О дружбе

Лариса Мелашенко
(эссе)
      
№  1

       Не приближайтесь слишком близко к Вашим друзьям. Пусть всегда между Вашим сердцем и их сердцами будет оставаться люфт, зазор. Не любите их уж слишком безоглядно. Контролируйте себя в этом. Не заигрывайтесь в своих чувствах.
       Однажды моя, скажем так, чересчур любимая мной подруга, сама того не подозревая, обидела меня и я, задохнувшись от  боли, сказала ей в ответ резкую фразу. При этом  она ничего не поняла и во всём же обвинила меня. Бесполезно мне было что то ей объяснять, хотя я неоднократно пыталась это сделать.  И что интересно, она слушала меня, но, при этом, не слышала...Пришлось мне, чтобы сохранить между нами мир, извиниться перед ней, а себе при этом сказать: «Стоп. Пора отступить на безопасное расстояние». Я поняла, что просто  люблю её гораздо больше, чем она меня и в этом все дело. Пора было пересматривать своё отношение к ней. А ведь казалось бы, что она понимает меня, как никто другой.
       Держите под контролем Ваши чувства! Ваши друзья всего-навсего обычные люди, поэтому не требуйте от них слишком много. Они совсем не обязаны Вас понимать. И совсем уж не должны Вам отвечать равными чувствами.
       И ещё: не придавайте уж такого большого значения сказанным в Ваш адрес хвалебным  словам. Для многих - это лишь необходимая смазка при дружеских отношениях. Действительности же они чаще всего, мягко говоря, не совсем  соответствуют. Так, когда  Ваши друзья говорят, что они Вас любят,  это обычно   значат  гораздо  меньше сказанного...

№  2

      В дружбе (и в любви тоже!) мы чаще всего «придумываем»  человека: наделяем его нужными нам достоинствами, а затем, когда это не подтверждается жизнью, воспринимаем, как предательство по отношению к нам. Можно дружить, но не стоит при этом обольщаться. Мы дружим с обычными людьми и нужно просто постараться любить своих друзей. И притом не за  вымышленные же нами их черты характера, а просто за то, что они у Вас есть.
       При всем при этом признайтесь, что люди, встреченные Вами в жизни, в основном, необыкновенно, просто  потрясающе интересны! По сути нет ничего   более захватывающего в этом мире...

№  3

       У каждого человека есть определенное мнение о самом себе. Разумеется оно позитивно и порядком приукрашено.  И Ваши друзья, поверьте мне, не исключение из этих правил.  Всячески поддерживайте их в этом заблуждении. Не критикуйте и не навязывайте своего видения.  Критика разрушает отношения: оставляет горький осадок и постепенно отдаляет. Друзья совсем не этого ждут от Вас. Им нужны Ваши понимание и одобрение в каждой жизненной ситуации.
       У меня была когда- то одна подруга, которая все время просила меня ее критиковать. К счастью у меня тогда хватило ума не делать этого. Но затем она вдруг сама принялась активно критиковать меня. Тут уж возмутилась я. Мне захотелось ей на это сказать: «Если ты считаешь, что я  не так уж хороша, то зачем же ты выбрала меня себе в подруги, дорогая»?

№  4

       Ещё о любви к постоянным советам. У многих из нас есть такие, если не друзья, то  уж знакомые, точно. Как же они нас раздражают! Не успеешь такому человеку что - то рассказать до конца, как он тотчас же, порою, даже не уловив ещё сути дела, учит Вас, как Вам нужно поступить в этой ситуации. Почему - то он  убеждён, что знает это лучше Вас.
      Дождитесь, когда Вашего совета попросят. В дружбе бесконечные советы не нужны. Не этого от нас ждут  в дружбе.

№  5

       Так чего же от нас ждут в дружбе? Боюсь, что в каждом отдельном случае Вам придется определять это самим. Не поленитесь поразмышлять в этом направлении. Не  пускайте отношения с Вашими друзьями на самотек. Ни к чему хорошему это не приведёт. Так можно и  зайти в тупик.
       Друзьям от нас порой нужны: поддержка в трудной жизненной ситуации, признание, что они талантливы, умны, добры и еще тысяча самым разных вещей, например: понимание, помощь и т. п. Но что более всего ценится в дружбе - это время, проведенное вместе. И готовность выслушать Вашего друга, причем обязательно в тот самый момент, когда ему это  потребуется. Не важно, что у Вас, например, сегодня ноет зуб, соберитесь! Не отказывайтесь, когда Вас зовут в гости. Вашему другу Вы нужны именно сегодня...
       Дарите эти вещи щедро Вашим друзьям и я гарантирую Вам успех.

№  6

       Дружба, также как и любовь, является необходимым атрибутом нашей жизни. Без нее наша действительность тускла и уныла. Дружба же расцвечивает жизнь яркими эмоциями.
       Кроме того, дружба дает нам поддержку там, где  изменяет любовь. В отличии от любви она более постоянна. Но, хотя, тоже - увы!- не всегда! Но она одна лишь является утешением (если таковое только может быть!)  для нас, когда любовь нас покидает.

№  7

       Может наступить такая ситуация, когда Вас в дружбе очень сильно обидят, например, Вами пренебрегут. Конечно христианское прощение и все такое прочее, но мы - то с Вами знаем, что не всё в нашей жизни прощается. Порой Душа словно не может через что-то переступить. Не насилуйте её. Будьте к ней великодушны.
       И если Вам окажется одинаково плохо, как с Вашим другом, так и без него, то  я думаю, что в этом случае надо разбегаться и, как можно, быстрее. Хвост собаке лучше отрезать  сразу целиком, ведь ясно, что по частям это больнее. Оставшись со своим прежним другом,  Вы будете подвержены страданиям  без конца и края. Зачем это Вам? А расставшись с ним и, какое то время помучившись, Вы постепенно обретете прежнюю форму и через какое-то время будете вспоминать об этом  спокойно или почти спокойно. Боль постепенно уйдет. Как бы бы Вы не считали сгоряча, время все -таки всё лечит.
       А если Вы не согласны со мной, то  вспомните свои прежние утраты...

№  8

       Была у меня одна подруга, которую моя душа  воспринимала так эмоционально, что одна только мысль о встрече с ней вызывала у меня волнение и радость. Помню, как я как -то шла к ней в гости и слышала в душе музыку,мелодичную и нежную. Я несла ей в подарок цветы. А как же я боялась её потерять! Даже своему тогдашнему любовнику я в то время  так не радовалась. Но мои ожидания она восприняла как претензии к ней, потому, что она не любила меня так же сильно, как я её, и я оказалась в результате в проигрыше в наших отношениях. Как - то она пренебрегла мною,  а когда я возмутилась этим, то она  меня же во всем  и обвинила. И хотя мы еще какое то время  по инерции продолжали дружить, музыка в моей душе замолкла. Нет, пожалуй, я слышала какофонию звуков, похожую на ту, когда  музыканты оркестра перед началом игры настраивают свои инструменты.
       Берегите музыку в Душе. Если только это в Ваших силах...

№  9

       А вообще, по большому счету, свои привязанности в ружбе (и любви тоже!) мы по большей части дарим случайным людям, просто по воле случае оказавшимся рядом с нами, и порой, (чего уж тут  греха таить!), бывает, что и не самым достойным.
       Что заставляет биться, при этом, в унисон наши сердца  один Бог знает! Это необъяснимо. Со стороны всё и всех видим и правильно оцениваем, можем судить трезво и здраво, а когда касается самих себя, то абсолютно ничего  не понимаем.
       По-моему, Оскар Уайльд сказал, что чувства человеческие интереснее их мыслей. Лучше не скажешь! Они и вправду и разнообразнее, и необъяснимее....
 
№  10

       Можно ли понять насколько искренне  относится к Вам человек в дружбе ли, любви ли? Безусловно! Если он эмоционально воспринимает Вас близко к сердцу, у него при контакте с Вами чаще всего повышается настроение, он Вам рад. А вот, если он Вас просто раз за разом терпеливо выслушивают, и, тем более, затем при этом  спрашивают: «Всё?», и ещё говорят при этом: «Спасибо», пора бежать от него за тридевять земель. Поверьте, к Вам равнодушны и не обольщайтесь никакими словами.
       Не покупайтесь на слова. Даже очень ласковые. Вами просто манипулируют. Это не такая уж редкость. Попробуйте проанализировать ситуацию и мотивы этого поведения и, поверьте, чаще всего Вам это удастся. Удачи!