О числе Пять, сопряжённом с числом Одиннадцать

Елена Шувалова
  О числе "Пять", сопряжённом с числом "Одиннадцать".

 

   Повестей Белкина, - как вы знаете, - пять. И это число так же не случайно, как и число "одиннадцать". (А одиннадцать, - напоминаем,  - инициалов тех, кто эти Повести рассказал Белкину).


   Вообще, если проследить за этими двумя числами- "одиннадцать" и "пять", - то они часто встречаются вместе в литературных произведениях, и больше всего таких "сопряжений" - у  А.Н. Толстого.

  Например, уже указанный нами День Рождения Никиты  был - Одиннадцатого Мая (п я т о г о месяца).


 
  У Толстого эти числа  - "11" и "5" - встречаются сплошь и рядом. Вероятно, никто из писателей так много не играл с этими числами, как Алексей Николаевич Толстой.

  Вот, - только ещё несколько  примеров.

  "На п я т о й двери крупно, белой краской, стояло — 11";

  "... комната   номер   о д и н н а д ц а т ы й   носила   следы  тщательного обыска. Тайна, всё — тайна.

   Двухчасовые газеты сообщили потрясающую деталь: в роковой  комнате  найдена женская черепаховая шпилька с
п я т ь ю крупными бриллиантами". /"Гиперболоид инженера Гарина".


  Кот. Ты отдашь папе Карло не п я т ь кругленьких денежек, а п я т ь д е с я т  п я т ь. [5Х11] / "Золотой ключик".


   "... я прибыл в ваше распоряжение, с  о д и н н а д ц а т ь ю полками пехоты и п я т ь ю конными казачьими полками";

  "После этого боя шведы вторую неделю стоят на якорях на взморье, — п я т ь военных кораблей и о д и н н а д ц а т ь шхун грузовых, чем приводят меня в немалое сомнение". /"Пётр Первый".

 
 

  У Пушкина так же несколько раз эти числа встречаются рядом, сопряжённые.

  11 мая 1826 года Пушкин пишет письмо царю Николаю - об освобождении из Михайловской ссылки.

  В 11 часов вечера происходит Сцена у фонтана в "Борисе Годунове"; здесь хитрец Пушкин в одной цифре задал две: 11 часов вечера - это 23 часа, - которые складываются в число "5".

  Друг Белкина получает письмо Издателя - якобы - 23 ноября. В странной этой дате опять сопряжены, - как видите, - "5" и "11". (Странная она потому, что ответное письмо датировано 16 ноября).


  Ну, и 11 инициалов рассказчиков соединены с  п я т ь ю  повестями.


  Число "11" мы с вами более-менее разобрали и поняли следующее.

  Число одиннадцать - число посвящённых. То есть, оно обращено к  п о с в я щ ё н н ы м - как некий тайный шифр. (Об этом говорил Р. Генон в связи с числом "11" у Данте)*.

  Число "11" означает и н и ц и а ц и ю, а инициация - это начало какого-то нового этапа, какого-то качественно нового состояния; то есть, это - всегда, - в той или иной степени - п е р е р о ж д е н и е.

  А что означает число "пять"?

  На этот счёт есть различные, порой противоречивые мнения, - но наиболее устойчивое и частое определение "пятёрки" таково:
 

  "Пятерка  как   символ  владычества  Духа   над   природными   силами   всегда   выражала   идею   борьбы   человека   со  своей низшей,  смертной ,  природой   для   достижения   состояния   бессмертия .
    Пятый элемент -  Дух  или Высшая Воля - подобно мечу поражает низшую материю души, потому в алхимии, по свидетельству Густова Мэринка, подобная практика называлась "переплавлением трупа в меч".
   Об этом пишет и Мэнли Холл: "Для философов было привычно скрывать элемент земли под  символом  дракона, и многим героям поручалось идти и сразить дракона. Тогда они вытаскивали свой меч (монаду) и вонзали его в тело дракона (тетраду). Этим завершалось формирование пентады,  символа  победы духовной  природы  над материальной".
 / Сергей Ключников "Священная наука чисел". Интернет.


  Итак, пятёрка означает победу духовной природы над материальной и достижение - таким образом - бессмертия.

  Сопряжённая с числом инициации - 11, - она указывает на цель инициации: д у х о в н о е  п е р е р о ж д е н и е; или р о ж д е н и е  в  Д у х е.



*Рене Генон "Эзотеризм Данте".(«L’;sot;risme de Dante», 1925).


Продолжение:
  http://www.proza.ru/2016/11/05/900