Кеша хороший

Валентина Судакова
       Дети чувствуют себя неуютно и обделённо, если нет у них какой - нибудь живности. Хоть какой - лишь бы чирикала, хрюкала, мурлыкала, пищала, трещала...Пусть даже молчит - всё равно они любят своих питомцев и готовы расцеловать их " с ног до головы" .
     - Паш, ты кого бы хотел иметь в доме ? - спрашиваю у шестилетнего Павлика Геращенко.
    - Воробья ! - выпаливает, округляя глаза.
     -Воробья - я -а ? ! - удивляюсь.
    - Да, они очень весёлые... А сейчас у меня живёт попугай Кеша. Такой игручий, да ещё и обзываться умеет : " Паша - дуррак! Паша - дуррак! "- мальчишки научили. Ну, разве виноват он, что его научили плохому ? Вот дядька, у которого он раньше жил, научил Кешу пиво пить. Кеша садился на бутылку и не давал хозяину пить, пока тот не нальёт ему в баночку.
     -А чем же, Паша, тебе нравится эта птица, которая обзывает тебя ?

     -Да он же не нарочно ! Пусть ! Зато с ним не скучно,поговорить можно, поиграть, погладить. А если Кешу не бить, он и кусаться не будет. А ещё Кеша храбрый. Лорку, свою попугаиху, защищает. А перед зеркалом как вертится, прихорашивается, любуется, какой он хороший. Если повторять ему : "Кеша хороший, Кеша хороший " , он привыкнет и тоже будет хвалить себя. Кешка утром садится мне на плечо и клювиком щёку щекочет. Будит.

     - Ой, и меня Леська будит, - вступает в разговор его друг Север, тоже шестилетка. Леська - его любимая собака. - Она же мне родная сестрёнка, Ведь у неё и фамилия такая - же, как у меня, раз она живёт в моём доме.
     - А как тебя Леська будит ? - интересуется Павел.
     - Посопит мокрым носом около моего уха, и я просыпаюсь. Или мордочку свою узкую подсунет под мою руку и подбрасывает её.
     -А ты не обижаешь свою собаку ? - спрашиваю.
     -Что ты, бабушка ! Мне её жалко. она у нас совестливая : если в чём провинится, отворачивает свою мордочку и молчит. Её и ругать - то не захочется. Один раз мы с ней боролись, она вывернулась из - под меня и я ударился об железку. Такая шишка на голове выросла ! Я плакал, но всё равно не велел ругать Леську. Ведь ей всего полтора годика, а мне седьмой уже...


       Попробуйте найти ребёнка, который бы никого из животных не любил. Не найдёте. Потому что все эти мурки, мишки, чернушки, шарики для детей, в их понимании, родные братья и сёстры, Дети и зверюшки хорошо понимают друг друга. Их дружба построена на доброте.

     Человек, умеющий обижать зверюшек, легко обидит и человека...А зверюшки плохому не научат. Так пусть они дружат, ребятишки и зверюшки. Ребятишки - и птицы.