Грузинские путевые. День пятый

Марина Березченко
Утреннее прощание. Грусть, небольшая суета, борьба желаний. Завтрак - хинкали и даже вахтангури с рюмкой домашнего коньяку. И это я, и в девять утра, и перед дорогой! Что-то тут, в Грузии, заставляет меня изменять привычкам. Или обзаводиться новыми?
Ещё один взгляд на ставший родным двор , и вот мы уже выезжаем в сторону Тбилиси. Имеретинские пейзажи просто великолепны, хочется фотографировать все подряд. Как же все-таки жаль, что возможности быть здесь так редки!
Короткая остановка в Гори, на кладбище. Солнце в зените. С места, где я стою, у семейных могил, открывается изумительный вид: изгибами течёт внизу речка, от солнца она просто искрится, справа - горы, такие красивые! Странно любоваться пейзажем, находясь на кладбище. Но здесь меня не смущает такая неуместность. Мне кажется, что это горийское кладбище как-то соединяет в моей душе жизнь с ее финалом. И так остро хочется жить, просто жить, чтобы видеть весь этот божий мир...
Въезжаем в Тбилиси и окунаемся в жару и суету. Почему-то вспоминается, как в прошлом году в такой же момент папа повернулся и сказал нам : "Девочки, отвезите меня обратно в деревню, пожалуйста". Потом, конечно, он передумал, но вот эти первые минуты в толчее столицы вызвали только такую
реакцию. Год назад я удивилась и стала вместе с сестрой убеждать папу в том, как ему тут будет хорошо. А сейчас вот сама ловлю себя на таких же мыслях. К чему бы это ?
Но долго размышлять нет времени. Надо все успеть. В том числе собраться прямо вот сегодня вечером на встречу с ещё одной веткой нашего родового дерева. Чувство нереальности не покидает: ещё полтора года назад у меня была одна родная сестра и три двоюродных, а сейчас!
Ресторан находится у набережной Куры. Немножко ждём. Потом - объятия, слезы, радость, сердце стучит громко-громко. Какие они красивые, мои сёстры Майя и Ирина! Женщины с тонким вкусом и достоинством в каждом жесте. Как изящны, душевны, молоды их дети! Лела, Ани, Гиви, Зурико - я рассматриваю и засматриваюсь. А место, в котором мы сидим, поражает интерьером: это словно улочка старого Тбилиси, даже с балкончикам резными. Стол ломится от яств, едой это назвать не поворачивается язык. Вышколенный официант все проносит и приносит новые блюда, и ставит их друг на друга даже. Наверное, когда я дома открою свою книгу грузинской кухни, то узнаю названия всего этого изобилия. А потом выступали артисты, музыкальный коллектив и танцевальный. Конечно, эта программа рассчитана на туристов, но как же она  была зажигательна, талантлива, профессиональна! Восхищение - вот мое главное чувство в это время.
Впечатления, переполняющая радость, и снова размышления о том, как бы могла сложиться жизнь, узнай мы друг друга раньше. Что ж, меня поддерживает идея, что все всегда происходит вовремя, когда ты по-настоящему готов принять происходящее. Принимаю. С любовью и благодарностью.