Дурак

Щавелев Иван
     Первый мудрец говорил мне, чуть ли не каждодневно, что если в твоём кошельке деньги водятся большими стаями, то всё обязательно будет хорошо. Деньги – это не  само счастье, но в то же время они облегчают нашу жизнь. Чем больше денег, тем больше шансов счастье обрести. На человека богатого смотрят с восхищением и уважением. Да, даже не обязательно быть богатым! Достаточно просто зарабатывать чуть больше, чем твои знакомые. И ты обязательно станешь лидером! Не это ли  счастье?
     Второй мудрец предостерегал меня: не встречайся, не общайся и даже не смотри на обычных, заурядных женщин. Твоя избранница должна быть длинноногой, белокурой, стройной красавицей с пышной грудью и объёмным гардеробом. Эта девушка должна разбираться в моде, красиво одеваться, уметь преподнести себя в обществе. Такой барышне завидуют все подруги, мужчины, особенно, когда вы вместе появляетесь, например в театре, будут восхищаться и тобой и ей. И даже завидовать. Твой вес, твоё положение в обществе укрепится неимоверно. Тебе начнут доверять, к твоему мнению станут прислушиваться. Ведь если ты смог покорить такую прекрасную женщину, то и в других делах обязательно преуспеешь.
     Третий мудрец призывал меня ни с кем не связываться, не обременять себя семейными узами, крепкими межличностными связями. Жить легко, жить независимо от кого бы то ни было. Женщин много, всяких друзей, знакомых и коллег ещё больше, чем красавиц. Не стоит привыкать к людям, не стоит раскрываться перед ними, секретничать, сплетничать. Всё в нашей жизни временно: проходит юность, здоровья с каждым годом становится всё меньше и меньше. А люди… ну, кому они нужны? В каждом городе можно завести дежурную подружку, дабы не было скучно во время длительных командировок. Дежурные собутыльники, дежурные мастера, дежурные следователи или прокуроры. Главное богатство – это не доверенные друг другу тайны и не пережитые вместе беды, а всего-навсего толстая телефонная книжка…
     Четвёртый мудрец отговаривал меня от детей. Они затормозят моё развитие, мой рост, выкинут меня на обочину. Я перестану быть самим собой, меня будут интересовать только пелёнки, каша, детские сады и школы. А когда они вырастут и встанут на ноги, то уже поздно будет метаться… время, здоровье, а, самое главное, моя индивидуальность безвозвратно уйдут. Останутся только фотографии и горькие воспоминания. Нет, настоящий мужчина, серьёзный, самостоятельный, спортивный и состоятельный не позволяет себе такую слабость, как дети. Вернее, он не должен позволять себе погрязнуть в их воспитании, а платить алименты… ну, каждый может немного нагрешить.
     Пятый мудрец готовился уехать заграницу и звал меня с собой. Он долго и пространно рассуждал о политике и истории. Показывал мне таблицы и диаграммы, его экономический прогноз выглядел пессимистично. Из всех мудрецов, которых я знал, этот казался самым мудрым и правильным, и мне даже хотелось безропотно ему подчиниться, махнуть рукой и рвануть далеко-далеко, но…
     Но я Дурак! Я знал и до сих пор знаю целых пять мудрецов, общаюсь с ними, каждодневно, слушаю их глубокие и искренние изречения. И всё равно остаюсь Дураком.
     Моя зарплата… да, нет, смешно даже говорить про эти деньги и про эту работу! Не то, что мудрецы, даже простые смертные засмеют.
     Моя женщина… невзрачная, словно речная рыба. На таких никто, кроме Дураков, и внимание-то не обращает. Ну, добрая, заботливая, любящая, верная…сколько таких…. Второй мудрец не о них всю свою жизнь рассказывал, не с такими проводил свои ночи.
     У меня много друзей, таких же Дураков, как и я. И всё время меня к ним тянет, как магнитом. И отказать я им ни в чём не могу: попросят денег в долг – обязательно дам, с детьми посидеть  - не вопрос, перед начальником унизиться – могу, умею, практикую. Ну, Дурак, ну, что со мной сделаешь! Вот не умею пользоваться людьми, и ни один мудрец не может меня переделать! 
     А дети мои…. Это же катастрофа! Мальчик и… девочка. Кто сбежал с уроков? Кто выкинул дневник из окна? Кто сломал пальму? Это мои ребята. Вместо того, чтобы почитать лишний раз книжку, посмотреть кино, да, просто на диване в выходной день поваляться, я то и дело бегаю по учителям и родительским собраниям. Ну, дурацкий же поступок я совершил в своё время! Притом дважды!
     И из России не уехал! А ведь имел шанс начать всё сначала, мог перечеркнуть свою первую, ошибочную жизнь: устроиться на хорошую работу, найти модель, полезных приятелей, с ужасом и опаской смотреть на детей. Я ещё не так стар, лет тридцать у меня железно есть…
     Но я Дурак. Ведь только Дурак может быть счастливым…