Закон бумеранга

Ольга Рос
Было это уже достаточно давно, - достаточно для того, чтобы выражение «лихие 90-е» ушло в прошлое настолько, что стало для большинства ничего не значащей фразой, а само происшествие, да и то время, порой кажутся давним полузабытым сном.
А во времена, о которых я собираюсь рассказать, эти самые лихие были еще свежи в памяти у всех и каждого в достаточной степени, чтобы, к примеру, за вранье в соцсетях на тему как де «тогда» было хорошо по сравнению с «сейчас», «гражданин соврамши»© мог быть запросто вычислен, найден и…

Нет, не подумайте плохого (уже не 90-е вам), - всего лишь небольшая «профилактическая беседа» на предмет «как нехорошо и вредно для здоровья так бессовестно врать». И никакой драчки «в комментах». Впрочем, соцсети тогда были в изрядно зачаточном состоянии, потому грызня в комментах отсутствовала как класс. А вот последствия недавнего прошлого в разных проявлениях еще частенько напоминало о себе то тут, то там.

Не помню, куда мы с подругой ехали, только случилась у нас пересадка в одном довольно большом, но очень провинциальном городе со своеобразным духом, почти не изменившимся аж со времен Гиляровского. Этакая махровая провинция со всеми вытекающими… Времени между поездами было часов десять, и мы отправились прогуляться по городу. К обеду жара нас доконала, ноги с трудом передвигались и гудели. Мы решили, что пора перекусить, и, предварительно завернув на крохотный местный рыночек за местными же овощами, расположились на скамейке одного из тихих двориков, встретившихся нам на пути.

На сем предыстория заканчивается и начинается собственно история.

Мы сидели на скамейке и уминали местные помидоры. Рядом расположился старичок с резной деревянной тростью. Когда я встала, чтобы открыть «полторашку» газировки, появился он, - всклокоченный мужчина неопределенных лет с блуждающим взглядом. Он шел прямиком к нам, что-то бубня под нос. При этом взгляд его был направлен то прямо на меня, то куда-то «внутрь себя». Казалось, он не видит окружающего мира. Ничего и никого, кроме меня (да и меня не факт). Он шел и повторял что-то типа «я узнал тебя! Это ты… ты… его…» и еще что-то бессвязное.

Естественно, мне стало страшно. Причем, настолько, что ноги стали ватными. Я шлепнулась на скамейку, и в этот момент его словно выключили: он потерял меня! Поискал невидящим взглядом и… не увидел. Почему-то сидя я была для него кем-то или чем-то другим, не привлекающим внимания. Он прошел в паре метров от нас, и даже не повернул головы, - как будто мы были пустым местом.

Я выдохнула, налила себе минералки и выпила весь стаканчик. Несколько секунд, а может даже минут, мы сидели молча.
- Что это было? – нарушила, наконец, молчание подруга.
- Еще бы я знала…
- Испугались? Не бойтесь его, теперь-то как раз он не страшен, – вдруг заговорил старичок с деревянной тростью.

Только сейчас я обратила внимание на резьбу его трости, - очень необычная: то ли змей, то ли горгулья… в общем, «нечто мифическое, покрытое чешуей».
- Хотите воды? – Я налила минералку в пластиковый стаканчик и протянула ему.
- Не откажусь. Очень жарко, а домой на третий этаж идти тяжело, - он взял воду, но пить не спешил, отхлебывал по глоточку. Было видно, что ему хочется поговорить. Что ж, мы не возражали – до поезда еще далеко, а тут какое-никакое, а развлечение…
- Вы, барышня, изволили быть в белом, да еще и в шляпке, - (что верно, то верно, – лет с 12 ношу разного рода кепи, шляпки, береты и т.д.; вот и сейчас в длинном, почти до полу, белом сарафане и в шляпе… была, а вот когда шлепнулась на скамейку, шляпа сдвинулась на лицо, и я ее сняла), – а у него, как раз, на даме в белом поворот мозгов и случился.

* * *

Было их два друга. Со школы держали они всю округу в страхе. Он был заводилой и «идейным вдохновителем» всех деяний в этом тандеме. Неизвестно, чем бы все закончилось (хотя, скорее, наоборот – очень даже известно чем), да только настали те самые девяностые. И решили наши друзья заделаться «кооператорами». А поскольку делать что-то полезное руками не привыкли, то занялись перекупкой: покупали шкуры и поставляли их скорнякам. Сначала-то они по селам ездили, шкуры по дешевке скупали, в город привозили и продавали оптом. Но как-то отмечая что-то в узком кругу, решили они, что слишком долог их путь к богатству и заработков от продаж шкур «маловато будет». © Вот тут и созрел у них план.
Сначала исчезли бездомные собаки во всей округе, потом стали пропадать и хозяйские. Напрасно пестрели на остановках объявления с просьбой найти потеряшек, - ни одной так и не нашли. А на местном рынке у местных кооператоров на прилавках стали появляться лохматые шапки и шубы. Аппетиты друзей росли, а собак в округе уже не было.
Тогда-то они внезапно и заделались охотниками, – вдруг получили лицензию, купили ружья и зачастили «на охоту».

Однажды терся он на рынке возле своих заказчиков, то ли «должок» получал, то ли просто проведать зашел.
- Хороша шкурка, - сказал он, поглаживая рукой лохматую шапку на прилавке, – красивый кобель был. Хозяин аж под ружье из-за него готов был подставиться. Хорошо, жена с дочкой выбежали. За них испугался. А то не было бы для тебя такой шкуры. Хотя, я тогда в раж вошел, шкура все равно бы была. Хутор дальний, никто бы и не узнал ничего.
Вдруг он оборвал фразу и кивнул в сторону соседнего прилавка:
- Кто такая, почему не знаю?
Рядом торговал кроличьими шубами худенький китаец. Одну из них примеряла высокая стройная женщина в длинном белом платье и шляпе. Она сняла шубу, вернула ее продавцу и собралась уходить.
Приятель лишь пожал плечами:
- Не знаю, впервые вижу.

Он решил познакомиться с незнакомкой и уже предвкушал, как пообещав ей скидку, продолжит знакомство после покупки...
- Зачем вам эта китайская туфта? Берите лучше собачку, - выдал он в присущей ему развязной манере, - посмотрите какой мех! Сносу не будет.
Женщина обернулась так резко, что он даже вздрогнул, посмотрела на него с прищуром и сказала, четко разделяя каждое слово:
- Я шкуры убитых друзей не ношу! – отвернулась и пошла вдоль ряда к выходу.
- Посмотрела, как прицелилась! – сказал громко, чтобы услышала.
- Почему как? – ее ответ прозвучал тихо, но так внятно, что услышал весь ряд. Она даже не обернулась, так и шла вдоль прилавков к выходу.

Он дернулся вслед, - как она посмела! Ему - хозяину жизни! Догнать, сломать, наказать! Но ее уже не было, будто растворилась в воздухе.
После этого случая он приказал всем сообщить ему, если незнакомка появится, даже денег пообещал. А однажды, будучи в сильном подпитии, признался своему подельнику, что она ему несколько раз снилась и что боится он ее, потому и ищет. «Если я ее найду, то раздавлю, а если нет, то она меня!» В общем, зациклило парня. Искал несколько месяцев, но дамы в белом больше в этих краях никто не видел.

Прошло, может год, может два. Друзья уже не поставляли шкуры, они попросту «крышевали» своих бывших заказчиков. Правда, поговаривали, что в последнее время они стали частенько спорить друг с другом и даже ссориться.
Однажды он, как обычно, прогуливался по рынку («дань» они уже сами не собирали, это делали для них другие, но «владения» свои он обходить любил). Вот во время одной из таких «прогулок» на рынке они и столкнулись, - «король» рынка и седой, как лунь, мужчина в дорогом сером костюме. На мгновенье их глаза встретились… и вдруг ему показалось, что за спиной незнакомца он видит ее, - женщину в шляпе! Он забыл о незнакомце и его сопровождающих и рванул вдоль ряда но… незнакомка снова исчезла.

Вечером, «опрокинув» пару рюмок водки, он рассказывал напарнику:
- Если бы меня спросили, каким я себе представляю взгляд смерти, я бы сказал «как у него». Знаешь, только два человека смотрели на меня так, - он и та незнакомка в белом. Под таким взглядом ощущаешь себя так, будто это взгляд сквозь прицел!
В ту ночь он напился до беспамятства. А утром послал своих парней выяснить, что за люди посетили «его территорию». Но узнать, кто этот человек не удалось, – никто о нем толком ничего не знал, одни слухи. Доподлинно было известно только то, что он нигде не появлялся один, - рядом с ним всегда были двое крепких парней в камуфляже, которые называли его просто Седой.

Троица еще пару раз появились на рынке, а потом Седой исчез. Он, но не его парни, - их стали часто замечать то тут, то там. Иногда вместе, иногда по одному.
Однажды он не выдержал и решил «наехать» на них, - послал четверых своих оболтусов «припугнуть залетных и узнать чего надо на нашей территории?» Наезда не получилось, - один из парней, попавшийся его добрым молодцам, несколькими профессиональными движениями уложил всех четверых так быстро, что подоспевшему второму делать уже было нечего.

Тогда он решил привлечь участкового «к разъяснению личности залетных». С участковым они учились в одном классе, но, ни в школе, ни после особо не общались, сейчас оба придерживались молчаливой договоренности «я тебя не трогаю, ты меня». Но он решил, что пришла пора вспомнить «старые связи». Тут-то и выяснилось, что один из «камуфляжников» возглавляет клуб воинов-интернационалистов.
- Да, ошибочка вышла, - сказал он участковому, сообщившему ему, на кого он пытался наехать, - мы с афганцами не ссоримся, передавай им наши извинения.

* * *

- Я еще не утомил вас, милые барышни? – Старичок прервал рассказ и допил воду. От предложенной добавки отказался. Немного помолчал и продолжил. – Знаете, что больше всего удручает в моем возрасте? Меня, во всяком случае.
Мы покачали головами.
- На старушек смотреть меня не тянет, а молодых не тянет смотреть на меня, - он улыбнулся и подмигнул нам, - ну да я отвлекся. Продолжать или вам не интересно?
Получив уверение, что нам интересно, он продолжил.

* * *

- Копай, не тормози, - окрик и толчок в спину от одного из парней в камуфляже подтвердил, что происходящее не дурной сон, а «дурная явь» (иначе и не скажешь). Он со злостью посмотрел на усердно копающего рядом «напарника» и прошипел:
- Стараешься, ударник труда?
- Говорил я тебе, собака воет – дурная примета, давай отложим баню! А ты уперся!
- Дурная примета ехать ночью в лес! В багажнике! – хохотнул один из парней, притащивших их сюда.
- Ага, в трех разных сумках, - поддакнул второй, - копайте давайте, скоро вас уже приметы волновать не будут!
- Накаркал! – снова прошипел он.

Его душила бессильная злоба на весь свет: это надо же так вляпаться? Вечером в пятницу у них было заведено «отдыхать». Баня, водка, девочки…
В этот раз напарник предложил отменить гулянку, под предлогом, что у того по соседству (он недавно переехал в коттеджный поселок) всю ночь выла собака, а это, де, дурная примета. Он взбеленился: застрелил бы шавку, вот и нет дурной приметы! В общем, настоял.

Когда на вопрос «где девочки» из динамика раздалось какое-то невнятное мычание, он отправился «разбираться» с чего это «пацаны приняли на дежурстве» и не выполняют его распоряжений!

Когда он с руганью вывалился в комнату, где оставалась охрана, что-то твердое и холодное уперлось ему в затылок, и внятный полушепот произнес:
- Даже не шевелись, а то твои мозги украсят эти стены! - Хмель слетел, как не бывало.
- Зови второго! – Приказал стоявший за спиной.

Липкий, как паутина, страх опутал его. Он хрипло прокричал имя напарника.

Их даже не били. Просто держали под прицелом, пока они оделись, потом вывели через комнату со связанной охраной  к машине у крыльца, молча показали на багажник… хлопок закрывающейся крышки, а потом они оказались здесь, - в лесу.

- Мужики, кто меня заказал? Сколько вам обещали? Я вам заплачу вдвое, у меня деньги есть!
- Слава Богу, не все в этом мире продается! – Голос из темноты испугал еще больше, у него тряслись руки.
- Кто ты? Чего хочешь?

Неизвестный сделал шаг от дерева, под которым стоял, и стала видна совершенно белая голова.
- Седой! Кто ты? Что тебе нужно?
- Не узнал меня? Я же сказал «молись, чтобы мы больше не встретились». Плохо, видать, ты молился!

И тут он вспомнил: одинокий фермерский домик на дальнем хуторе. Они с напарником выходят из машины, целятся в большого красивого пса. Хозяин пытается закрыть его собой.
- Отойди, мужик. Убью обоих, тут и закопаю, никто даже не узнает!
В этот момент с крыльца раздается нечеловеческий крик: вышедшая из дома девочка лет семи выронила портфельчик, закричала, как раненая птица и потеряла сознание. Из дверей к ней кинулась молодая женщина. Мужчина повернулся к ним, пес прыгнул на нападавших, раздался выстрел…
- Закидывай в кузов – приказал он напарнику, продолжая держать хозяина под прицелом.
Мужчина обернулся. Прямо на глазах его виски становились седыми.
- Он был членом моей семьи! Он спас меня из адского пекла, которое тебе даже не снилось! Молись, чтобы мы больше никогда не встретились, потому что я найду тебя даже в аду!..

***

- Вижу, ты меня вспомнил! - Седой подошел к краю ямы и протянул ему пистолет, показал на напарника. - Убей его. Застрели. Сам, своими руками, закопай и иди на все четыре стороны.
Он посмотрел на приятеля, потом на Седого.
- Отпустишь?
- Я слов на ветер не бросаю!

Он схватил  пистолет, направил его на дружка:
- Прости, но своя рубашка ближе к телу! – Напарник пошатнулся и упал, он направил пистолет на потерявшего сознание приятеля, раздался щелчок, затем еще два… патронов в пистолете не было!
- Обманули! - завизжал  он и бросил пистолет в Седого.
- Ну, ты и гнида! У тебя же было оружие! Нас здесь всего трое, ты мог попытаться спасти вас обоих! – Седой брезгливо плюнул в его сторону, поднял пистолет, вытер его платком и убрал, затем повернулся к «охране». - Поехали, мужики.

Они молча сели в машину и уехали. Напарник лежал в яме и не подавал признаков жизни. Сверху смотрели равнодушные холодные звезды… или не звезды? Почему они приближаются? И что это? Собака воет? Вторая… еще… еще…

И тут он увидел ЕЕ, - женщину в длинном белом платье и шляпе!
Она стояла под березой, положив одну руку на ее ствол, и будто бы светилась. Возле нее сидел огромный пес и смотрел на него светящимися, как звезды, глазами, дальше, позади них, сколько хватало взгляда, он видел такие же светящиеся, нацеленные на него глаза-звезды… собачий вой становился невыносимым… Он зажал уши и побежал прочь не разбирая дороги. На краю леса он оглянулся. Женщина и собаки медленно поднимались в небо, продолжая смотреть на него светящимися глазами-звездами…

- Утром его подобрала патрульная машина. Он шел вдоль обочины и бормотал что-то невнятное об оставленном в лесу приятеле и о светящейся женщине, улетевшей на небо со стаей собак. Напарника нашли через несколько дней. Живого. Их выслушали, но искать никого не стали: преступления не совершено, все живы, а что привиделось в лесу пьяным мужикам, один из которых не в себе… Светящаяся женщина и летающие собаки, - явные признаки белой горячки… В общем, дела никакого не заводили. Говорят, после этого случая напарник крепко запил, а спустя примерно год уснул на крыльце своего особняка зимой и умер от переохлаждения, но это была уже совсем другая история…

- Неделю спустя после ночного происшествия в столичном аэропорту совершенно седой мужчина садился в самолет. В маленькой частной гостинице одного из европейских курортных городков его ждали женщина и девочка с большой седой прядью в волосах…  Чуть не забыл: это была его гостиница. Тогда он думал, что покидает страну навсегда…

Старик немного помолчал и закончил рассказ:
- Знаете, есть такое учение, что мир – это зеркало. Что ты в него «направишь», то он тебе и «отражает». А еще говорят, что есть «Закон бумеранга» – все «брошенное» в мир возвращается с удвоенной силой. Хорошее к хорошему, дурное – к дурному.

***

Старик опять замолчал. Мы посмотрели друг на друга…

- А вы откуда все это знаете? Такие подробности про видения и собак?
- А я тогда еще был ведущим психиатром, и меня вызвали освидетельствовать нашего с вами знакомого и выяснить, что в его бреду сможет помочь найти его потерявшегося в лесу приятеля.
- А про Седого? - не унималась подруга - Что он улетел?
- Какие умные девочки! А говорят, у женщин нет логики. Я был ведущим психиатром этого города много лет, и однажды в моей практике мне пришлось восстанавливать одну маленькую девочку с седой прядью в волосах. Она потеряла способность говорить, я смог ей помочь. А вот ее отец от моих услуг отказался. Кто знает, может быть напрасно…

Он поднялся.
- Мне пора. Разрешите откланяться! Приятной вам дороги. А вот шляпку я бы вам рекомендовал надеть попозже, - когда покинете наш двор. - И он ушел, опираясь на свою причудливую трость, а мы стали собираться на вокзал.

Больше в тот город нам попасть не доводилось…