16. День рождения. Нина

Ольга Кузнечик
- Сегодня, в этот замечательный день, мы, твои коллеги, поздравляем тебя с этим праздником!
- Да, спасибо, эээ... дорогие мои, это очень приятно!
- И помимо подарков хотим произнести тебе несколько пожеланий!
- Да, конечно, спасибо. Мне будет очень интересно их выслушать!
- Оля! Мы желаем тебе успехов в работе!
- Спасибо!
- В творчестве!
- Спасибо!
- Мы знаем, что ты - заядлая дачница, поэтому, как видишь, часть подарков "в тему", и мы желаем тебе урожая побольше! Тем более, что он такой вкусный...
- Спасибо, рада, что вам понравилось!
- И мы желаем тебе главного - счастья в личной жизни!
- В чем?
- В личной жизни!
- А это - как?
- Что - как?
- Я не поняла.
- Что - не поняла, Оля?
- В чем вы мне пожелали последнего счастья?
- Оля, мы ценим твое чувство юмора, и желаем, чтобы и его у тебя было побольше!
- Спасибо, но к личной жизни...
- Оля, да, мы желаем тебе выйти замуж и нарожать много-много детей!
- Послушайте, спасибо, конечно, но чувство юмора требует внести ясность в ситуацию: вы только что пожелали мне успехов в работе, творчестве и на даче, и сразу все пожелания отобрали. Верните мне их обратно!
- ...
- А то получается нехорошо. Диссонанс. Подарки - остались, а пожелания - нет.
- ...
- Или так: оставьте только последнее пожелание и... ммм... вот этот подарок. Он подходит, а остальные - заберите.
- Оля... Мы что-то не так сказали? Мы тебя обидели, да?
- Нет, вы меня не обидели. Я не умею обижаться. Вы меня привели в недоумение.
- Оля! Ну, извини! Но хотя бы объясни, что не так-то?
- Да, хорошо, я постараюсь. Только уже не через чувство юмора, а через логику: замужество и дети подразумевает отсутствие успехов на работе, в творчестве и на даче. Потому что это будут уже успехи не мои. Чьи-то другие - того, кто будет исполнять мои обязанности "на период декретного отпуска", работников, которых нужно будет нанимать на дачу, чтобы они поддерживали там порядок, и так далее.
- Оля!
- Да?
- Можно, мы пойдем?
- Нет.
- Почему?
- У меня - день рождения, и я еще не подавала торт с чаем.
- Хорошо, мы еще посидим.
- Но - к поздравлениям...
- Оля...
- Надо как-то разобраться с ними.
- Оля... Нина, а вот ты еще ничего не говорила! Давай! Тост, тост!
- Девочки, какой тост?! Тут только сок!
- Логично. Девочки, оставьте Нину в покое, давайте я сама себя от вашего имени поздравлю.
- Оля...
- В общем, я желаю себе от вашего имени: работать в соответствии с должностной инструкцией, в остальное время на даче - рисовать картины, чтобы у вас была возможность жалеть меня за то, что у меня нет мужа и детей! Как вариант?
- Оля, блин...
- Нет, торт обычный, не слоеный.
- Оля, ну, нам на самом деле тебя жалко!
- Отлично...
- Потому что - ну, у тебя же никакой личной жизни!
- Это вопро-о-ос...
- Что ты хочешь сказать?! У тебя появился кто-то?! Рассказывай!
- Это вопрос не того порядка. Чтобы никого не обижать, попробую сформулировать его так: "личная" означает "неповторимая, ни на чью не похожая". У меня - интересная работа, в творчестве в принципе не бывает клонов, дача у меня тоже - ну, сами видели. Это - лично, индивидуально и неповторимо. Это - именно "личная" жизнь. А муж и дети - они есть практически у всех. Что может быть "личного" в муже и детях?
- ...
- Тем более, что муж - это "человек работы", дети - это "люди детского садика и школы", потом тоже - "люди работы"...
- ?..
- Ну, блин. Нина, ты как часто мужа своего видишь?
- Каждый вечер!
- Четыре часа в день. А детей?
- Чуть меньше...
- Это - твой муж? Твои дети?
- Что ты хочешь сказать, что мой Вася?..
- Нет, я хочу сказать, что он "не твой". Кабы он был рядом с тобой весь день - тогда был бы "твой", а так - какой он "твой"?
- Оля! Девочки, вы как хотите, а я пошла! Я это не могу вытерпеть... Чтобы я еще раз пришла к ней на день рождения!..
- Нина! Успокойся! Она же - все правильно говорит! На самом деле, Оля, это - не наши мужья, и не наши дети! Ты - абсолютно права!
- Ну во-о-от...
- Оля, а что же делать?! Надо же с этим как-то бороться?!
- Есть, конечно, один вариант... Но вы ж опять фыркать начнете, как Нина. Ниночка, еще чаю?
- Спасибо. Да, чашечку...
- Оля, какой вариант?! Не тяни?
- Ну, смотрите: наше законодательство позволяет мужьям брать отпуска по уходу за ребенком вместо жен. Беременеете, рожаете и на три года муж - целиком и полностью ваш. Потом еще раз - беременеете, рожаете, и опять три года муж - ваш. Десять детей, и к пенсии вы...
- Оля!!! Нет, она на самом деле психованная, девочки, пойдемте!..
- А как же тортик?!.