Сказка для взрослых

Татьяна Тарыма
     В одном из магазинов, на витрине, как -то случайно оказались рядом бутылка водки-Кедровка и коробка сока-Вишенка. Было уже поздно, покупатели разошлись, магазин закрыли. Вишенка первой начала разговор.

-Как красив твой внешний вид-форма бутылки прекрасная, красивая наклейка, а у меня обычная, невзрачная коробка.

-Ну что ты-возразила Кедровка-внешность не главное, главное, что внутри.Ты наверное сладкая и очень вкусная.

-Конечно-ответила Вишневка-ведь я выжата из спелых ягод вишни, меня любят дети и взрослые, мой сок очень полезен.

-А я на вкус очень горькая и противная, а когда-то была чистой, прозрачной водой. Падала с высоты водопадом и брызги далеко разлетались, сверкая крошками хрусталя. Искрилась на солнце в капельках фонтана. Пенными рюшами на волнах, которые стремились к берегу моря. Меня ласкали солнечные лучи и яркие блики сияли на моей поверхности.А иногда я проливалась на землю косыми нитями дождей,умывала листву деревьев и поила землю. А ночью в озерах моих вод купались лучистые звезды, от света Луны на моей глади появлялась серебристая, лунная дорожка.

  Вишенка  внимательно слушала свою соседку, затаив дыхание, и думала, что какой красивой бывает вода и почему она раньше не замечала этого. А Кедровка с восторгом и сожалением продолжала свой рассказ.

-На моей поверхности водоемов росли камыши и покачивались белые кувшинки. Я приносила людям радость. В зной утоляла жажду и дарила прохладу. А когда наступали холода, падала с неба резными снежинками, весело кружилась в нежном вальсе тихого ветра и укрывала землю, чтобы сохранить растения зимой. Мною заливали катки, на которых весело кружились взрослые и дети. А весной прозрачными льдинками-сосульками украшала крыши домов. Я всегда приносила людям пользу и радость. "Но почему же ты стала горькой?"- спросила Вишенка.

-Человек разлучил меня с моей стихией, добавил какой-то гадости, разлил в душные бутылки, закупорил и я стала водкой. В мое название-вода вставили букву К и получилось неприятное слова-водКа.

Всего одна буква и название стало звучать угрожающе и неприятно.
-Но почему угрожающе, ведь водку тоже пьют, только немного-возразила Вишенка.
-Конечно пьют-продолжала Кедровка-я могу расслабить мудрых людей, или полечить от простуды. Но если кто-нибудь выпьет больше нормы, становится веселым, без конца смеется, раскрывает все свои секреты, ведь голова не думает, а язык все говорит и говорит. А если человек выпьет еще больше, то становится не адекватным. У него нарушается координация движений, он может даже упасть, становится агрессивным, обижает женщину и даже ребенка.

     "Но почему?"-спросила Вишенка.
-Потому что я задерживаю мышление, и человек не в состоянии правильно мыслить. А на утро у него не свежее дыхание, головные боли, он очень болеет. Некоторые отлеживаются и терпят головную боль. А другие снова меня пьют, надеясь вылечиться, но только делают себе хуже, его потребность к водке становится уже зависимой и он употребляет меня все больше и больше. А сам угасает, как новогодняя  свеча, принося своим близким слезы и горе.

    -Какая страшная и грустная история, надо что-то делать. Как же выпустить тебя их бутылки, как же сделать , чтобы вся водка стала   снова водой-горевала Вишенка.И они вместе с Кедровкой стали думать, как решить это проблему, ведь у них  была впереди длинная, длинная ночь...