Политика такая

Олег Северянин
Волею шального случая мы с другом оказались совершенно лишенными денег, поскольку вокруг дюже лютовала безработица.

Расскажу вам об этой истории подробнее.

Как-то утром глупо и весьма загадочно улыбаясь, мой приятель потащил вашего покорного слугу за рукав, объясняя свои экспрессивные действия мечтой о лучшей жизни, то есть перспективой трудоустройства. Как оказалось впоследствии в «солидную» строительную организацию, обещал познакомить с деловитым прорабом, который ему сулил великие блага цивилизации, но зная дурашливый нрав моего друга, я дюже сомневался, сопротивлялся, не веря ни единому слову.

- Да как ты на него вышел? - пытаясь ускользнуть из его цепких рук, допытывался я.

- Ходил по стройкам, ну ты же меня знаешь, я энергичный, - сбивчиво толковал он. - Вдруг вижу мужика, который орет на работяг, иногда сходя на визг, дрожит от испуга и озирается по сторонам.

- Ну и че? - вяло поинтересовался я.

- Ну и то, - обиделся приятель. - У меня глаз алмаз, ты че не понял, это же прораб наш будущий.

- А че он орет? - недоумевал я.

- Ну, потому что прораб наверное, - почесал макушку мой предприимчивый друг, - они наверное все так делают… А помнишь прошлого?

Да прошлого я очень хорошо запомнил. Он даже умудрялся крановщику на высоте уши заложить.

- Хлюпкий какой-то у тебя прораб получается, орет мало и слабо дергается.

- Почему?

- Да потому что от предыдущего ты вздрагивал и тебя тошнило, а сейчас когда описывал, даже не поморщился.

За столь задушевной беседой и подошли мы к воротам строительного объекта.

- Эй иди сюда, - ткнул на меня пальцем какой-то мутный мужик в серой жилетке. - Ты это, ну понял.

Поскольку я ничего не понял, переспросил его.

- Ты че не понял дурачок, такая политика такая, лови мысль.

- Настоящий руководитель, - удовлетворенно произнес мой недалекий друг. - Так но.

- О, поймал мысль, молодец, политика такая, - замер он в позе мыслителя.

- А те, - обратился уже ко мне, - не понял политику, такую вот политику, ну и дебил же ты.

Мой друг проворно взяв тачку, скрылся за поворотом, я же недоуменно смотрел ему в след.

- Ты будешь управлять краном! - вдруг неожиданно ткнул пальцем на меня прораб.

И даже не слушая, проорал:
- Не перебивай, будешь на кране, понял, лови мысль.

- Но я не умею, - пытался оправдаться я, надеясь на то, что он спросит какими строительными специальностями я владею.

- Дурачок, лезь на кран, политика такая, учись работать.

- Но я не…

- Быстро на кран! - заорал он как сумасшедший и в упреждении сжал кулаки.

- …умею, - по инерции вырвалось у меня.

- Научишься! - рявкнуло он, - я поначалу тоже не умел быть начальником.

Мне ничего не оставалось делать и поэтому я безропотно полез на довольно высокий кран, под ворчание прораба:
- Отмазываются суки, лишь бы не работать, типа я не крановщик, я не крановщик, - и тут же перешел на визг. - Куда ты понес провила придурок, - окликнул он мужика бомжеватого вида.

- Да я может штукатурить, ну а потом продам инструмент, похмелиться охота, авось по дороге еще чего прихвачу.

- А, ну тогда ладно, - подобрело начальство, - иди, продавай.

Когда я залез на башенку крана, осмотрелся в кабине и увидел многочисленные рычаги, то понял, что попросту все развалю. Усевшись в кресло крановщика, я стал с любопытством наблюдать следующую картину.

Мой уже бывший друг стоял у забора и по-видимому о чем-то договаривался с другим мужиком, который впоследствии нервно перекинул тачку через забор и скрылся вслед за ней.

Увидел бомжа, который тоже видимо успешно продав провила, стоял шатаясь со шкаликом.

В голове было недоумение.

- Ну че там, слезай с крана, - проорало начальство, - мыслить надо, щас собрание, политика такая.

Я обрадовано исполнил его приказ и встал в шеренгу с рабочими.

- Вот ты, - заорал прораб на незнакомого мне мужчину, - что ты сделал.

- Две стены отштукатурил, - обреченно отвечал он.

- Ты дебил что ли, думать надо, политика такая.

- А ты? - указал он на следующего.

- А я покрасил весь фасад, - спокойно прозвучал ответ.

- Дурак, политика такая, лови мысль.

26.08.2017