбы  молодые жили у свекрови,  Света же стала частой гостьей в их доме. Всегда услужливая, приторно- слащавая, с угоднической улыбочкой и почему-то колючими злыми глазами. Лариса сразу забеременела и родила Любушку и  Света почти поселилась в их квартире. Купать, пеленать, гулять - везде, извини, свой нос совала. Как то Лариса приехала ко мне с мужем и дочкой, так хоть отдохнули немного от её опеки. Когда они были у меня, внучке сон приснился, только сон ли это? Она мне рассказала вот что: "Я уложила Любу. Миша спал, а я заснуть не могла. Вдруг в комнату входит девушка моих лет и чем-то на меня похожа. Она была одета в монашескую одежду, на груди -серебряный крест. Подошла ко мне и говорит: "Милая, отвадь подругу от дома, иначе век твой недолог будет" - и ушла... В стену как будто... Как это, бабушка? Кто она?" Я не знала, что ответить, потом обняла свою кровиночку и сказала: "Детка, не пускайте в дом эту Свету. Поверь мне, нехорошая она! Это - знак тебе." "Ну бабуля, я не могу человека обидеть, она же нам помогает!" Не убедила я её. Уехали они,а подруга эта к ним так и ходила... Любушке исполнился тогда годик, и Лариса  всей семьёй поехали отдыхать на юг. Света рвалась ехать с ними, но не получилось по какой-то причине. Зато звонила она очень часто. Лариса была в прекрасном настроении. Да и откуда плохому-то взяться? Муж любящий и любимый рядом, дочурка ненаглядная рядышком тоже, уже бегает, топочет маленькими ножками... Они купались в любви и счастье! Я вот думаю: нельзя,наверное, быть такими счастливыми... Тем самым утром они сидели, завтракали. Зазвонил Ларисин телефон, и она сняла трубку. "Алло, Света, алло! Говори, я не..." - на этом она потеряла сознание и упала. Миша схватил телефон, но там уже положили трубку.  Ларису увезли по "скорой" в реанимацию. Она так и не пришла в себя. Рекомендовали везти её в Москву, Но куда везти,если  она в коме! Спустя двое суток она умерла в реанимации. Результат вскрытия - причина смерти не установлена. Вот ведь как на юг на своих ножках поехала, а домой - в гробу. Схоронили. Не знаю, как мы это всё выдержали, как  пережили... Однажды моя сноха - мама Ларисоньки - не выдержала и ездила к ясновидящей. Та по камням каким-то смотрит. Не хотела она гадать, но слёзы матери видно её заставили. Так вот, сказала она: "Ваша дочь убита. тем предметом, который она держала в руках последним. Через него был запущен механизм порчи на смерть. Что это было?" "Телефон, ей в тот момент звонила подруга, она упала, не договорив." "Значит, через телефон. Жалко мне дочку вашу! Вы смиритесь, молитесь о упокоении её души. Ставьте свечи и поминайте её в церкви. Вы скоро поймёте, кто совершил это злодейство. Убийца обнаружит себя. Механизм возмездия запущен. Убийца сполна заплатит за содеянное!" Должна сказать, Света принимала самое горячее участие в похоронах ,но  после похорон вновь взялась за своё. Она яростно и нагло преследовала Мишу. Он не смог отвязаться от неё даже  когда, спустя год,  женился повторно. Я не осуждаю его, живые должны жить!"  А что касается Светы... Не знаю, может быть, она бы продолжала его добиваться и дальше, но... Вскоре после второй женитьбы Михаила Света умерла от кровоизлияния в мозг.
Любушке  уже пятый годик, она живёт с родителями Ларисы. Бабушку зовёт мамой. Миша берёт её к себе на выходные, Он очень любит дочь и буквально живёт ею. Анастасия  Ивановна часто ходит в церковь, ставит свечи и молится об упокоении любимой внучки. И она очень гордится своей правнучкой...