Волонтерские записки...

Любовь Подгородецкая
Хочу поделиться с миром своим очередным удовольствием. Я очень люблю новые ощущения и авантюры. И когда мне предложили поучаствовать в очередной жизненной авантюре, я ни секунды не сомневаясь, согласилась. Расскажу чуток о себе, чтобы вы имели немного понимания. Я свободный художник-самоучка. Член общественной организации. Совсем недавно  отказалась от своей основной работы в строительстве, конечно высокооплачиваемой, но вгоняющей меня постоянно в ту самую кастрюлю, где варятся все то ,что не приносит удовольствия и радости. Теперь в моей жизни свой компот из полезных и приятных ингредиентов.
В рамках проекта взаимодействия общественной организации и детского дома и была предложена работа в роли волонтера. К жизни я отношусь как к увлекательной и интересной игре, поэтому это предложение и стало для меня очередной авантюрой. Авантюра была такова,  по субботам я, должна ходить в детский дом к особенным деткам и заниматься с ними арт-терапией. Детки имели интересную запись в личных делах, она была такова - Синдром Дауна, с сопутствующими особенностями  различной степени тяжести в развитии. В своей жизни я ни разу не сталкивалась с особенными детьми, и меня жутко раздирало любопытство, какой же будет реакция, моя реакция на этих деток. Брезгливость? Жалость? Может быть непринятие вообще? А может быть я влюблюсь по самое не хочу в этих ребятишек? Для себя я решила так, чтобы не выдало мое тело, рядом со мной в первую очередь души и работать я буду с такой же душой как и моя.
Настал первый день. Не скрою, волнение присутствовало. Познакомили меня с детьми и как только мы приступили к работе, я сразу забыла, что передо мной Даунята. Ребятки волшебные, каждый со своим характером, улыбкой. От них исходит такая энергия, с которой я в своей жизни вообще не сталкивалась. Я заметила одну особенность, детки получают большое удовольствие от момента. Ваня, прикасаясь к песочку ладошкой, клал голову на стол и мурчал, его улыбка была до ушей. Артем старательно брал щепотку песка сросшимися пальчиками и посыпал картинку, Саша, самый старший, торопился сделать быстрее всех.  Меня переполняли эмоции. Уходила из детского дома в недоумении. Я не могла сама себе объяснить те чувства, которые переполняли меня.
Неделя пролетела очень быстро. И я торопилась на очередное занятие. Душа моя летела, летела за порцией очередного удовольствия. Занятия прошли на одном дыхании. Результаты поражали. Ребятки менялись на глазах, появилась усидчивость ,агрессия плавно перерастала в интерес. Мой любимый Артемчик, не просто сыпал песочек сросшимися пальчиками, а выводил плавные линии, он начал издавать звуки, до этого звуков не было вообще.  Я была на седьмом небе!!!!
Уже сидя в машине, я поняла одну вещь о себе. Я полный эгоист!!!!!!!!! Я использую детей, особенных детей, для того чтобы наполниться  этой невероятной, тонкой, яркой, волшебной любовью. Я так мало им даю, всего 2 часа в неделю, и так много получаю.  А ведь детки делятся любовью, не ожидая ни чего взамен и не теряя при этом ни чего. Они принимаю нас, такими какие мы есть. 
Этим текстом, я не призываю вас все бросить и бежать в волонтеры, и уж тем более не показывать какая я молодец , таких как я тысячи тысяч. Этим постом я хотела сказать вам, что особенные детки, реально особенные, не просто так они приходят в нашу жизнь. Они источник любви, неиссякаемой. Такого, увы, уже не встретишь в нашей обыденности. И нам выбирать, получать ли от жизни кайф или ходить с опущенными головами и жалеть инвалидов.