Самая вкусная краска-это красная! Записки правосла

Екатерина Наполова
Воскресная школа для меня, не просто работа - это моя жизнь. Сколько ребят за эти годы пришло к нам? Многие уже выросли и стали совсем взрослыми, но я помню их всех, без исключения. Помню эти светлые, счастливые лица, звонкий смех детских голосов. Помню их бесконечные «почему?» и «зачем?» Сколько открытий сделали мы вместе с ребятами!
Эти сияющие восторгом глаза, когда они узнают, а потом и осознают в душе то, что заложено в ней от Бога! А порой и мы, взрослые люди, заново открывали для себя «прописные истины» через детскую не-посредственность.
 Перелистывая страницы памяти, часто вспоминаю забавные случаи, но один из них я не забуду никогда! Это самое первое занятие нашего православного кружка «Радуга».
Организовать с нуля воскресную школу - очень непростое дело. Осуществить этот проект помогла мне подруга Аня, с которой мы дружим уже тридцать восемь лет. Наша дружба проверена временем! Сказать, что мы с Аней волновались - это ничего не сказать! Опыта именно такой работы у нас ещё не было, но было огромное желание работать с детьми, а это уже кое-что!
К занятиям я накупила всё, что только можно было купить в магазинах для рукоделия. Постаралась, чтобы в арсенале было всё самое яркое: цветная бумага, картон, краски, кисти и многое другое. Среди всего этого разнообразия были и пальчиковые краски. Краски купила специальные, для работы с маленькими детьми, они рассчитаны на то, что если ребёнок случайно съест краску, то пищевого отравления не будет. А чтобы не возникло желание ещё раз попробовать краску «на зуб» в неё добавлен специальный очень горький ингредиент.
Я об этом сказала Ане заранее, для того, чтобы она не волновалась, если кто-то из детей вдруг попробует краску на вкус.
Ну вот, наступил этот долгожданный день! Дверь кабинета тихонько приоткрылась и две маленькие головки с озорными личиками хором спросили: «А здесь будет кружок «Радуга»?» Услышав утверди-тельный ответ, дверь распахнулась настежь, и в класс вихрем влетело человек пятнадцать детей. Немного поговорив о том, чем мы будем заниматься, и что будем изучать, предложили детям нарисовать радугу ладошками. Аня, видимо от волнения, зачем-то рассказала детям о «съедобных» свойствах краски. Что тут началось! Дети естественно захотели удостовериться в этом и начали есть краски руками прямо из баночек, определяя какая из них вкуснее. Я в ужасе… Мне показалось, что контроль над ситуацией потерян.
Что делать? Как теперь остановить это? Горький ингредиент в краске даёт о себе знать. Ребята, поочерёдно выбегают в коридор, чтобы напиться воды из кулера, но возвращаясь в кабинет, продолжают с азартом поглощать оставшиеся краски. Пытаюсь вразумить, объясняю, что краску есть не нужно.
Но детьми овладела жажда эксперимента, они ничего не хотят слушать и продолжают дегустацию.
К концу занятий краска вся съедена, опытным путём дети установили, что самая вкусная краска - это красная! Доказательство тому - вылизанная баночка из-под красной краски! Единственным человеком, который не стал есть краску, оказался Женька! Он мирно улыбался и вместе с нами призывал детей «не кушать красочки»! После такого, совершенно неожиданного поворота на этом первом занятии, между нами и детьми сложились какие-то особенно доверительные и очень добрые отношения.
А на следующие занятия ребята привели еще своих друзей!