Московское лето

Мэджик Машрум
                "Только капля за каплей из крана вода,
                Только капля за каплей из времени дни.." (с) Кино.

                "Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ,
                Мы проходим стороной, эти игры не для нас." (с) Пикник.


Под гул холодильника и тихую капель из крана я сижу за столом на кухне и собираюсь написать о том, как вольный ветер носится по летним лесам и полям.

И ведь напишу же. Кажется, для меня уже нет ничего невозможного. Такое московское лето в жизни бывает лишь однажды.

Где-то мчит свои воды быстрый Енисей, где-то закат превращается в рассвет, так и не опускаясь за горизонт, где-то среди белых облаков ведут свои беседы ветра и горные вершины. А я в Москве. А я брожу по запутанным улочкам старых районов города серебристыми от луны тихими, летними ночами и чувствую, как на время приостанавливают городские потоки свой бег, как плавно выдыхает гигант после долгого дня. Закончился день, напоенным солнечным зноем, и тепло нагретого асфальта смешивается с ночной прохладой. Тепло и тихо гулять, ноги шагают сами, а в голове - не то мысли, не то обрывки мыслей, тихие, добрые, спокойные. И после ни одной не вспомню, как будто бы во сне всё это было, и гуляла я во сне.

Такое спокойное лето. Это моя московская остановка. Остановка нужна в любом путешествии, чтобы разобрать рюкзак, упорядочить вещи и впечатления, и дальше в путь. И любой момент этой остановки, как и любой момент путешествия, прекрасен, ведь другого такого больше никогда не будет. И я балансирую на тонкой границе между восхищением и ужасом, между сумасшедшей радостью и воем на луну от отчаяния, и в этой точке равновесия сохраняю нерушимое спокойствие. Потому что это единственный способ. Единственный способ жить и помнить такие вещи, которые делают меня живой.

Смотреть на город и видеть его красоту так же, как вижу красоту гор. Наблюдать реки из машин и острова из домов. И жителей этого бетонного леса - людей, людей, людей, таких разных и неизменно куда-то бегущих. Не успевая за ними угнаться, да и не видя в этом особого смысла, я просто сажусь на скамейку и вглядываюсь в ночное небо над городом, пытаясь разгадать его вечную загадку - что это такое? На что похожи его дУхи?

И не могу разгадать, не осознавая разумом, но чувствуя, как изо дня в день составляя цепочки программ для машины, говоря на ее языке, всё лучше понимаю бога-Машину. И наблюдаю программы во всем, что меня окружает, и даже в самой себе. Только вот  язык, на котором они написаны, никто не знает и не узнает, да и не нужно его никому узнавать.

Пусть все работает так, как оно работает. Завораживает своей красотой и непостижимой тайной мир, доступный моему взору, и я иду по нему и смотрю на всё вокруг, и на то, как плавно и неумолимо моё московское лето приближается к границе, за которой наступит осень. Честная осень по заслугам. И, не давая поселиться в сердце печали, пою громко песни радости от того, что я жива, и распахнутыми будто крылья руками могу ловить последнее летнее солнце, летний ветер и летнюю реку Пехорку, которая почти что как Енисей.