Глава 13. Странные сны

Аглая Львова
Это напряжение, исходившее от Алёши, Альбина подсознательно чувствовала, но не могла объяснить его ничем иным, кроме внезапно проснувшейся ревности к её поклонникам, которым она некогда отдавала предпочтение.

  – Ведь по натуре все мужчины собственники, – говорила она мне. – Каждому хочется, чтобы для его любимой женщины не существовало никого в мире, кроме него. Но я люблю Алёшу, и я верна ему, он это прекрасно знает. Так зачем изводить себя? И меня заодно. Мне уже на этой почве начали сниться совершенно сумасшедшие сны…
– И какие же кошмары тебя преследуют? – спросила я.
– Не скажу, что кошмары, – но полный бред. Можешь сама убедиться, – и она протянула мне дневник, открыв его на записи, помеченной 13 октября 1990 года. Вот что я прочла:
 
«Уже второй раз за этот месяц мне снится Алёша и опять на ту же тему. Мне снится, что он заигрывает с Лариской (или она с ним) – ничего хуже просто выдумать нельзя. В общем, сидим мы с ней у нас во дворе, и он рядом – с её стороны, они о чём-то беседуют, она ему глазки строит, а я думаю про себя: «Ну вот, опять…» (Опять – это учитывая сон, который приснился мне в ночь на 3-е октября, где были те же герои и развивалась та же тема.)

Между тем Лора куда-то испарилась – смотрю, следом за ней испарился и Лёша, а потом вижу: они в нескольких шагах от меня о чём-то мило беседуют, он всё рядом с ней, а она такая счастливая, улыбается,  я же – слегка раздраженная, – но и только. Никакой боли я не испытывала и несчастной себя не чувствовала – может, немного обиженной на Лёшу, что мне пришлось в нём так разочароваться, – обманул мои ожидания.

А через некоторое время Лариска подходит ко мне и начинает рассказывать о том, как Лёша меня любит – «влюблён просто без памяти», и что она с ним говорила только обо мне, – и он ходит вслед за ней, потому что ему хочется поговорить обо мне, а она моя подруга и знает, что он меня любит, – поэтому он может говорить с ней о своей любви. И так далее. А я сижу и удивляюсь тому, что она говорит, и не знаю, верить или нет. (Почему-то у меня закралось сомнение насчёт того, что она говорит правду.) Но как раз в тот момент, когда я собралась это выяснить (поставить вопрос ребром), я проснулась. Странно, что мне вообще такое может сниться. Что касается Лоры, я никогда не считала её соперницей. Она, конечно, эффектная девушка, но, на мой взгляд, не из тех, кто может вызывать любовь. Во всяком случае, будь я мужчиной, я бы в неё не влюбилась никогда – это 100%. В ней отсутствуют две вещи (главные), которые должны быть в женщине, чтобы она могла нравиться и чтобы её кто-то мог серьёзно полюбить. А именно: женственность и духовность. (Специально беру два совершенно полярных качества, ибо, как правило, чересчур женственные особы лишены духовности, а духовные создания лишены чарующей женственности – кошачьего начала, такого обвораживающего, но которое совсем не нужно возвышенным существам – они и без того хороши.) К чему я это? Просто кошечки – такие женственные, такие, на первый взгляд, ласковые, созданы для того, чтобы нравиться, и живут этим – и они действительно нравятся. К ним могу отнести нашу Риту Колчину. В ней женственности было через край уже в 14 лет (а может быть и в 12), но не думаю, что, несмотря на всё её обаяние, кто-то мог её серьёзно любить – поскольку духовность в ней всё же отсутствует. (Ну если только какой-нибудь недалекий молодой человек, находящийся во власти её чар, – а очаровывать она всегда умела – у неё талант – врождённый.) Но тем не менее, как я не влюбилась бы в Шкурко (будь я мужчиной), я не влюбилась бы и в Колчину. Мне всегда нравились возвышенные создания – такие, как, например, Сонечка. Впрочем, в ней есть и женственность – но совсем не такая, как в Колчиной, не плотская, чувственная, – а необъяснимое очарование, грация, лёгкость. И будь я мужчиной, я бы, скорее всего, влюбилась именно в неё. Хотя чисто внешне много девушек, может быть, и более красивых, но если в них нет духовности – они проигрывают в самом главном. Потому что по-настоящему любить можно только одухотворенное существо, только того человека, которого возводишь в идеал. Поскольку Колчину нельзя возвести в идеал, то она может только нравиться – может нравиться очень сильно, но чтобы любить её всю жизнь – то есть испытывать к ней идеальную, возвышенную любовь, – я этого не представляю – это невозможно. А в Шкурко отсутствует не только женственность, но – что гораздо хуже – духовность. И я даже не хочу сказать, что она совершенно бездуховная, приземлённая и т.д. Но нет одухотворенности – нет этого в глазах! – и если она не до конца приземлённая, то всё же на земле. Она прочно стоит на ногах и уж конечно в облаках не витает. Она девушка очень практичная. Своего никогда не упустит. Про таких говорят – дама с характером. У Лоры яркая внешность, она очень хорошо одевается, вся из себя… – но это ведь тоже на любителя. Да, она может нравиться, наверняка на неё обращают внимание – какая эффектная девушка прошла! – но и всё. И если кому-то захочется завести с ней роман, – я думаю, желающие найдутся, – всё же сомневаюсь, чтобы у кого-то прикипело к ней сердце. Чтобы нашёлся тот, кто сказал бы: без этой женщины я жить не могу. Поскольку она девушка видная, броская, то, вероятно, ею рады будут похвалиться, пригласить её в ресторан, пройтись с ней рядом… Но покажите мне такого мужчину, который из-за неё ночей не спит (думает о ней, мечтает о её любви) – и я на него искренне удивлюсь. Не представляю себе Ларису Шкурко в роли идеала. Для этого она слишком манерна, слишком неискренна – в общем, слишком много фальши. И только очень нечутким людям она может показаться милой, доброй – эдакой «овечкой». На самом деле она далеко не овечка, она из разряда завоевателей – из тех, кто захватывает (но не нагло, напролом, а хитро). Но лисицей я бы её тоже не назвала, и если по гороскопу она собака – то, конечно, не из дворняг, а из охотничьих – у неё острый нюх – она издали чует дичь и знает, как к ней подкрасться и с какой стороны подойти. Но, думаю, вряд ли она могла бы обмануть моего Алёшу. Этот петушок не по её зубам. Так почему же мне снится, что между ними завязываются какие-то двусмысленные отношения? Всё какие-то секреты, шушуканья. Что Лариска с Лёшей заигрывает – в этом, положим, нет ничего удивительного, но почему мне снится, что он принимает её игру и даже ей подыгрывает? Вот этого я не понимаю. Бред какой-то. Но ведь не может же мне это сниться просто так. Значит, был какой-то повод – что-то в его поведении, чего я сама себе объяснить не могу, но подсознательно чувствую, и подсознание преломляет это в такие вот картины. Да, оказывается, я ещё недостаточно хорошо знаю своего мужа, не могу понять, что у него на душе и что он хочет от меня скрыть… – а ведь что-то есть, чего он не хочет мне говорить.  Может, он сомневается во мне? Но это же глупо. Да и сны мои не об этом. Сны мне дают повод скорее сомневаться в нём. Но я знаю, что Лёша не донжуан, напротив, он идеалист, а Шкурко та девушка, которую менее всего можно идеализировать. Так что я ничего не понимаю и совсем уже запуталась. Оставляю этот вопрос открытым и откладываю дневник до лучших времён».

Когда я дочитала последние строки этой записи и вернула дневник Альбине, та с заметным волнением спросила: 
– Ну и что ты думаешь по этому поводу?
– Я думаю, что не всем снам можно верить – это во-первых, и что ты всё излишне драматизируешь и из мухи раздуваешь слона – это во-вторых. Думаю, ты абсолютно права в том плане, что Лариса будет последней девушкой, которая может обратить на себя Алёшино внимание. Так что непонятно, почему она попала в героини твоих снов. И ещё я хочу вернуть тебе комплимент по поводу женственности и духовности, поскольку в тебе самой оба эти качества присутствуют – наряду с красотой – тот самый идеальный вариант, о котором ты не упомянула.
– Спасибо, Сонечка, – улыбнулась Альбина. – Но ты же  сама знаешь, что у меня далеко не идеальный характер, да и что касается внешности – это тоже ведь на вкус на цвет, – невозможно нравиться всем. Одним нравлюсь я, другим ты, третьим Ритуля, а кому-то, может быть, и Лора.
– Кому-то, но не Лёше.
– Я тоже так думаю. Хотя, кто знает?.. Предположим, мы с тобой как женщины – и не соперницы – смотрим друг на друга объективно. Но когда женщина смотрит на мужчину глазами любви – или, напротив, мужчина смотрит глазами любви на женщину – смотрит сквозь призму идеала, – то не только не замечает каких-то недостатков, которые другим бросаются в глаза, но ещё и умудряется видеть то, чего в человеке нет, награждает его несуществующими достоинствами.
– Не хочешь же ты сказать, что Алёша смотрит сквозь призму идеала на Лору и награждает её несуществующими достоинствами?
– Нет, – засмеялась Альбина, – несуществующими достоинствами он награждает, скорее, меня. Но почему мне снятся такие сны?
– Постараемся это выяснить.
– Да, Соня, попробуй поговорить с ним, если представится возможность. Наведи разговор на Шкурко. Помнишь, она нам с тобой говорила некогда, что Дроздов подошёл бы ей в мужья – «если бы он только не был такой дурак». Вот этот «дурак» в устах Лоры меня определенно смущает. Почему она так сказала? Какой повод он ей дал для этого? Ведь был же какой-то повод. А сама я не могу у него об этом спросить, особенно теперь. А ты спроси как бы между прочим. Постарайся навести разговор на эту тему. Ладно?
– Хорошо, постараемся пролить свет на это тёмное пятно в Лёшиной биографии.
– Я на тебя надеюсь.
– Спасибо за доверие, – усмехнулась я.

На том мы и расстались. Но Альбина меня заинтриговала. Мне и самой было интересно, чем именно Алёша спровоцировал такой странный отзыв со стороны Шкурко. И при первой же встрече я спросила его о Ларисе: что он о ней думает, как к ней относится?  Он сказал, что вообще о ней не думает и никак к ней не относится. 

– Ну а всё-таки? – настаивала я.
– Я думаю, что она довольно ветреная особа и плюс к тому меркантильная: кроме шмоток и поклонников её ничего больше не интересует. Из этого нетрудно заключить, какое у меня может быть к ней отношение. Разумеется, только отрицательное.
– А какое отношение было у неё к тебе?
– Это у неё нужно спрашивать.
– Ну а сам ты как думаешь?
– Думаю, что не самое лучшее.
– Почему?
 Лёша усмехнулся и ничего не ответил.
– Она как-то нам с Альбинкой говорила, что была бы готова выйти за тебя замуж.
– Да-а? – переспросил Алёша иронически.
– Да-а, – подтвердила я, – если бы ты только не был такой дурак. Вот мне и интересно, почему это ты в её глазах оказался «дураком»?»
– Наверное, потому, что я не ответил на её заигрывания так, как ей того хотелось бы.
– Так она с тобой заигрывала?
– Спроси лучше, с кем она не заигрывала? Ей в каждом виделся поклонник и всегда хотелось закрепить победу.
– И на какой же почве вы с ней сблизились?
– На той почве, что она была близкой подругой девушки, которую я любил. Заметь, что с того момента, как Лариса начала дружить с Альбиной, её популярность резко возросла. Даже Валера Чернышёв ею заинтересовался…
– Ну, какой интерес здесь был у Валеры, я знаю.
– Такой же интерес был и у меня.
– Но Валера старался для Вадика.
– Да. Однако ему тоже больше нравилась Аля, он этого и не скрывал. Просто видел, что Альбинка отдаёт предпочтение его другу.
– Значит, через Лору ты хотел получать информацию об Альбине? Иметь рядом человека, с которым можно говорить о любимой девушке, что-то узнавать о ней?
– Ты поразительно догадлива, – усмехнулся он.
– А Лариса решила, что ты проявляешь интерес к ней самой…
– Безусловно.
– Теперь всё ясно.

И я ещё раз поразилась, насколько верны были Алины сны. Только почему они ей снились теперь, спустя столько лет, когда Алёша и думать забыл о Шкурко? Впрочем, и этому было объяснение. Ведь на тот период времени Дроздов Альбину не интересовал. А теперь, когда её мысли были сосредоточены на нём, сны возвращали её в прошлое – и ясно показывали, что если её муж и говорит с какой-то посторонней девушкой, то только об Але – и лишь она одна его и интересует. Правда, в снах у Альбины Лора была куда проницательнее, чем в жизни, и понимала, что молодой человек любит не её, а Шаховскую и только в качестве Алиной подруги она и представляет для него интерес.

Разумеется, я сразу успокоила Альбину, позвонив ей по телефону и пересказав нашу с Алёшей беседу и то, что мне удалось выяснить. Альбинка облегченно вздохнула.  «Спасибо тебе, Сонечка. Что бы я без тебя делала? Такой груз с души свалился. А то я уже не знала, что и думать». – «Думай о хорошем», – посоветовала я.



http://www.proza.ru/2017/08/29/93