Адаптация

Сайёра Гаффори
Она бежит в слезах на крышу (пока идут титры), подбегает к краю и взбирается на бардюр. Сначала сидит на корточках, потом выпрямляется и стоит ни за что не держась, собираясь спрыгнуть. Смотрит вниз под ноги, потом кругом на район. Закрывает глаза. Вспоминает.

Эпизод 1.
Титры: «1 год назад»
Сцена 1. Кабинет директрисы.
Она сидит за заваленным бумагами столом и толкает речь. Перед столом стоят 6 выпускников: Катя, Вася, Люба, еще 2 парня и 1 девушка. На них накинуты верхние куртки и толстовки. У Кати на плечах рюкзак, у Васи небольшая сука через плечо. У Любы большая спортивная сумка, она держит её на плече, собираясь уйти и всем своим видом показывая, что не хочет слушать бред директрисы. У двух пацанов такая же сумка стоит в ногах (одна на двоих). Последняя девчонка с большой сумкой на плече тоже не слушает и нетерпеливо смотрит на дверь.
В это время директриса говорит:
«… в этом году вам всем исполнилось по 18 лет, и мы не можем содержать вас дальше, поскольку теперь вы должны заботиться о себе сами… строить, так сказать, свою жизнь. Наше государство пропасть вам не даст. Вы уже знаете, что вам выделено жильё, каждому предоставлены квоты на учёбу,… работу вы, как и все остальные люди, ищите сами, мы лишь можем дать вам направление…»
С этими словами кладет на край стола листки. Они подходят по одному, берут. Люба игнорирует. Катя смотрит на свой и читает: «мясо – перерабатывающий завод»
Директриса продолжает:
«… в связи с новым законом, подъемные ваши вам будут выплачиваться не сразу, а постепенно, чтобы вы научились разумно их тратить. С этого дня вы на попечении государства. (И как бы себе)Слава богу!»
«Аминь!» - ёрничает Вася.
Выходят.
Сцена 2. Коридор.
 Катя вслед за остальными идет одна по длинному коридору к выходу. Навстречу проходит убогая, сутулая, пожилая воспиталка. Смотрит в пол и ворчит себе под нос:
 « Одни уезжают, новые прибывают… год от года вас меньше не становится!»
Катя слышит, слегка оглядывается ей вслед и молча проходит дальше.
Сцена 3. Двор детского дома.
Ворота за территорию детского дома на заднем плане. На переднее плане стоят друг напротив друга Катя, Вася, Люба и один пацан. Им немного неловко. В это время другой пацан пожимает руки, прощаясь, четверым пацанам помладше. Девушка отходит от другой группы ребят, тоже оглядываясь и маша рукой на прощанье.
Вася: «Ну чё, как бы, сопли растирать не будем. Ну выросли мы тут вместе… теперь каждый сам по себе…»
Катя (как бы подтверждая): «Да…»
Пацан 2 (который прощался) подходит к ним, хлопает Пацана 1 по плечу и говорит: «Ну чё, погнали!»
Они все вместе разворачиваются к воротам и идут. Вася ещё раз оглядывается и машет всем рукой. Все машут в ответ.
Катя с грустью поднимает глаза, ей неловко и неуютно. День облачный, серый. Её страшат перемены. Поднимая глаза, видит Алину. Та стоит с другими ребятами, улыбается Кате и ободряюще кивает. Катя улыбается в ответ и , приободрившись, направляется к воротам.
Кто нужен.
Катя, Вася, Люба, Пацан1, Пацан2, Девушка, директриса, худая воспиталка в коридоре, Алина.
Массовка: ребята из детского дома – подростки 8-15 лет – 10 человек. С 4мя прощается Пацан2, с 3мя Девушка. Еще трое рассеяны по двору, просто стоят, смотрят.
Локации:
1. кабинет директрисы
2. коридор дет.дома
3. двор дет.дома






Эпизод 2.
Сцена 1.Автобус
Катя и Люба едут в автобусе. За кадром голос директрисы:
«…до того, как подойдет ваша очередь на жилье, будете жить в общежитии. Бесплатно. Платить нужно будет только за свет и воду».
Сцена 2. Улица перед общежитием.
Выходят из автобуса. Улица перед общежитием. У Кати в руке бумажка с адресом. Обе смотрят на нее и понимают, что пришли. Перед ними серое покосившееся мрачное здание с заколоченными окнами.
Сцена 3. Общага.
Заходят внутрь, подходят к администратору. Вульгарная тетка молча смотрит на направление, грубо жует жевачку и с пренебрежением: «А… интернатские…». Сзади нее по стене ползет таракан. Снимает ключи со стенда и идет. Девушки идут за ней по коридору, вдоль которого на веревках развешана разного рода одежда. На полу мусор. Из закрытых дверей доносятся грубые голоса, мат и шум телевизора. Девчонки идут в шоке. Комендантша отпирает дверь комнаты.
Сцена 4.Комната в общаге.
Комната большая и мрачная. Побелка и до середины окрашенные стены. В комнате две кровати с грязными матрацами, замызганная тумбочка, простой стол и 2 стула.
Комендантша: «Ну вот, тут конечно не хоромы… но другие обживаются. Вы тут сами себе порядок наведите, по своему усмотрению. За свет и воду надо платить. Знаете, да? По 200 рублей с каждой 1го числа. Ну-с, прошу!»
Отдает в руки Кати 1 экземпляр ключей. Идет к выходу и у двери, оборачиваясь, спрашивает:
«Очереди то на жильё скоро ожидаете?»
«Да» - быстро отвечает Катя.
«Нет» - одновременно с ней, говорит Люба.
Комендантша хмыкает и уходит.

Сцена 5.
Люба кидает сумку на одну из кроватей и говорит:
«Мне чур эта кровать!»
Катя стоит с брезгливым выражением лица и уверенно говорит:
«Я здесь не задержусь».
Люба смотрит на нее с усмешкой:
«Ты чё, в натуре надеешься скоро жилье получить?»
Катя: «Они должны нам его предоставить! И они это сделают!»


Кто нужен:
Катя, Люба, Комендантша. Массовка – люди в автобусе (8-10 чел).
Локации:
Автобус, улица, общага стол комендантши, общага коридор, общага комната.
Эпизод 3.
Сцена 1. Кабинет социальной службы. Выяснение очереди на жильё.
Строгий лаконичный кабинет. Посередине стоит большой стол, буквой Г. Напротив Кати сидит приятная женщина средних лет в очках и костюме. С боку стола сидит мужчина в рубашке и галстуке. Катя сидит напротив женщины, на стуле, ноги вместе, руки на сумке на коленях. Внимательно и вопросительно смотрит на женщину.
Женщина: « Вы стоите в очереди, как и другие 485 сирот в нашем регионе, и получить своё жильё сможете только в порядке очереди и не раньше!»
Катя: «А как мне узнать, когда моя очередь?»
Женщина тяжело и устало вздыхает и тяжело и с неохотой говорит: «Надо делать запрос в администрацию. Обычно этим занимается руководство детского дома».
Катя: «Но мне ничего не сказали…!»
Женщина пожимает плечами и переглядывается с мужчиной. После неловкой паузы, Катя спрашивает с надеждой:
«А вы можете сделать запрос?»
«…или… может мне самой стоит написать заявление в администрацию?»
Мужчина: «Разве вам не предоставили временное жилье?»
Катя: «Да, но там невозможно жить!»
Женщина: «Почему?»
Катя растерянно: «…потому что там грязно… и воняет…»
И уже более твердым голосом:
«Скажите! Как мне узнать свою очередь?»
Мужчина: «Нужна информация из учреждения, где вы росли, о том, когда именно было подано заявление о предоставлении вам жилья. А также ваши паспортные данные».
Катя: «Да, они тут».
Катя поспешно достает из сумки паспорт, протягивает женщине и начинает диктовать данные. Мужчина жестом останавливает ее.
Женщина делает ксерокопию ее паспорта и говорит:
«Принесите копию вашего заявления о предоставлении вам жилья, и мы посмотрим, каковы ваши шансы».
Катя встает: «Спасибо! Я обязательно принесу! Скоро!»
И радостная уходит.





Кто нужен: Женщина, мужчина, Катя
Локации: Кабинет социальной службы.



Эпизод 4.
Сцена 1. Кабинет директрисы.
Стук в дверь.
Директриса: «Войдите!»
Заходит Катя.
Директриса, удивленно: «Нечаева? Тебе что тут надо?»
Катя: «Здравствуйте… мне тут нужны кое-какие документы…»
Д.: «Какие документы? Я все тебе отдала!»
Катя: « нет… мне нужна копия моего заявления на очередь на жилье. И дата, когда оно было подано».
Директриса молча сверлит Катю взглядом и выдает:
« Заявление на жилье было подано, когда вам исполнялось 14 лет! То есть, я, по-твоему, должна сейчас бросить все дела и заняться поиском твоего заявления?!! Ты в курсе, Нечаева, что кроме тебя есть и другие дети, которыми мне надо заниматься прямо сейчас, вместо того, чтобы решать проблемы тех, кто уже выпустился из интерната???»
Лицо Кати непроницаемо.
Катя (сухо и твердо):
«Я в курсе. Тем не менее, вы обязаны предоставить мне эту информацию, чтобы я смогла выяснить свою очередь на жилье. И ксерокопию вы должны были мне дать при выпуске, с документами. Вы этого не сделали!»
Директриса: «Зачем тебе это?»
Катя: «Мне нужно. Если Вам некогда поискать мое заявление прямо сейчас, я могу подождать, пока Вы освободитесь. И придти завтра. И послезавтра, если понадобится».
Директриса: «Вот настырная-то!»
Встает и идет к шкафу, нервно ищет что-то, достает большую папку, листает дела, бормочет:
«Вот никогда с тобой сладу не было, вот ей-Богу! Вечно вобьешь себе в голову что-то, так покоя от тебя нет!»
Достает листок.
Д.: «Вот копия твоего заявления!»
Протягивает Кате.
Директриса (с сарказмом):
«Может еще чего-нибудь надо?»
Катя: « Нет, спасибо!»
Берет копию, смотрит на нее, прячет в сумку. Встает, идет к двери, на ходу бросая «До свидания!»
Директриса (пряча папку в шкаф) бормочет:
« Нет уж, увольте! Я тут частые визиты бывших воспитанников терпеть не собираюсь!»
Сцена 2. Комната в детском доме.
Катя из коридора появляется в дверях комнаты детского дома. Ее окружают воспитанники по младше с возгласами: «Ну как ты там?», «Как живешь?», называют сестрой. Выходит воспитатель, женщина.
Катя: «А где Алина?»
Воспитатель: «Она уехала в город по делам».
Катя (с досадой): «Ааа… ну ладно…. Передайте ей, что я заходила… я тогда пойду…»
Воспитатель: «Хорошо. Пока».
Катя разворачивается к дверям. Дети дружно машут ей вслед «Пока, сестра».




Кто нужен: Катя, директриса, воспитательница. Массовка – дети 7-12 лет (5-6 чел.)
Локации: 1. Кабинет директрисы.
         2. комната детского дома.


Эпизод 5.
Кадры:
1. Катя в длинной очереди перед кабинетом соц.службы;
2. Катя в кабинете, дает им документы, смотрит на них с надеждой. Те кивают, мол «мы перезвоним»;
3. Катя снова перед кабинетом соц. службы. Еще двое сидят ждут.
Сцена 1. Кабинет соц службы.
Катя заходит в кабинет. Та же женщина говорит:
«Проходите, садитесь. Нечаева Екатерина Сергеевна (читает документ). С момента подачи Вашего заявления прошло ровно 5 лет и мы рады сообщить Вам, что именно ваш интернат стоит на очереди в этом году. А значит, Вы попадаете в число 125 сирот, которые первыми получат жилье в нашем районе».
Катя: «Спасибо! А когда это будет, примерно?»
Женщина: «Сейчас подходит к концу строительство нового блока в новом жилом массиве и нам там выделено 14 квартир. Ключи должны отдать нам уже в следующем квартале. (????????????????????????СТАРЫЙ ФОНД ЭПИЗОД 7)(И выдержав паузу,)Вы правильно сделали, что обратились к нам. Руководство вашего интерната не дало нам никаких ведений о вас. И вы могли свою очередь попросту проморгать».
Катя встает.
Женщина тоже встает: «Ждите звонка.»



Кто нужен: Катя, Женщина, массовка в коридоре 5-6 чел.
Локации: кабинет соц.службы, коридор со стульями перед кабинетом.




Эпизод 6.
Алина (воспитатель) идет по улице у нее звонит телефон. Она отвечает:
-Алло!
Радостная Катя:
- Алина!!! Я получила квартиру!!!
Лицо Алины светится добротой и радостью. С улыбкой:
-Поздравляю, моя хорошая! Где? Хорошая квартира?
- Не знаю! Вот, иду туда! Только что получила ключи!
- Так быстро! Ты такая молодец! Как у тебя дела?
- Да, теперь хорошо! А то в общаге просто жуть была! Я приеду к тебе и все расскажу!
- Приезжай, конечно! А то уехала и совсем забыла про меня! Даже весточки о себе не подашь!
- Нет! Ты что, Алина! Я заходила месяц назад, но тебя не было…
- Да, мне говорили… Ну, увидимся тогда?
- Да, я зайду! Пока, Алина!
- Целую, дорогая! Береги себя!

Эпизод 7.
Катя идет по двору к дому, радостно смотрит на ключи. Обстановка двора удручающая. Кругом общаги с выбитыми или заколоченными окнами и помойки.(как на Лесной) Он, не обращая внимания, бодро шагает. Подходит к 4-этажному зданию (пример дом и двор Нигины), открывает домофон, поднимается по грязному подъезду, ключом открывает дверь, заходит в квартиру. Радостное предвкушающее выражение лица резко сменяется удивлением и разочарованием.
Квартира обшарпанная до ужаса. Пола нет, на стенах облезлая краска, в окнах огромные щели, входная дверь еле держится. Всюду торчат провода, грязь.
Катя заходит в одну единственную комнату и стоит посреди этого всего в шоке.

Эпизод 8.
Крыша. Открывает глаза, смотрит грустно вниз. Голос за кадром озвучивает ее мысли.
 «Тогда у меня еще были силы. Много сил».
Закрывает глаза, вспоминает дальше.
Эпизод 9.
Обустраивает жилье.
Сцена 1.
Ночь. Стройка. Она довольно смело проходит, видит во дворе сложенные доски, берет две и тащит.
Сцена 2.
Ее квартира. Устилает доски на полу, выравнивая его. Досок лежит уже несколько.
Сцена 3.
Позади супермаркета у дома, в мусорке картонные связанные коробки. Берет одну связку и уносит.
Сцена 4.
В квартире устилает пол картоном, выравнивая его. Прибивает гвоздями. Пол более или менее ровный. Картонный!!!
Сцена 5. Щели в окнах заделывает ватой и скотчем.
Сцена 6. Клеит обои. Вытирает пот со лба.









Эпизод 10.
Сцена 1.
Катя поднимается по подъезду с пакетом в руках из которого торчат кастрюля, сковородка, вешалка и т.п. Заходит в лифт, видит объявление «МОНТЕР» и срывает его.
Сцена 2.
В квартире звонит по этому объявлению. Идут гудки.
«Здравствуйте! Я по объявлению…Мне нужно поменять замок на входной двери… нет…нету…да…Болотная 105, квартира 90. Нечаева. Екатерина. Да. Скажите, а сколько это будет стоить? Вместе с замком? Ага…Хорошо. Завтра… Все, жду вас. До свидания!»
Эпизод 11.
Сцена 1.
Квартира Кати. Она стоит в прихожке в шлепанцах на босу ногу, платье и куцая накидка с капюшоном. Мужик в рабочей форме плотного телосложения осматривает замок у открытой входной двери. В его образе есть какая-то неопрятность.
Мужик: (как бы сам с собой)
« ща посмотрим… что тут у нас… так, дааа…. Замок вообще ни к черту (усмехается).
Катя: «Именно поэтому вы здесь»
Мужик бросает на нее взгляд. Держит дверь со стороны замка и толкает где петли. Дверь скрипит.
Мужик: «Э… милочка, тут дело не только в замке. Тут и петли то х…евые (опять посмеивается).
Катя, пожимая плечами: «Вы не сожжете их подкрутить?»
Мужик: «Что ж не смогу-то? Смогу! Щас я те и подкручу и вставлю. Замок я имею ввиду.»
Катя: «Я поняла».
Сцена 2.
Из подъезда доносится зычный женский голос:
«Что за шум? Что здесь происходит?»
Мужик приоткрывает дверь, выглядывая. Там стоит полная воинственная тетка в возрасте.
Мужик: «Да вот, тут барышне замок чиним»
Тетка за приоткрытую дверь норовит заглянуть в квартиру. Видит Катю, разглядывает ее в упор.
Женщина Кате: «Собственники или снимать будете?»
Катя: «Я собственница».
Женщина: «ааа… вы лично? (смотрит на нее поверх очков) а с кем?»
Пауза. Катя молча смотрит на нее.
Катя: «Одна». И с неохотой поясняет: «Я получила эту убогую квартиру по распределению».
Озабоченное лицо толстухи сразу проясняется:
«А... вот оно что!... значит интернатская…»
И сразу изменившимся тоном:
 «Ну смотри тут! Веди себя прилично! У нас тут все жильцы порядочные! Я тут никому безобразничать не дам!»
Катя: «А вы тут значит страж порядка?»
Женщина: «Я домуправ! И не первый год здесь за порядком слежу! Я большинство местных еще с пеленок знаю.»
Катя смотрит на нее с предубеждением и думает: «Ты всего лишь Старая Карга!»
Женщина: «И зовут меня Валентина Петровна.»
Катя (про себя): «Тебя зовут Старая Карга»
Видя, что Катя не поддерживает диалог, Старая Карга удаляется, со словами:
« Ну я там, на первом этаже живу. Пойду пока.»
Спускается вниз.
Сцена 3.
Монтер уже вроде все сделал, но мешкается, чего-то возится.
Затем, видя что Старая Карга удалилась, закрывает дверь и типа проверяя замок, закрывает его изнутри.
Монтер: «Ну вот и все»
Смотрит на нее плотоядно.
Катя: «Сколько я вам должна?»
Он медленно подходит к ней с тем же взглядом.
Он: «Ну… может договоримся?»
Подходит к ней вплотную.
Она не отступает, наклоняется к его уху и шепчет:
«Что? Яйца лишние?»
Смотрит на него со злобой в упор. Он меняется в лице. Она достает из кормана деньги, грубо тычит их ему, он берет, она идет открывает дверь:
«Уходите!»
Мужик молча уходит.

Кто нужен: Катя, Монтер, Старая Карга
Локации: Квартира Кати (прихожая, входная дверь)


Эпизод 12.
Парк. Скамейка. Катя сидит на ней. К ней подходит Алина. Катя радостная встает и идет к ней на встречу. Они целуются.
Алина: «Ну как ты, дорогая?»
Катя (со вздохом, бодрясь) «Хорошо…» И робко улыбается.
Идут по аллее.
Катя:- Как там, в интернате?
А: - (махнув рукой) – А, все по-прежнему. Лучше расскажи, как ты? Подъемные свои получила?
К.: - Неет. Мне Борисовна сказала, что типа по новому закону он не может мне выплатит всю сумму подъемных, а когда сможет – я так и не поняла.
А.: - А с работой у тебя как? Как тебе своя квартира?
К.: (с усмешкой) – Ухум, ты бы ее видела!
А.: - Да какая разница? Главное, что своя! Я так рада была, когда узнала, что ты первая свое жилье получила! Из всех наших выпускников, ты пока единственная, кто получил свою квартиру.
К.: - Да уж. Мне пришлось повозиться, чтоб ее в нормальное состояние привести.
А.: - А что с настроением? У тебя проблемы какие-то?
К.: - Да так… что-то не очень ладится у меня самостоятельная жизнь. Как ни стараюсь…
А.: - Почему?
Катя пожимает плечами.
К.: - Мне трудно без подъемных… Ты поговоришь с Борисовной насчет этого? Мне и на работе аванс не дали. Сказали, я еще слишком мало работаю…и расходы постоянно… У меня всего 2 тысячи осталось, а зарплата через 2 недели. Так что мне очень нужно выбить свои подъемные.
А.: - Я узнаю все. Выплатят тебе.
Останавливается. «Подожди-ка». Открывает сумку, достает из нее кошелек. У Кати расширяются глаза:
- Что ты делаешь? – И, угадав намерение Алины, горячо возражает:
- Нет! Я совсем не к этому сказала!
Алина открывает кошелек, там отчетливо видна только 1000-я купюра в пустом кошельке. Она быстро достает ее и протягивает Кате.
- Бери!
- Нет! Спрячь сейчас же! Я же знаю, сколько ты получаешь.
- Возьми я сказала. Прояви уважение и не заставляй меня тут стоять с протянутой купюрой.
Кате очень неловко:  - Алина!
- Катя! Я даю их тебе в долг. Возьму из твоих подъемных, когда выбью их!
Катя неуверенно берет деньги: - Я в любом случае их тебе верну.
Алина добро улыбается: - Я знаю.
К.: - Ты всю жизнь помогала мне!
А.: Кому еще мне помогать? Ты же моя любимица!
К.: Правда? Ты никогда не говорила мне этого…
А.: Нам и нельзя так говорить детям. Но это правда. Ты отличаешься о других детей.
К.: Чем?
А.: Ты сильная. Ты одна сможешь построить свою судьбу.
Катя смущенно улыбается:
- Я вовсе не сильная.
Алина: - Разве? На сколько мне известно, ты единственная получила свое жилье, работаешь официально…
К.: - На заводе! В колбасном цеху!
А.: - Ну и что? Двое ребят из выпустившихся с тобой, уже отбывают свой срок в тюрьме. Смирнова вообще исчезла, никаких новостей от нее. Люба так и живет в том общежитии, в которое вас «временно» переселили. Залетела от гастербайтера и теперь еле еле живут втрое на ее пособие. Так что я не ошибалась в тебе. Я всегда знала, что ты выбьешься в люди.
К.: - А Вася?
Алина резко меняется в лице и останавливается.
Алина (растеряно): А… ты…разве не знаешь?
Катя, тоже остановившись (с надрывом) – Чего?
Алина молчит.
Катя, предчувствуя плохое, наезжает: - Ну говори же!
Упавшим и тихим голосом, опустив глаза, Алина говорит:
 - Вася умер.
Катя стоит в шоке.
- Как???
- Передозировка наркотиков. Он умер где-то месяц назад. Я думала, ты знаешь…
У Кати на глазах слезы. Она пошла вперед. Алина молча идет рядом.
Катя (сквозь слезы): Где его похоронили?
Алина: На нашем кладбище. Недалеко от приюта.
Останавливаются. Алина обнимает Катю, прижимает к себе.
Алина: - Держись, зайчонок. Я знаю, вы с Васей были близки… Но ты должна справится! Я тебе всегда помогу! Слышишь?
Поднимает ее заплаканное лицо, смотрит ей в глаза и с нажимом говорит:
 - Только на тебя моя последняя надежда! Ты будешь счастливой и богатой, поняла! Не подводи меня!
Катя (еле слышно): - Я не подведу тебя, Алина!
И, отстранившись: - Мне пора домой.
Идет вперед, Алина стоит на месте.
Алина: - Береги себя!
Катя улыбается неуверенно и кивает. Машут друг другу рукой и расходятся.
Эпизод 13.
Катя расстроенная идет по двору к дому. Темнеет. Ее окружают трое подростков 16-18 лет.
Один из них:
- Красавица! Можно тебя проводить? – и становится перед ней, прераждая путь.
Катя: «Нет, спасибо!» Пытается обойти.
Другой парень: «а ЧЕГО ЭТО ТЫ С НАИ ОБЩАТЬСЯ НЕ ХОЧЕШЬ? А?»
И толкает ее. Она делает шаг назад и попадает  в руки другого пацана. Тот сзади хватает ее за предплечья. Она резко вырывается и пытается убежать, но они догоняют и снова окружают ее. Останавливаются. Она делает вздох и закрывает глаза.
Пацан, который перед ней:
«Вот, умничка… веди себя тихо и мы тебя не обидим… (берет ее за обе груди, трогает их) Правда, пацаны?»
Те усмехаются. Один из них: «Приласкаем красотку, и всё!»
Она открывает глаза. Смотрит на него в упор и резко тыкает большим пальцем правой руки ему в глаз.
Тот взвыл от боли, схватился за глаз, наклонился и отступил два шага назад. Второй кинулся к нему, третий, оглянувшись на Катю злобно, со словами «Ах ты сука!» ударил ее по лицу и тоже бежит к товарищу. Катя убегает. Лихорадочно открывает домофон, бежит по подъезду, быстро войдя в квартиру и заперев входную дверь, облокачивается на нее, вздыхая с облегчением.
Эпизод 14.
Сцена 1.
Квартира Кати. Она сидит за столом на кухне и пьет чай. Резкий стук в дверь. Она вздрагивает.
«Откройте! Полиция!» Она не решается, нервничает. Стук повторяется. Она медленно идет к двери, и, придав себе уверенный вид, открывает дверь, предварительно закрыв ее на цепочку. За дверью стоит мент, из-за его спины выглядывает Старая Карга.  Второй мент стоит на лестничной площадке. (Его пока не видно).
Мент у двери показывает удостоверение и представляется:
«Участковый младший лейтенант Здоровцев. Нечаева Екатерина Сергеевна… Это вы?»
Катя: «Да… а что?»
Мент: «Вы должны проехать с нами в связи с поступившей жалобой о причинении тяжкого вреда здоровью, мы должны провести дознание.»
Катя: «Причинение тяжкого вреда? Кому?»
Мент: « Петренко Ивану Семеновичу 1991 года рождения»
Сзади прыгает Старая Карга: « Да, это она я вам говорю! Иж ты дурочкой прикидывается!»
Голос другого мента с площадки: «Тихо! Мы разберемся!» Первый мент между те сообщает Кате:
«Вот ваша повестка. Вы ДОЛЖНЫ проехать с нами. В участке во всем разберемся. Мы ждем вас на улице. У Вас 2 минуты чтобы собраться, в противном случае ы вынуждены буде увести Вас силой.»
Сцена 2.
Двор. У подъезда стоит полицейская машина. Один сидит за рулем, другой стоит ждет у машины. Неподалеку стоит Старая Карга и несколько женщин соседок. Катя выходит из подъезда.

Старая Карга:
«Вот она! Бандитка! Наших детей калечит!»
Три соседки смотрят с осуждением и кивают. Слышны  фразы: «Забирайте её!», «…и поделом», «они все такие!», «…порченная».
Мент открывает заднюю дверцу машины, Катя садится. Он садится вперед и уезжают.
Эпизод 15.
Сцена 1. Участок.
Маленькая комната для допросов в полицейском участке. Та только стол и стулья. Она сидит и ждёт. Время идет. Наконец, дверь открывается и входит мент с папкой бумаг в руках. Она привстает ему навстречу, но он знаком показывает ей сесть и садится за стол напротив нее.
Мент:
«Итак, Екатерина Сергеевна, вчера, 14го сентября в наш отдел поступило письменное заявление о причинении вами тяжкого вреда здоровью Петренко Ивана Семеновича. Данное происшествие имело место?»
Катя молчит.
Мент (с натиском): «Значит так, вы, как совершеннолетняя, несете полную уголовную ответственность за свои действия, и отмолчаться, как раньше, вам не удастся! Я ПОКА вас ни в чем не обвиняю. Я здесь, чтобы выяснить правду и хочу услышать вашу точку зрения на происшествие, в котором вас обвиняют. Ваше молчание будет расценено как учинение препятствий следствию, и в таком случае, оправдаться будет сложнее. Итак, что именно произошло 13го сентября вечером?»
Катя (еле слышно): «Это была самозащита.»
- Говорите гроче!
- Это была самозащита! Они первые напали на меня!
- Кто – они?
- Те парни… я их не знаю.
- Вы  давно живете в этом доме?
- 2 месяца.
- И не знаете никого из соседей?
- Старую Каргу.
- Кого???
- ээээ, домуправа, эту женщину.
- Ее зовут Элеонора Никифоровна, и именно она подписала заявление гражданки Петренко как свидетель.
- Ее там не было!
- А кто та был? Только вы и эти парни? Сколько их было?
- Трое.
- Расскажите, что произошло.
- Я шла домой, они окружили меня, начали приставать.
-Как?
Она смотрит на него растерянно
- Ну… не давали пройти…потом… один из них… этот… Петренко… начал трогать меня за грудь…
- Он изъявил намерение изнасиловать вас?
- Я думаю… да.
- Вы думаете? Разве я спрашивал, что вы думаете? Говорите по факту. Гражданин Петренко словами или иными действиями демонстрировал прямое намерение вас изнасиловать?
- Нет…но…
- То есть, еще не будучи уверенной в намерении этих ребят, вы НАЕРЕНО ткнули в глаз Петренко, намереваясь выколоть его?
- Это была самозащита!
- От чего? От уличных приставаний? Если кто-то подойдет к вам на улице и настойчиво начнет знакомиться, вы ему тоже глаз выбьете?
Катя молча со злобой смотрит на него.
Сцена 2.
Стук в дверь. Заглядывает другой мент.
Другой мент: «Вы закончили? Нам нужна допросная»
Тот, что допрашивал, встает и говорит Кате:
«Пойдемте, мы вынуждены задержать вас до предъявления обвинения»
Катя (вставая): «В чём?»
Мент: «Как я и сказал, причинение тяжкого вреда здоровью»
В этот момент, пока он говорит, в сопровождении двух полицейских входит Том. Они с Катей встречаются взглядом. Она выходит с сопровождающим ее полицейским. Один из ментов указывает ему на место Кати, предлагая сесть. Садясь, Том оглядывается на нее и в это же время она уже на пороге оглядывается на него. Выходят, закрывая дверь.
Сцена 3.
Идут по участку. Мент провожает Катю в кабинку за решетку. Она там одна. Подходя к решетке и облокачиваясь на нее, она спрашивает:
«И что, теперь меня посадят?»
Мент: «Посмотрим. Вы побудете здесь до выяснения обстоятельств».
Катя, оставшись одна, садится на каменный пол и с отчаянием говорит себе: «Прости Алина. Видимо мне не избежать этой сиротской участи». Поднимает лицо, в глазах слезы.
Эпизод 16.
Сцена 1.
Та же переговорная. Том держится уверенно и высокомерно. Одет дорого. Полицейский, который сидит напротив него за столом говорит:
«Избитый вами пострадавший сейчас в больнице»
Том: «Но заявления от пострадавшего, как я понимаю, не было? На каком основании меня тогда задержали?»
Полицейский: «Для установления факта нападения не обязательно…»
Его прерывает стук в дверь. На пороге появляется другой полицейский. «Внесен залог» - говорит он. На лице допрашивающего досада. Том, ехидно приподняв бровь, смотрит на него. Второй полицейский подходит к столу.
Полицейский 2: «Мы должны его отпустить»
Том, ударив ладонями по столу, встает.
Том: «Ладно, господа, приятно было с вами пообщаться, но мне действительно пора».
Допрашивающий мент тоже встает. Втроем выходят.
Сцена 2.
Те же 2 мента и Том идут по участку. Слышат скрежет. Катя по решетке водит замком от куртки, сидя на полу и уткнув голову в колени. Один из сопровождающих Тома полицейских говорит:
Отставить шум.
Катя игнорирует. Тот злой подходит к решетке и говорит:
«Слышь, шпана! На тебя че, наручники надеть?»
Катя останавливает скрежетание, на секунду замирает, и, не поднимая головы, показывает фак.
Полицейский усмехается и открывает решетку:
- Сама напросилась.
И, оборачиваясь к Тому и второму менту, говорит: - Вы видели…
Том и второй мент подходят к решетке. В это время первый подходит к Кате, грубо ее поднимает и достает наручники. Катя с Томом снова встречаются взглядом.
Катя (пока на нее надевают наручники): Ну давайте, покажите свою власть. На ком вам еще отыгрываться как не на сиротах?
Мент 1: «Молчать!»
Том: «За что ее задержали?»
Мент 2 Тому: «За Вас залог внесли? Вы можете идти!»
Том: «За нее тоже залог внесли»
Менты на минуту растерялись. Мент1:
«За эту? Некому за нее залог вносить!»
Том: «И всё же! Сейчас внесут залог и за нее. Снимите с нее наручники!»
 Мент1, выходя из-за решетки и оставляя Катю в наручниках:
«Вот когда внесут, тогда и снимем!»
Том ободряюще кивает Кате. Та стоит прямо, с гордо поднятой головой, и смотрит на него с вызовом.
Все трое уходят. Через минуту Мент1 возвращается, молча снимает с нее наручники и подталкивает к выходу.

Сцена 3.
Катя выходит из полицейского участка. На крыльце стоит Том. На секунду видна радость на ее лице, но, подходя к нему, она высокомерно говорит:
«Я не просила Вас помогать мне»
Том: «Я не стал ждать Вашей просьбы»
Стоят, молча смотрят друг на друга. Том, поворачиваясь к машине:
«Ну с, Екатерина Нечаева, куда Вас подвести?»
 Оба идут к машине, откуда шофер, внесший залог за Тома, нетерпеливо сигналит.
Катя: «Вы все мое досье прочитали?»
Том: «Нет, только про нанесение тяжкого вреда здоровью. И, опасаясь за свое здоровье, я только прошу Вас подвести, ни в коем случае не настаивая»
Открывает заднюю дверь машины перед ней.
Катя, прежде чем сесть: «Продолжайте в том же духе и Вашему здоровью ничего не будет угрожать».
Едут в машине оба на заднем сидении. Том непрерывно смотрит на нее. Друг другу улыбаются.












Эпизод 17.
ВУЗ.
Катя поднимается к главному входу университета. Недалеко весело общаются копания модных девчонок студенток (трое). Они высокомерно смотрят на Катю. Катя проходит взглядом по копании из 2 парней и 2 девушек, которые весело общаются. Она идет одна, ни с кем не здоровается. На нее косятся как на странную. В коридоре еще одна группа студентов, сидя на подоконнике, устроила мозговой штурм, готовясь к сдаче зачета.
Она подходит к двери деканата, стучит, и, открывая ее, спрашивает: «Можно?»
Слышен ответ: «Входи!»
Катя заходит. Строгая женщина в очках с непоколебимым лицом сидит за большим столом, заваленным бумагами и зачетками.
Женщина: «Присаживайся Нечаева».
Катя садится напротив нее, кладет суку на колени.
Женщина: «Ты у нас на бюджете учишься, правильно?»
Катя: «Да»
Женщина: «А ты в курсе, что сейчас зачетная неделя идет? СРЕДА?»
Роется в зачетках, достает зачетку Кати и швыряет перед ней. Катя молчит.
Женщина: «Где??? Хоть один? Другие студенты половину зачетов еще в понедельник сдали. А ты, видимо, решила прогулять зачеты, также как половину лекций и ВСЕ субботники? Так вот, моя обязанность, как руководителя учебной части, предупредить тебя – не сдаешь сессию – вылетаешь из вуза! Без права восстановления. Не хочешь учиться? Ради Бога! Освободи бюджетное место тому, кому образование действительно нужно!»
На лице Кати появляется твердость и вызов.
Катя (с напором):  «Оно нужно мне!». Берет зачетку: «Я сдам все зачеты до конца недели». Пауза, молча смотрят друг на друга.
Катя встает: «И никто меня не отчислит!»
Женщина: «Ну, посмотрим! Нечаева! Иди! Сдавай. Раз уж ты здесь учишься!»
Катя молча выходит. За дверью стоят девчонки.
Они Кате: «Ну что? Вытурили?»
Катя с насмешкой: «Размечтались!»
Выходит из главного входа. Те же модные три девчонки стоят и перешептываются вслед Кате. Слышны фразы: «С этими бюджетными местами кто только здесь не учится!», «а еще воображает из себя!»
Катя спускается мимо них, стоит внизу у лестницы, чего-то ожидая и игнорируя сплетниц. Они хихикают: «Думает, если она здесь учится, то она такая же как все»
К вузу подъезжает шикарная машина. Опускается стекло. За рулем сидит Том. Все девчонки встрепенулись, выправились, «встали в позу». Проходящие студенты все оглядываются на машину. Как только он подъехал, Катя направляется к нему и садится в машину. У всех глаза лезут на лоб.
Одна из модниц обращается к 3м другим девчонка, которые стояли внизу и тоже пялились на машину: «Вы это видели???» Те втроем поднимаются на лестницу к ним и одна из них, скривив лицо, отвечает ей: «Она???» и все дружно шепчутся:
«У такой? И такой парень?», «Как?», « Ну, богатеев тянет к испорченным».
Катя с Томом уезжают.












Эпизод 18.
Вечер. Том и Катя выходят из ресторана. Идут по улице.
Том: - Хочешь увидеть наш город в свете заката?
Катя: - Да.   Том: - Пойдем!
Сворачивают в сторону высотного дома. Том показывает на крышу:
- Думаю, оттуда открывается отличный вид!
Катя: - Как мы туда попадём?
Том: - Пойдём со мной!
Подходят к подъезду, ждут, когда кто-либо выйдет, заходят внутрь, выходят на лестничную площадку (балкон). Рядом с ней пожарная лестница. Том первый забирается на нее и оборачиваясь к Кате, подбадривает: «Давай! Осторожно только». Она взбирается на лестницу вслед за ним, забираются на верх.
Сцена 2.
Выходят на крышу. Подходят к краю. Садятся. Закат. Очень красивый вид на город.
Том: - Взгляни на этот город, Катя! Сколько людей, сколько машин… В этом городе есть все, что нужно для счастливой жизни.
Катя: - Да, возможно…
Том: - Это точно, Катя! Поверь мне! Этот город наш и мы будем здесь очень счастливы.
Берет ее руку, скрещивают пальцы.
Том: - Ты мне веришь?
Смотрят друг на друга.
Катя (стараясь верить): - Я тебе верю. Этот город наш.
Смотрят на  губы друг друга, смущенно улыбаются, но пока не целуются. Любуются закатом. Катя одевает наушники от телефона и второй протягивает Тому. На фоне заката играет печальная красивая мелодия.
Том, глядя на Катю: - Что это? Колыбельная?
Катя, с грустью: - Да. Колыбельная, которую никогда не пела мне мама.
Том целует ее. На фоне их поцелуя темнеет.
Эпизод 19
Офис крупной компании.
Все выхолены и ухожены.
Сцена 1.
Секретарша с красными губами вожделенно смотрит на вошедшего Тома, и, сразу же, с холодом, на идущую рядом с ним, Катю. Она выглядит очень просто по сравнению с другими (одежда, прическа). Все косятся на Катю. У дверей кабинета стоит ухоженная женщина средних лет (мама Тома), и отдает распоряжение по рекламе двум сотрудникам. Слышит Тома, который вместе с Катей подходит к секретарше.
 Том секретарше: « Добрый день, Матильда! Познакомьтесь, Екатерина Сергеевна. Она будет работать у нас в отделе логистики. Подготовьте, пожалуйста, документы».
Секретарша удивленно косится на Катю, но с улыбкой говорит: «Как скажите, босс!»
Мать Тома двум сотрудникам: «Так, вы все поняли? Приступайте!» Они отходят.
Том с Катей подходит к матери, которая все это время наблюдает за ним поверх очков, но ничего не говорит. Они холодно целуются в щечку. Она полностью игнорирует Катю, отчего та чувствует себя еще более неуютно.
Том Кате: «Подожди здесь, дорогая!» И заходит с матерью в кабинет. Катя оглядывается и видит, что весь офис без исключения смотрит на нее. Все поспешно приступают к работе.




Сцена 2.
Тот же офис. Том и Катя подходят к отгороженному столу с компьютером.
Том: « Ну вот, здесь будет твое рабочее место».
Катя неуверенно садится за стол. Смотрит на Тома, затем грустно опускает голову.
Том, наклонившись к ней: «Что-то не так?»
Катя, с грустной улыбкой: «Спасибо тебе!»
Том, в замешательстве: «Не за что… но ты… не очень рада? Катя! В этой копании есть большие перспективы для тебя!»
Катя: «Я не очень вписываюсь в твой мир…»
Том: «Ты адаптируешься. Привыкнешь. Вот увидишь, через месяц ты будешь здесь своя».
Катя с улыбкой удивленно поднимает брови: «Неужели?» Встает из-за стола, подходит к нему.
«Вот увидишь! А сейчас, поехали обедать!» Обнимает ее за плечи, вместе выходят. Он видит, как все косятся, но не обращает внимания. Мрачнеет.










Эпизод 20
Отдел кадров на мясоперерабатывающем заводе. Маленькая тесная коморка почти все пространство которой занимает стол, заваленный бумагами. Сидит неопрятная толстая женщина. На столе перед ней печенья, шоколад и чай. Вульгарно и не в меру накрашена. Вторая тоже «в летах», сидит пьет чай и слушает несущественную болтовню первой. Внимательно кивает.
Стук в дверь.
- Войдите!
На пороге появляется Катя. На лице толстухи при виде ее появляется насмешливое выражение.
Женщина: О, Нечаева! Входи голубушка! Тут о тебе только и говорят все.
Катя (сухо): - Я пришла за документами и расчетом.
Женщина: - Ну, рассказывай! Куда устроилась?
Катя: - А вам какая разница?
Лицо толстухи меняется, вторая возмущенно -неодобрительно машет головой.
Женщина: - Ты чего грубишь-то? Что, поди зазналась уже небось?
Катя (мягче): - Я просто не люблю рассказывать о своей личной жизни. Отдайте мне мои документы, пожалуйста! У меня мало времени.
Женщина, доставая из папки ее трудовую и медкнижку:
- Да знаем мы уже все, можешь не рассказывать. Коллега твоя рассказала, что ты богатенького буратино охомутала и к нему теперь работать перебираешься. Распишись здесь.
Дает ей расписаться в трудовой. Катя расписывается, берет документы и встает.
Женщина: - Ну расскажи хоть, где такие принцы водятся? Может, и мы себе счастья попытаем, а?
Подмигивает второй.
Катя оборачивается у двери:
- Это врядли. Принцы любят худых и молоденьких. А вам это не грозит.
И выходит. Толстуха, опешив, пару секунд хлопает глазами. А потом начинает возмущенно орать:
- Да ты… да как?... Что ты о себе возомнила-то, дрянь малолетняя?
Выбегает из-за стола, открывает дверь и орет ей вслед:
- Да ты у меня за оскорбление ответишь! И никакой богатей тебе не поможет!















Эпизод 21
Его разговор с родителями. Их ультиматум. Его раздумья.
Разговор Тома с родителями. «Что за девушку ты привел в нашу компанию?» Он отвечает, что встречается с ней и что это серьезно. Мать безаппиляционно заявляет, что об этом не может быть и речи. Завязывается конфликт, вмешивается отец. В итоге, отец ставит жесткий ультиматум: либо Том возглавляет компанию и после завтра вместо него уже в качестве ген.директора летит на переговоры в Швейцарию, либо остается со своей сиротой и уходит из компании.
Том уходит, ничего не сказав, расстроенный, сидит весь в сомнениях и размышлениях.


Эпизод 22
Расставание. Он говорит, что уезжает. Она отвечает, что будет ждать. Он – «Нет. Не надо меня ждать.» И отводит взгляд. Она: « Как?...Почему?» Он, тихо «Прости меня». Она все понимает.

Эпизод 23
Её истерика, рыдания, выходит в подъезд. Бежит на крышу в слезах ( как показано было вначале). «Я не смогу с этим справится!»






Эпизод 24
(много сцен)
Открывает глаза с болью. «Нет ничего, что держало бы меня в этом мире…» Кадрами проносятся картинки ее жизни: детство, строгая воспитательница, шлепая ее по голове, грубо тянет за руку и ставит в угол под лестницей. Мальчик Вася подходит, становится рядом и берет ее за руку… слова Алины о его смерти. Директрисса. Монтер. Хулиганы. Работа. ВУЗ. Менты. Том… Закрывает глаза и делает глубокий вдох, решаясь. «Никому не будет жалко. Всем плевать» И, решившись, хочет уже сделать роковой шаг, но в последнюю секунду останавливается, хватаясь за трубу. Алина! Одно за другим нахлынивают воспоминания об Алине. Как она тайно подсовывает им конфеты когда они с Васей стоят под лестницей в углу. Как протянула ей последнюю тысячу. Её слова: «Ты моя последняя надежда! Борись!»
На лице героини сомнение и досада. Она понимает, что не хочет подводить Алину. Вспоминает свой ответ Алине «Вот увидишь, ты еще будешь гордиться мной!»
Делает вдох. Смотрит в небо. «Нет, Алина! Я не подведу тебя!».


Эпизод 25
На ее плечи ложатся руки и мягко, но крепко тянут ее назад. Она оглядывается. Лицо Старой Карги непревычно тревожно и участливо: «ты это… давай не глупи… пойдем, я тебя чаем угощу…» Она слезает с бардюра и как бы про себя улыбается «даже в сердце Старой Карги оказывается есть доброта!».