Прогулка

Рина Филатова
Карина, как обычно, в полдень пошла на прогулку со своей трехлетней дочкой Алиной. В этом году лето выдалось холодное и дождливое, поэтому они пользовались каждой возможностью, чтобы побыть на свежем воздухе. Это был на редкость знойный день. Спину молодой мамы припекало палящее солнце, которое решило одной мощной порцией выдать весь свой сезонный жар. Было такое ощущение, что на ней надеты не тонкие бриджи серого цвета, а ватные штаны.


Девочка шла рядом и держала маму за руку. «Я сама!» - заявляла она время от времени и, как взрослая, шла чуть поодаль, но вскоре снова тянула свою ручку. Карина решила сначала зайти в магазин, чтобы купить хлеб и печенье. Обычно она делала покупки на обратном пути, но список был небольшим, и, так как продукты весили немного и не портились от жары, она решила взять все сразу. Тем более, что иногда после прогулки дочка начинала уставать и капризничать.


Рядом с домом находился маленький магазинчик, в котором все было достаточно дорого, но именно хлеб и печенье продавались по приемлемой цене. Туда Карина и зашла. Им с мужем очень нравилось печенье, которое называлось «Любовь и верность» с изображением двух лебедей. Возможно, романтичное наименование послужило причиной, но оно казалось невероятно вкусным. Вдобавок, и по размеру, пять на десять сантиметров, печенье  было больше любого другого, которое доводилось пробовать. Съел одну-две штуки и наелся! Алина тоже с удовольствием его кушала.


При входе на детскую площадку они чуть не столкнулись с женщиной, которая была увлечена разговором по мобильному телефону. Около нее крутилась маленькая девочка, на вид ей можно было дать полтора годика. Вскоре послышался крик матери, которая в очередной раз ругала трехлетнего сына. Ее Карина видела очень часто во время прогулок с Алиной. Она громко отчитывала сына за малейшую провинность, каждый раз при этом от души хлопала его по попе, стараясь вложить в удар всю силу своих эмоций. Сложно было припомнить хоть один раз, когда бы мальчишка не заходился истеричными слезами. Материнские наставления вызывали в нем волну протеста.


Алина покаталась на карусели, съехала несколько раз с горки и нашла мяч. Девочка его подобрала и пошла к баскетбольному кольцу, которое было рассчитано на детей и располагалось не очень высоко. Так как на площадке находилось много народа, бесполезно было выяснять, кому принадлежит мяч. В таких случаях Карина объясняла дочери, что можно поиграть понравившейся игрушкой, но непременно нужно потом положить ее на место, либо отдать владельцу, если он объявится.


Неподалеку, в песочнице, двухлетний мальчуган играл с грузовиком. Большая машина привлекла внимание другого мальчика, и он ее забрал. Маленький хозяин сразу же расплакался.


- Это же твоя машина, подойди и возьми! - стала наставлять его мама.

Тут же соскочила с лавочки и подбежала вторая родительница.

- Видишь, мальчик плачет, - обратилась она с улыбкой к сыну, но тот играл с грузовиком и ее реплику проигнорировал, тогда она подошла к тому, который плакал. - Мы поиграем немножко и отдадим.


Но данное обещание не сработало. Малыш продолжал обливаться слезами. И каждая мама занялась своим чадом. Одна твердила: «Не плачь!», а другая поминутно спрашивала, не наигрался ли сын с машиной.


В этот момент мимо Карины прошла женщина, с которой она чуть не столкнулась на входе. Та все еще разговаривала по телефону и увозила с детской площадки свою дочку в коляске. За все время прогулки они несколько раз оказывались рядом, и по обрывкам фраз было ясно, что мать жалуется на свое неумелое чадо, которое не так забирается по лестнице для малышей, неправильно съезжает с горки, цепляя ножками бортики и вообще мало что может делать самостоятельно. А на том конце провода кто-то все это время внимательно ее слушал и, видимо, поддакивал, так как женщина, воодушевленная моральной поддержкой, припоминала все новые и новые претензии.


Наигравшись с мячом и положив его на место, Алина побежала к качелям, уселась поудобнее, застегнула цепочку и попросила: «Мама, покачай меня!» Она пробовала работать корпусом и ножками, но раскачаться как следует у нее пока не получалось.


- Мама, я лечу, как птичка! - засмеялась Алина.


К соседним качелям подбежала девочка двух лет. Следом за ней, не спеша, подошла бабушка, она катила пустую коляску. Выглядела женщина лет на пятьдесят. Ее волосы пепельно-русого цвета, отлично скрывающего седину, были коротко подстрижены. После пары колебательных движений вперед-назад девочка стала махать ручкой, показывая бабушке, чтобы та встала правее.


- Помаши мне еще! - грубо отреагировала женщина. - С матерью будешь капризничать!
Но девочка продолжала махать.

- Сама качайся, раз такая умная! - бабушка сделала демонстративный шаг назад. - Указывать мне еще будет! Я тебе не мать!


В ее голосе звучала не строгость, когда взрослые стараются своим тоном показать, что это не игра, а самая настоящая ненависть. Девочка тут же расплакалась, но женщина продолжала стоять с невозмутимым видом.


- Я тебе не мать! - повторила она. - Из меня веревки вить не получится. Поревешь и успокоишься! Будешь знать, как себя вести! Матерью будешь помыкать!


Карину эта сцена настолько поразила, что она замерла на несколько секунд. Маленькую девочку, которая к тому же еще была в очках, стало очень жаль. Почему-то Карина подумала, что, видимо, у этой бабушки есть единственный сын, которого она готова задушить своей любовью. Конечно же, она считает, что ни одна женщина не достойна стать его женой. Но нашлась та, что осмелилась посягнуть на ее сокровище. Открыто свою неприязнь невестке она, возможно, не показывает, зато может излить ее на внучку. Видимо, мысль о том, что она дочь чужой женщины сильнее осознания того, что это ребенок и ее сына тоже. Возможно, в действительности все совсем по-другому, но перед глазами стояла именно такая картина.


Бабушка заметила реакцию Карины, и это ее несколько остудило.

- Ты, наверное, устала? - обратилась она к внучке уже куда более ласковым тоном. - Пойдем домой.


Девочка послушно слезла с качелей, продолжая всхлипывать, и они ушли. А рядом на лавочке сидела мама трехлетнего мальчика.

- Не уходи с площадки!.. Не лезь под качели!.. Не подбирай с земли всякую гадость!.. - не двигаясь с места, то и дело периодически она осаживала своего сына, который делал все наперекор.


Даже когда он подошел к маленькой девочке, ударил ее и толкнул, она продолжала сидеть.

- Не смей драться! - рявкнула она.

Подбежала другая мама и увела заплаканную дочку, сделав замечание мальчику.

- А-ну, иди сюда! - скомандовала женщина, все еще не желавшая покидать насиженное место. - Подошел ко мне, живо!

- Нет! - мальчик побежал в противоположном направлении.


Только после этого женщина  поднялась, догнала сына, наколотила его по попе и потащила к выходу. Он стал упираться, тогда она ударила его еще раз и стала дергать сильнее. Пока они не скрылись, сын продолжал сопротивляться.


Алина еще немного побегала по площадке, и Карина решила, что пора возвращаться. Когда они подходили к своему подъезду, то увидели, как оттуда вышли две женщины,
мальчик-старшеклассник и девочка лет шести. Все одеты празднично. Та, что помоложе, в темно-синем платье из полупрозрачной ткани нажала кнопку на ключе, и ей в ответ пиликнул джип, припаркованный у самого входа. В такую жару она решилась надеть меховую горжетку.


- Садимся! - скомандовала она и заняла место водителя.


Рядом с ней села вторая женщина, видимо, ее мать. Мальчик ловко разместился на заднем сиденье, а девочка замешкалась, у нее с трудом получалось забраться на высокую подножку.


- Давай быстрей! - мать нетерпеливым тоном подгоняла ее, но тут же сама вылезла из машины, обошла ее сзади, нервным движением тряхнула дочь и запихнула ее внутрь. - Б****! Залазь ты уже!

Джип скрылся из вида.


- Какая некрасивая машина! - заметила Алина.

- Почему? - поинтересовалась Карина.

- Потому что черная!




2017 г. (август)



* Изображение из Интернета