Беспечный ангел

Мария Реммер
Вспышка. Алый.
Ещё одна. Золотой.
Третья. Синий.
Раскаленная площадь была залита разноцветными пятнами. Салют разрывался яркими искрами на чёрной пелене неба, оставляя серые дымчатые следы, словно легкие мазки кисти.
Толпа людей восторженно смотрела ввысь, и в их глазах отражалась вся возможная палитра цветов.
Только один человек не был заворожен ярким вечерним представлением. От края толпы оторвалась чёрная тень и медленно побрела вдоль площади, сгорбившись и смотря себе под ноги.
Это я. И вчера я умер.

******

Да, умер. Разбился на мотоцикле. Этакий беспечный ангел 21 века. Как ни странно, друзья часто сравнивали меня с ним... Не буду вдаваться в подробности, слишком мало помню. Помню только сумасшедшую скорость, блики, мелькающие машины, свист ветра в ушах... Помню силуэт этого козла, который подрезал меня на своём Харлее... А потом... Чернота. И все.

Спросите, почему я ещё не на том свете? Не раскачиваюсь на сахарных облаках в раю или не варюсь в аду в вонючем котле? Ха! Мертвым даются одни сутки на свои последние дела на земле. Не знали? Я сам не знал.

...Вчера ночью я очнулся от неприятного холода, распространявшегося по моей спине. С трудом разлепив глаза, я тут же зажмурил их, не вытерпев яркого света, - прямо надо мной возвышался фонарь. Я лежал долго, несмотря на закоченевшую спину. Одет я был довольно легко для середины октября - джинсы, рубашка и кожаная куртка. Старые кеды. На руках - мотоциклетные перчатки, в которых едва можно согнуть пальцы. Шлема на себе я не чувствовал, хотя помнил, что точно надевал его.

Я услышал крики и сирену скорой помощи. Только тогда я предпринял вторую попытку пошевелится - стащил с рук грубые перчатки и перевернулся на живот. Выдохнул, на трясущихся коленках поднялся. Пошатнулся. В глазах плыло. Ощутил на губах соленый вкус. Кровь. Вытер багровую струю перчатками и отбросил их на асфальт. Проморгался, не поверив увиденному - только коснувшись земли, перчатки медленно растворились, излучая мягкий молочный свет.
Тогда я не понимал. Принял действительность за свой глюк...
Я заметил, что стою рядом с телом. Вокруг нас - толпа. Медики, полиция, люди. Тело лежит в неестественной для человека позе, череп проломлен.

"Даа, досталось чуваку..." - со скорбью подумал я и попытался скорее отойти от места проишествия.
"Что?" - я не поверил своим глазам, когда моя рука прошла сквозь медика, с каменным лицом смотрящего на труп.

******

...Я сидел на обочине, обхватив голову руками. Вы, конечно, уже поняли? Тот труп с проломленным черепом принадлежал мне. Каково видеть собственную смерть, а? Собственное бездыханное, холодное тело со стеклянными глазами? Как вы думаете? Тяжело? А я вам отвечу - это чёртовски, дьявольски тяжело! Я видел все! Как врачи осматривали мой череп, как резко закидывали мое тело на носилки, как накрывали мое окровавленное лицо белой простыней... Полиция заполняла бумаги, небрежно погружала в свой пазик мой помятый мотоцикл... Невозможно передать словами мои чувства. Вам бы хватило одного моего взгляда в ваши глаза, чтобы ощутить все мои эмоции, уж поверьте.

И что теперь? Я обречён шататься по миру неосязаемым призраком до конца своих... хотя, какого уж конца...

Сидя на обочине, я думал только об этом. Вас никогда не интересовало, о чем думают призраки? Нет? Я вам скажу. Они думают о том, куда бы отнести свою холодную душу на этот раз. Одним словом, мрак...
Вдалеке я увидел свой шлем. Попытался поднять его и... Чего стоило ожидать? Моя рука проскользнула сквозь него, так ничего и не почувствовав. "Зашибись, - с горечью думал я, - Даже не могу прикоснуться к любимой вещи! Ну и жизнь...". Я осекся на этой мысли. Жизнь? Серьезно, жизнь?

******

Когда начало светать, я уже шёл по центру города. Мои фигурные пальцы блестели от первых нежных лучей солнца, как чешуя золотой рыбки. Да и вообще я как-то весь посветлел - кожа, волосы, руки - все мои части тела ослепляюще сияли. Я не мог насмотреться на это явление. Оно было завораживающе. "Может это знак, что мне приготовлено место в раю?" - усмехнулся я про себя.

Куда идти и что делать я не знал. Я просто привычно передвигал ноги. Нечасто, знаете ли, предоставляется возможность побыть в шкуре призрака собственного существа. Сколько мне ещё предстоит так маячить на земле? Год? Десять лет? Сто? Я не имел ни малейшего представления.
Неожиданно для себя я прошёл сквозь лавочку. Рассекая меня, она производила неприятное покалывающее ощущение, а я оставлял за собой шлейф из мелких искорок, которые, касаясь земли, тут же исчезали в молочном свете.

"Так... Надо мыслить логически, - пытался я себя приободрить, - Что там делали актёры в роли призраков? Хмм... Ну конечно, шли прощаться со своими близкими! Пффф, действительно, что им ещё остаётся?"

Я со злости пнул камешек. Ну, то есть, как сказать пнул... Просто потряс ногой воздух, ощутив покалывание в стопе и рассыпав искры. Камешек остался непринужденно лежать на месте. Родных и близких у меня не было... На момент моей крайне неожиданной смерти мне недавно исполнилось 26, и, поскольку я был поздним ребёнком, родители давно умерли. Постоянной девушки для серьезных отношений у меня не было. Кто ещё? Друзья? Хех. Знакомых - море, а вот друзей, которых хотелось бы увидеть в последний раз - нет. Вот и все. Думаю, эти мои знакомые ещё несколько дней не узнают о моей смерти.

******

Разгар дня.
Невыносимо много людей, душно. Не знаю, куда податься. Мне уже изрядно надоело просто так болтаться по городу. Отправляюсь в парк, на мое любимое место - тихую аллею с елочками. Пришёл, сижу. Правда, сижу на земле... Но это не столь важно.

- Тоже мне, созерцатель! Иди, делай что-нибудь! Ищи преимущества в своём нынешнем положении! - говорил один голос в моей голове.
- Преимущества? Ты серьезно? - вздыхал другой.

Я не чувствовал ни усталости, ни голода. Как бы это ни было непривычно, это хорошо. Можно хотя бы по этому поводу не париться...
За моей спиной послышались шаги. Девушка. Я узнал её. Бывшая. Расстались около месяца назад.

Она и не подозревает, что я здесь и вижу её. Она села на лавочку, рядом с которой находился я, только на другой конец. Достала телефон. Листает что-то.

"Сто процентов нашла нового хахаля! - хмуро думаю я, - Ты была такой стервой, когда мы расставались! Наверно, и не всплакнёшь, узнав о моей смерти! Что ж, ничего такое завершение моей жизни!"
Я встал и осторожно подошел к ней. Заглянул в экран телефона. Фото. На фото она. Со мной. Поцелуй.

Мои глаза приняли округлую форму. Сказать, что я был удивлён - ничего не сказать.

"Неужели ещё любит?" - метался в голове риторический вопрос, - Или наоборот - ненавидит?" Мне не суждено было получить ответы.
"Откуда она только взяла эти фото? Листала старые переписки? Не может быть... Черт, если бы я мог только дотронуться до неё! Если бы она могла хотя бы слышать меня! Я бы узнал, спросил! Как же так... Был бы я жив... Черт, черт... Я слишком быстро умер, я был не готов! Теперь, значит, я вынужден буду смотреть, как она станет жить с другим? А может я сам её ещё люблю? Черт!"
Она пролистала уже штук десять фото. Я заметил на экране прозрачную каплю. Слеза. Девушка быстро смахивает её.
Я отворачиваюсь.

- Эй, ну что ты теперь сидишь? Делай же что-нибудь, делай! Сейчас терять уже нечего! - надрывается один голос.
- Да, терять нечего... - вторит другой.
Я подошел ещё ближе к девушке. Она как-то странно напряглась, перестала листать фото. Неужели почувствовала что-то? Я наклонился и аккуратно коснулся губами её щеки. Мои губы ничего не ощущают. Пустота. Будто воздух поцеловал. Чувствую покалывание в скулах. Посыпались молочные искры. Девушка замерла.
- Прости, - шепчу я ей на ушко, и сам не слышу своего шепота.
Выдыхаю и быстрыми шагами ухожу. Листья шуршат под моими ногами. А какая уже, к черту, разница? Девушка оборачивается, не понимая саму себя. "Подумает, что ветер" - вздыхаю я.

Опустив голову, я плёлся по аллее. Внезапно для себя я заметил, что через мои ноги стал просвечиваться гравий на дорожке. Я в панике поднял руку. Сквозь неё довольно явственно можно было различить деревья! "Неужели я... исчезаю?" - я не верил собственным догадкам. Распахнул рубашку - живот излучал приятный свет и был, словно сделанный из матового стекла. Меня передернуло. Было страшно. Очень страшно. Я угасал у себя на глазах.

******

Вечер.
Сижу на ступеньках какого-то собора и думаю. Как мало я успел... И как много времени упустил... Что я сделал в своей жизни? Закончил институт? И все? Даже работаю не по специальности! Вернее, работал... И что после меня останется? Помятый мотоцикл и мусор на съемной квартире? Класс. Ничего не скажешь. Пройдёт пару месяцев, и обо мне даже никто не вспомнит.
Почему о таких вещах начинаешь задумываться так поздно?..

Скажете, банальные размышления? Но, по сути, больше мне не о чем было думать.
Встаю, не в силах больше грызть мыслями самого себя. Сегодня на площади фестиваль. Я собирался на него пойти. И пойду! Правда, не совсем в том обличье, в каком планировал...

А мои пальцы стали уже совсем прозрачные. Кончиков ногтей даже не было видно. Я с горечью смотрел на них и глотал несуществующие слезы. Оказывается, призраки не умеют плакать. Наверно, слезам просто не из чего образовываться...
"Хотя... Может оно и к лучшему... Исчезну совсем и не буду больше мучить себя своим странным существованием" - я кашлянул. Из горла выскочила кучка светящихся искорок. Наверно, шея и лицо уже тоже почти растворились...

Тем временем, предаваясь грустным мыслям, завершающих мою жизнь, я не заметил, как дошёл до площади. Люди. Люди, люди! Живые! Дети и подростки, старики и инвалиды, больные и здоровые, гомосексуалисты и натуралы, атеисты и православные, толстые и тощие, богатые и бедные, но живые! Теперь я смотрел на них, как на восьмое чудо света. И я был таким... Был!

А ничего не подозревающие люди проходили сквозь меня, заставляя вновь и вновь сыпаться молочные искры. Интересно, видят ли они их? Нет, наверно. Иначе каждый бы останавливался возле меня и думал, в чем тут дело... Когда меня безжалостно рассекали, я уже не чувствовал покалывания. Наверно, от меня уже мало что осталось и покалывание ощущать просто нечему... Смотрю на свои руки - мои красивые пальцы уже полностью отсутствовали, хотя я чувствовал, как шевелю ими. Может, иллюзия? Расстегиваю верхние пуговки рубашки - от грудной клетки остались одни очертания. Матовое стекло превратилось в прозрачное. Но, что странно, не перестало сверкать... К черту! Скорей бы исчезнуть, чтобы не думать!

Я ходил по площади, восторженно рассматривал сувениры, декорации, внимательно слушал музыку, орущую из колонок - все как в первый раз! Хотел покататься на детских машинках, но ограничился фонтаном из искр, только попробовав сесть в одну из них. Вечер прошёл незаметно.

******

И вот сейчас, отделившись от толпы завороженных салютом зрителей, я тихо рассеиваюсь в холодном воздухе, излучая мягкий свет. Никто не обращает внимания на пятно молочного цвета, искрящееся на окраине площади. Людей интересуют другие огни - в небе. А я... Я стал таким же цветным пятном света как и те, которые оставляли на асфальте вспышки салюта.
"Жизнь похожа на такую же яркую, мимолетную комету", - подумал я, поднимая к небу стеклянное лицо с прозрачными глазами. Это была моя последняя мысль. Молочный свет вспыхнул особенно сильно, окутал все мое призрачное существо, и я просто растворился в пространстве, навсегда покинув эту землю.

******

Будучи на площади и созерцая салют... Отвлекитесь на минуту, оглядитесь... Возможно, возле вас точно так же истлевает чья-то душа...