Командировка

Андрей Ходыкин
Петр уже третий день ехал в вагоне поезда. На верхней полке похрапывал начальник Петра, Савелий Камышлов. Целью их было добраться до отдаленной военной части неподалеку от Сибирского городка под названием, которое есть далеко не на всех картах. Петр вертел в руках шариковую ручку. Она навивала воспоминания. Дело в том, что Петр работал в тот момент менеджером. В тот момент, потому что так было не всегда.

Петр никогда не учился на менеджера. Петр учился в институте металлов. После нескольких увольнений выбора не оставалось. Менеджер, термин Американский, обозначающий руководителя или управляющего. Однако Петр жил не в Америке. Петр жил в России. Устроился на эту работу он по знакомству. Из собеседования запомнилась лишь ручка. Петру нужно было её продать.

Это классическая игра, к которой западный бизнес долгие годы пытался приучить Русский. В версии на Американский лад, вы приходили к покупателю и заваливали его различными вопросами. Человек с радостью вам на них отвечал, после чего оставалось собрать в голове всю картину воедино и предложить вариант после которого клиент напротив, радостно жал вам руку и хотел заказать много ручек, а лучше целую партию.

После собеседования Петр понял, что если ручка, конечный продукт, то ему скорее предстоит торговать колпачками, а остальные элементы государство покупало по завышенным ценам у других участников рынка управляли которыми одни и те же люди. Некоторые фирмы умудрялись продавать государству даже пасту из стержня, если уж говорить совсем прямо.
- Время сейчас фартовое, Петя! Утверждал начальник Петра, Савелий
- Еще бы годик санкций, и мы бы тут такое развернули!
Его начальник любил рассказы про время возможностей:
- Вот ты Петр где учился?
- В институте Металлов, отвечал Петр.
- Вот, а я на ветеринара учился, Смирнов на строителя. А сейчас смотри каким важным делом заняты, страну поднимаем! Эх!

Директор Петра, Савелий, действительно учился на ветеринара. Возможно поэтому всех клиентов он называл, как-то не по-человечьи.
- Меня, начинал Савелий, когда из института выгнали, я сразу успешнее стал. Завертелось всё. А когда вертишься, надо вертеться как сукин сын.
Савелий любил рассказывать о том как начинал простым торговым и как забирал просроченные долги с владельцев ларьков сигаретами и водкой.
- Грузили мы их, как баржу утюгами, это вам не сейчас. Эх. Вспоминал былое Савелий.
Работали в конторе Петра в основном по гос подрядам. Их офис был одним из десятков таких же, ничем не примечательных офисов и работало в нем всего четыре человека.
 Поезд простукивал свою бесконечную кантату и Петр, чтобы забыться взял в руки оставленную кем-то на столике газету. "Революция в международной экономике" гласила статья. Внутри рассказывалось, что в мире появляются совершенно новые виды денежного обращения, где деньгами служит не результат труда человека, а информация.  Там было много разного рода терминов непонятных Петру, но автор с полной уверенностью утверждал, что человечество уже в плотную подошло к этапу, когда весь мир, станет одним большим супермаркетом, а работать люди будут удаленно в любой части света, которой захотят.
- Пирожки-ии копчёные! Вдруг неожиданно раздалось за окном поезда. Оказывается, поезд уже пару минут стоял на перроне какого-то населенного пункта. Из окна был виден покосившийся памятник Ленину с отбитой буквой "и" посередине. На пустом месте красовалась буква "о" нарисованная из баллончика.
- Леннон, заржал вдруг Савелий с верхней полки. Видал, чего учудили, а говорят еще у нас народ темный. Знают же знаменитостей актуальных, не все под Сердючку пляшут.

Петр посмотрел на Савелия долгим взглядом.
- Айда, пожрем чего-нибудь! Сказал Савелий, пытаясь достать ногой тапок.
Выбор был не очень разнообразный. Самой популярной покупкой была курица в фольге, но еще были у местных беляши, чебуреки и даже вареные яйца. Петр с Савелием решили дойти до ближайшего магазина, потому что время до отбытия еще было. Там плотная продавщица расставляла товар в холодильнике. У прилавка, видимо уже давно стояли двое мальчишек, ожидая, когда на них обратят внимания. Но внимания были удостоены лишь Петр с Савелием. Продавщица развернулась и увидев городских сразу же заулыбалась:
- Семечки берите, газ вода, сразу с места начала продавщица.
- Да нет, мы подождем сказал Савелий, подмигивая детям, намекая что их сейчас обслужат. Вы ребят сначала, потом нас.
- Да ничего не случится с ними, снова улыбаясь и не обращая внимания на детей, продолжила продавщица.
- Тетенька, мы на автобус опаздываем. Сказал старший.
- Да никуда ваш автобус не уйдет, дождётся вас ваш автобус. Нечего вообще тут стоять, идите раз опаздываете.
Дети покорно вышли.
- Я вас слушаю? Вновь повторила продавщица глядя на Савелия.

Спустя пол часа поезд снова ехал по бескрайним просторам.
- Нравится мне их неторопливый быт, сказал Савелий. Видел, как она ловко счетами орудует, я уж и не думал, что такие остались. А перерыв с двух до четырех. Представляешь мы бы так. Офис на клюшку и пошли обедать на два часа. Красота.
Савелий снова уснул, а Петр еще какое-то время смотрел в окно. Потом развернул газету и продолжил читать:

"Изобретение этой технологии сравнивают по его значимости с изобретением интернета и за ней будущее не только денежной системы. Мы даже еще плохо представляем, как она перевернет наш окружающий мир уже в недалеком будущем.
Технология эта используется уже не только в крипто валюте, а также развивается и совершенствуется. В сторону революционной технологии смотрят буквально все – начиная от сельского хозяйства до банков..."

Очнулся Петр от очередного крика со станции. Оказывается, предыдущим вечером он заснул и так и проспал до самого утра. На сборы оставалось совсем мало времени, ведь уже на следующей станции им предстояло выйти.
Когда путешествие наконец закончилось, Петр с Савелием вышли на платформу. Точнее платформы там не было. Под ногами находился обычный песчаник, а часть вагонов остановилась в поле вокруг которого росла трава.
Встречал их клиент лично. Это был человек с животом, но военной выправкой.
- Как добрались, спросил он у Савелия?
- Неплохо, неплохо, Савелий! Сообщил Савелий.
- Константин Егорыч! Сообщил человек.

После этого их посадили в большой джип и долго везли по ухабистой дороге. Потом дорога совсем закончилась, и они же ехали по размытой дождями грязи, засохшей в удивительные формы.
Константин Егорыч, сообщил, что ни в какую гостиницу он их не повезет. Что всё-таки они дорогие гости и что они сразу же поедут к нему в охотничий домик на рыбалку.
- Там и в баньке попаритесь и порыбачим, сообщил Константин Егорыч.
Когда Петру уже казалось, что цивилизация закончилась пару часов назад, машина наконец выехала на берег реки. Домик был небольшой. К нижней его части были припаяны две горизонтальные трубы.
- Это для зимней рыбалки, объяснил Егорыч. Подводного лова.
Когда Петр с Савелием сходили в баню, Константин подозвал их заговорщически. А сейчас, господа, будет у нас с вами тайная вечеря. Посередине домика была дыра, через которую можно было ловить рыбу зимой. Однако сейчас домик стоял на земле. Подняв лючок, Константин спустился вниз. Под домиком, как оказалось была вырыта большая яма, в центре которой на камнях стояло несколько ведер, закрытых крышками. Константин Егорыч, зачерпнул эмалированным ковшом на цепочке жидкость и произнес.
- Ну теперь познакомимся.

Петр пить не стал, поэтому его очень скоро выпроводили из "бомбоубежища", как называл яму Константин. Он присел на берегу, слыша краем уха как знакомятся Савелий и Константин. Из кармана джинс он достал сложенную страницу газеты, взятую в поезде. Ему хотелось как-то отвлечься, и он стал читать.
В статье говорилось о том, что облачные сервисы способны заменить все традиционные типы хранения данных и что экономика будущего обязана своим быстрым прогрессом именно им.
- Чего читаешь? Вдруг услышал Петр.
Над ним стояли Константин и Савелий. Савелий свалился в озеро и поплыл куда-то на спине, а Константин сел рядом.
- Тебя Петр зовут?
- Да ответил Петр.
- Будем знакомы, а то даже не познакомились нормально, сказал Константин и икнул.
- Чего читаешь?
- Про новые технологии читаю, облачные сервисы.
- Это хорошо, сказал Константин, только там не напишут ничего стоящего. И махнул рукой.
- Почему? Спросил Петр.
- Это для непосвященных всё. Устаревшее это всё!
- А что не устаревшее
- Ой Петя, ты бы знал, какими сейчас технологиями мы обладаем! Да мы сейчас хоть Китай, хоть Америку одной левой можем. Эх, вот только нельзя мне тебе рассказывать ничего.
- Я никому не скажу.
Константин внимательно посмотрел на Петра.
- Не скажешь? Точно, ну тогда слушай! Знаешь почему прогноз погоды никогда не сходится с тем, что говорят синоптики?
- Потому что наука еще не научилась точно прогнозировать температуру?
- Наука, наука всё уже научилась, обиделся Константин. Просто то что по телевизору показывают не погода совсем.
- А что, удивился Петр?
- Протестные настроения. Ну там индексы всякие. Центр считает и для губернаторов по телевизору показывает, ну что бы они в Москву не часто бегали.
Петр пристально посмотрел на Константина, пытаясь понять, шутит тот или нет, но так и не понял.
- Вот и думай, сказал Константин, похлопывая Петра по плечу и вставая. У кого технологии лучше. После этого он так же, как и Савелий упал в озеро и поплыл.
Прошел еще час, за который Петр с Константином умудрились выпить ведро жидкости.
Каждый раз поднимать и падая в озеро они по очереди сообщали Петру разные неожиданные вещи. Потом Савелий присел рядом и сказал.
- Петя, контракт выкрутил, эх. Будем поставлять, будем сейчас хоть шурупы, всё у нас брать будут. Константин Егорыч договорился уже.
Константин так же подтвердил это какому-то человеку по военной станции в чемоданчике. Потом они пели, а Петр пошел спать.
Ближе к утру Петра разбудил Савелий.
- Петя просыпайся, Константин Егорыч дуба дал.
Петр встал и натянул штаны. Когда они вышли на улицу Константин сидел на рыбацком стуле у реки.
- Может спит, спросил Петр?
- Да не дышит он, сказал Савелий. Бежать отсюда нам надо. Ты представляешь, что с нами сделают, если узнают, что после нашего приезда генерал умер. Главное, Петя, контракт подтвердили. Я уж это точно знаю, а где мы были с тобой в это время не важно. Понял меня?

Идти им пришлось пешком. Петр шел в городских кроссовках, а Савелий в рыбацких сапогах. Рассвет наступил очень быстро, и когда они добрели до станции солнце уже пекло во всю. Купив два билета они сели в зал ожидания. Петр достал из джинсов газетку и начал читать. Однако вскоре его внимание привлек другой объект. Это был небольшой телевизор, работающий у потолка. Там шел прогноз погоды. Над областью где они находились, погоду снова показали неправильно.