Турецкие заметки 4

Анна Теллер
Туретчина встретила нас ласковым удушающим зноем. После выхода из аэропорта, нас посадли в маршрутку, которая и олицетворяла тот самый трансфер в отель нашей мечты. Наш гид назвался человеком-Ильнуром и вот двери закрылись и мы поехали. Ильнур долго кашлял в микрофон, потом высморкался, шумно и с удовольствием, и сказал:
 - Ну вот. Это я, Ильнур, а это наш водитель, Алим. Очень хороший человек, давайте ему похлопаем!
 Мы немного не поняли, но похлопали. Я взяла на заметку, что надо и своих клиентов приучить. А то ишь, я тоже хороший человек, а они не хлопают мне, гады гадские. Дальше Ильнур поведал вот что:
 - Ну... Вот... Скажу вам о главном, температура воды 29 градусов, на рынке надо торговаться, везде надо платить чаевые, особенно если человек хороший, такой как наш водитель. Ведь чудесный же он. Пять лет русских туристов возит, а только "спасибо" и выучил.
 И он брезгливо посмотрел на хорошего человека. Водитель улыбался, порезал автомобили и производил впечатление хозяина Анталии.
 Ильнур глотнул водички и печально поведал:
 - Дорогие туристы, не пейте с кем попало, не рассказывайте ничего о том, где живете, с кем и вообще ничего. Иначе можете очнуться неизвестно где и с кем, а квартиру вашу, допустим в Саратове, уже вскрыли и обнесли. Такое бывало.
 Потом он рассказал об эскурсиях, о гидах и о менталитете. Что всем надо улыбаться, а не смотреть унылыми русскими какашками в добрые глаза таких чудесных людей, как, например, наш водитель. Которому обязательно надо оставить чаевых. Ведь он помог вам загрузить чемодан!!! И вообще, другой бы на его месте давно выкинул бы вас в овраг и уехал пить кофе, а этот вот какой молодец, везёт!
 Мы немного уже подустали и я все порывалась предложить оплатить такси такому хорошему человеку, а мы чай не баре, пешком бы дошли. Что тут идти, км сто с небольшим. А потом мы приехали. И сейчас я лежу в номере и осознаю себя на отдыхе. И деньги считаю. А то хороших людей много, а я одна!