Турецкие заметки

Анна Теллер
Что может быть лучше турецкого гида? Только турецкий гид, который пожил в России и как он сам сказал "любит русских почти так же как маму". Звали его Сулейман. И он был великолепен. Небольшого роста, в форменной футболке и бриджах, где между ними и чёрными туфлями на белый носок колосились кривые ноги. Вначале он рассказывал про провинции Турции. С третьей попытки я начала его понимать. Хотя бы частично. Ибо работа преподом все же имеет свои премущества. Остальной части экскурсантов повезло меньше. Потому воцарилась тишина. Все пытались разобрать что именно говорит Сулейман. Мы проезжали по дороге мимо нового порта и он заметил, что "в этой порте очень богатый человек хранит свою яхту, толко очень богатый, НЕ КАК МЫ". И тут весь автобус вздохнул. Дальше Сулейман показал на бочки на крышах домиков и спросил, мол, как вы считаете, что там. На ответ вода, он скривился и гомерически заржал. И сказал, что там ракия. Просто больше негде хранить. А турок без ракии это все равно что руский без сала. Потом мы проезжали мимо мечети. И тут Сулейман сказал буквально следующее:
 - Турция живет по ШВЕДСКИМ законам. Тут все как хотят. Хоть мы и мусульмане. Вот женщина по улице идет хорошая такая, в платке, но есть и другие. Волос длинный просто так носит. Вооот. А у мусульманина есть обязанности. Он должен совершить хадж, он должен делать намаз, он должен...
 И тут Сулейман о чем то жарко на турецком заспорил с водителем. Спор продолжался долго и я спросила, какой богословский момент они обсуждают. На что Сулейман загоготал и сказал, что водитель спрашивал как лучше объехать пробку. А потом нас как в старом анекдоте про кроликов привезли в магазин текстиля. Очень дешевого текстиля. Для тех людей, видимо, у которых в старом порту стоят яхты. Мы пробежались там быстро и поехали на горную речку обедать. Отобедав форелью, с овощами и вкусейшим пивом, погрузились и тронулись. И кто то спросил из наших, мол, что это за фоновый шум отовсюду. Сулейман радостно выхватил свой телефон, показал нам цикаду. И сказал очень выразительно:
 - Этот он кричит. Мух. Потому что ищет женщина. Без женщина ему плохо. Очень плохо. Даже вот мне не так плохо. У меня хотя бы жена есть.
 Женская часть группы страшно зашипела. А мужская тихо хихикала. А Сулейман вновь рассказывал том, какой хороший человек наш водитель. И как он хочет чаевых. Я предложила ему выдумать байку. Что однажды, один очень хороший человек, водитель, так сильно хотел чаевых, но ему никто не давал их, что он от отчаяния развернул автобус и ринулсяс обрыва. И пучина поглотила его. И жадных туристов. Которые забыли оставить доллар. Сулейман внимательно посмотрел на меня и спросил кем я работаю в России. И предложил переехать в Турцию. Ибо я тут приживусь. Он так думает. Вот и я так думаю. А вы как думаете?