Весёлый метеорит. 5 глава

Лана Фортуна
 А на мятежном «Метеорите» начиналась другая история. Все собрались в столовой, и капитан Корс спросила у своего пассажира давно волнующий ее вопрос:
 – Ты кто?
 – Путешественник.
 – И только?
 – Зато с неплохим образованием.
 – И какое же у тебя образование?
 – Скелетное. И во многих областях.
 История мальчишки начиналась очень обыкновенно. Родители оба инженеры. И оба зарабатывали неплохо. Когда на свет появился маленький Христик, их радости не было предела. Мальчишка был подвижен и активен, как и всякий ребенок в его возрасте. Отличало его от остальных то, что спорт и подвижные игры интересовали его мало. Зато его интересовало все остальное. Его влекли и увлекали драконы и птицы. Он ана-лизировал причины появления облаков и погоды в том или ином месте. Ему были безумно интересны теории появление солнца, травы, земли и вообще вселенной. К счастью, Христик понимал, что рисует он плохо. И ни Леонардо да Винчи, ни Дали или Пикассо из него не получится так же, как и получится играть на музыкальных ин-струментах. Хотя играть какие-то простые мелодии на рояле все же научился.
 Вот такой вот разносторонний талант вырос в подростка, мечтающего о карьере ученого. Основная сложность была с выбором направления. Но перед тем, как стать профессиональным исследователем, он ради интереса освоил еще несколько направлений знаний. Некоторые вынужденно. Какие именно, Христофор уточнять не стал. А Анна и не спрашивала. Она как будто чувствовала, что ей может не понравится ответ путешественника.
 И вот в данный момент, многогранного Христиан Ленца ждали на Табуине в качестве консультанта. Одного из консультантов. Экспедиция, которая его ждала уже давно отбыла на место раскопок. А он вместо того, чтобы исследовать прошлое, он две недели исследовал быт девятой планеты, которой даже название нормальное не дали. Так и оставили под номером.

 А пока экипаж «Веселого метеорита» слушал историю случайного путешественника, на базе девятой планеты происходило следующее. Когда Анна Корс заявила о своем желании забрать груз, никто не воспринял это всерьез. Но на всякий случай на Аль-де-Марк был послан приказ о задержании любого из членов ее экипажа. Поэтому личностно-имитирующий робот, заведующий отправкой и приемом грузов, тоже был обеспокоен. Если, конечно, роботам была свойственна нервная система.
 Роботу доставались только знания того или иного человека. По крайней мере, так было задумано. На деле же к роботу-оператору переходили и некоторые черты ха-рактера изначального носителя. Лишившись отданного ему на время тела, но что-то неуловимое, что было когда-то личностью, переходило в тело и мозг новому оператору этого носителя. Этично это или нет.
 И все, что было привычками, все, что приобреталось в течении многих лет, все, что облекалось телом в душу заключалось теперь в железные оковы тела робота. В теле с невозможностью умереть, но возможностью служить человеку. И хотя память о прошлой жизни стиралась из электронного мозга робота. Но эта память иногда ка-ким-то образом просачивалась сквозь нервные импульсы. Этично это или нет.
 Сподручными капитана по управлению обычно были роботы типа «Паук» или «Горгона». На девятой планете это был «Паук». Как положено, личностно – имити-рующий робот. Как и положено «Паукам», это был больше металлический скелет с головой. В грудной клетке металлических трубок гнездились метры разноцветных проводов, тянущихся из ребер к шару – сердцу, примостившемуся в глубине ребер. А сам робот был связан с пультом управления кораблем блестящими кабелями. Они выходили из гнезд, располагавшихся на внешней стороне ребер, к системе питания, находившемуся позади пульта.
 Более продвинутая «Горгона» выглядела больше человеком, чем роботом. На ме-таллическом каркасе-скелете было «наращено» какое-то подобие человеческого тела. Но на девятой планете это был «Паук». Умный, мыслящий организм. Нет, механизм. Но все воспринимали его, как живого человека. И звали Саймоном. А Нюша звали со-кращенно Сайми. Она часто с ним разговаривали на всякие разные житейские и философские темы, когда ей нужно было оформлять необходимые бумаги.
 Утром Сайми сообщил то, что взбудоражило обитателей базы на девятой планете. Значительная часть информация о важном грузе каким-то образом всплыла у пиратов. Это автоматически приравнивало членов С25 кью 3 к этим самым пиратам. В это верили не все. Те, кто много общался с Нюшей думали, что это дезинформация или какая-то страшная ошибка. А кто-то верил. Но все-таки, сторонников у Нюши было больше, чем противников. И, к счастью, она пока не знала о таком повороте событий. Не знала она и самой посылке. Это посылочка-то была непростая. Дело в том, что база Девятой планеты помимо разведывательной задачи выполняла и некоторые испытательные функции. Конечно, об этом мало кто знал. Лучший способ не выдать тайну – не знать ее. Тем более, не знали о ней, ни Нюша, ни ее экипаж.
 А разработки были занимательные. Нескольким инженерам удалось разработать устройство, которое с большей точностью сохраняло бы знания человека и с потря-сающей тщательностью передавало бы их роботу-носителю. Была протестирована точность передачи данных. Насчет чувств и личных качеств было еще пока неизвестно, но этот успех вдохновил инженера-ученого. Настолько, что он даже начал проекти-ровать для себя электронного робота-носителя, чтобы сохраниться, как личность, в другом теле. Нет, первые личностно-имитирующие роботы давно работали на благо людей. И даже весьма продвинутые. Но часть их знаний неизменно терялось. Пусть, и маленькая. А тут знания и характер были полностью сохранены. Человек мог после своей смерти «переселиться» в тело робота. И ПОМНИТЬ об этом. Такого еще не было!
 И теперь разработчики такого прорыва осыпали проклятьями сбежавших за то, что те «слили» их изобретение пиратам. Правда, если верить тайному источнику, и у пиратов возникли сложности с этим проектом.