Голосование цыплят

Камелия Санрин
Я помню, как моя бабушка купила инкубаторских цыплят - без мамы-курицы, принесла их в коробке, заночевали дома, а назавтра переселились в сарайку. Бабушка кормила их кашей, цыплята очень им радовались - каше и бабушке. Бросались в ноги, толкались, пищали... Комочек каши капнул одному цыплёнку на голову - и его тут же заклевали до смерти. Сначала клевали кашу вместе с пухом на голове, а когда увидели, что цыплёнок лысый (неправильный) - стали целенаправленно клевать до смерти.

В маленьких стихийных сообществах иерархия выстраивается моментально. "Раз-два" - и готово. И видеть друг друга при этом не обязательно. Приходит новенький - сразу заявляет о своём месте - принимает смиренно побои, либо убивает обидчиков - в общем, альфу от омеги отличить можно.

Меня сложно вписать в сообщество - я готова принимать ваши побои, я только буду мучить расспросами: за что? Взывать, что называется, к интеллекту. А это противно - думать-то редко кто умеет. В этом личная моя особенность, таких, к счастью, немного. За двадцать лет интернетной жизни меня заклёвывали на множестве сайтов - где до смерти, где до момента осознания (почему-либо), что я, в общем-то, переживу цыплячьи нападки.

Так вот, "принимает побои" - значит, омега, тот, кого надо пинать. Иерархия, повторяю, выстраивается моментально. Конечно, если в сообществе уже есть хоть один поэт - он может остановить травлю и начать объяснять ситуацию другим. Если поэтов больше, чем один - я, как правило, вписываюсь легко.

Но, хоть я и испытываю сообщества на своей шкуре - я не настолько себе интересна, меня больше интересует психология окружающих цыплят. Почему кто-то, чьи стихи не выдерживают никакой критики - не задумываясь, бросается выискивать на мне крошки? Откуда у него такая гордая уверенность в ценности его мнения? Может, он в чём-то, да профессионал? (думаю я)

Мне однажды сказали замечательную фразу на одном окололитературном ресурсе: "Я всегда буду голосовать за более слабых, потому что это несправедливо, что твои стихи лучшие. Слабым моя поддержка нужнее."
О как.
Тема для медитации.

А потом кто-то интересуется, почему всякое говно вылазит наверх и ноет, что настоящей литературы нет. А это цыплята так голосуют.