Васька

Светлана Васильева 11
               
               
               
               
Я родился весной, поздним вечером, в подвале жилого дома, возле тёплой трубы, на мягкой подстилке. Моя мама, обессилевшая от родов, лежала рядом. Она подтянула меня к себе поближе и я, весь мокрый, не понимая, что свершилось самое главное событие в моей жизни, натыкаясь, с закрытыми глазами на трёх сестрёнок, шевелящихся комочков рядом, жалобно запищал и поймал маленький сосок со струящимся молоком.
 
- Мама, мама, там кошка котят родила! – в прихожую влетел мой пятиклашка, взъерошенный и вспотевший, бросил портфель на тумбочку и грязные кеды на коврике.

- Илюша, кошка не родила, а окотилась. Это рыжая, с белой грудкой, беременная гуляла по двору, она что ли? -

- Ну, да -

- А как ты узнал? -

- Мы её всем двором потеряли, а сейчас шли со школы с Димой, в окно подвала заглянули и позвали, а она откликнулась, мяукнула слабо -

- Не окно, а продух. Котят видели? -

- Видели, влезли в продух, она лежит, а рядом четыре штуки, малюсенькие. Я хочу молоко отнести, покормить надо, там один самый большой, такой прожорливый и дудонит и дудонит -

- Сначала поешь сам -

- Ну, мам -

- Уговорил, только быстро, не надо сидеть и смотреть, беспокоить -

Я налила в кружку молоко, дала блюдце и, поколебавшись с минуту, решила пойти с сыном, иначе застрянет до вечера, голодный.

***

В подвал мы попали через дверь с улицы, в лицо пахнула тёплая сырость.
Кошка лежала недалеко от входа, в окружении котят, один из которых действительно был самый крупный, серо-бело-чёрного окраса, не в мать. Я взяла его в руки и поднесла к щеке, маленькое пушистое тельце. Он тихо пискнул, попытался открыть глаза, уткнулся мордочкой в ладоши. Кошка повернулась в мою сторону, окинула тревожным, строгим взглядом, но, почувствовав во мне особь той же породы, успокоилась и потянулась к молоку.

Сын придвинул к ней блюдце, я вернула ещё слепого детёныша.

- Мам, давай заберём его себе -

- Пусть подрастёт, совсем маленький, нельзя, да и блох на нём маловато, подождём  - улыбнулась я.

- Блохи? - переспросил сын.

- Конечно, в подвале расти и без блох, так не бывает -

- А мы сможем потом их вывести?

- Сможем, но ты меня не торопи, к прибавлению в семействе надо созреть -

***

Я привычно копошился вдоль маминого живота, стараясь занять место поближе, не уступая сестрёнкам, отодвигал их в сторону, залезал на их спины и сваливался, в непрерывной возне за животворным соском, а наевшись, тихо засыпал в родном запахе, до следующей кормёжки. Неожиданно появились новые ощущения, мама кому-то мяукнула, встала и начала что-то лакать, а меня обняли, подхватили высоко, приблизили к чему-то, подержали в тепле, понюхали, погладили и вернули на прежнее место. Я не успел испугаться, я успел удивиться и запомнить странный не знакомый сладкий запах -
 
Сестёр разобрали быстро, они были очень красивые, как мама, с длинной шерстью, с белыми пятнышками на лапках и кончиках ушей, со звёздочкой во лбу, спокойные и приветливые, в отличии от меня, обычного серо-бело-чёрного пацана, я видел себя в луже, с упрямым характером, приспособленным к полноценной самостоятельной жизни в подвале и на мусорке. Мама давно махнула на меня лапой, основную задачу она выполнила, родила здорового малыша в тепле, в доме и научила охотиться, пора было позаботиться о себе.

***
 
В обычное, ничем не примечательное, утро, я легко выпрыгнул из продуха на улицу в летнее солнце, погонять дворовых голубей, поноситься за бабочкой или стрекозой, в надежде поиграть, с такими же мальчишками, по имени Дима и Илья, как вдруг, остолбенел, споткнувшись о запах из забытого детства.
 
- Ого, как ты вырос! - ко мне склонилась самая прекрасная женщина в мире.

Я молчал в потрясении, два зелёных кошачьих глаза приблизились ко мне, подняли, как раньше, высоко над землёй, обволакивая теплом, и засмеялись, лёгким звоном колокольчиков.

- Мам, а теперь мы можем забрать его, смотри, он подрос и блохастый? -

Женщина по имени Мама продолжала смеяться и держать меня в своих руках:

- Илюша, а как мы его назовём? -

- У Димы тоже есть кот, зовут Васька -

- Васька? Ну, хорошо, Васька, так Васька. А ну, позови его -

Илья позвал - Вася, Вася… -

Я жалобно пискнул и осознал, что с этого момента, вся моя жизнь, целиком и полностью, со всеми потрохами, до самых кончиков волос, принадлежит рукам этой женщины. Ради неё я теперь был и терпел, еженедельное изнурительное мытьё в ванной, ошейник, капли, прививки, попытки приучить меня ходить в унитаз, в эту водяную клоаку, есть синтетическую еду из баночек и коробок, гулять по подоконнику у раскрытого окна, откровенно завидуя свободному полёту птиц, и это далеко не весь перечень моих поражений или уступок, называйте, как хотите, ради возможности спать у неё в ногах, охранять утренний сон и бесконечно ждать у входной двери.

***
 
Другое дело Илюха, с невозможностью различить, кто есть кот, а кто человеческий детёныш, мы носились по квартире, как сумасшедшие, рычали, царапались, забрасывали друг друга подушками, мячиками, солнечными зайчиками, залезая на столы, диваны, кровати, обрывая шторы, раскачивая люстры, и, перебесившись, затихали от усталости, свернувшись клубком, на полу.

- Илья, ну что ты творишь, ладно Васька, но у тебя на носу выпускной, почти юноша и туда же -

- А почему Ваське всё сходит с лап, а мне от настроения? -

- Не увиливай, шторы надо менять, все в затяжках, и обувь кот пометил, везде его запах, рыбу постоянно свежую просит, другого наелся, … кто хозяин в доме? -

- Васька, конечно, а мы при нём квартиранты, обслуга и всё такое - Илья улыбался и продолжал тормошить кота.

***

Я прошла на кухню, с грустью опустив голову, мои мужчины последовали за мной.
 
- Мам, что случилось? - я молчала - Что-то с магазином? -

- Да …, арендодатели предупредили о повышении оплаты с Нового года и, с продажи стройматериалов, я её не вытяну, магазин придётся закрыть, сам понимаешь, чем это грозит, не проданный товар и взятые кредиты под него -

- Может обойдётся? -

- Что …, кучка бандитов откажется от денег, да у них и желающие на эту площадь есть! -

Васька сидел на руках у Ильи, и понимал, что между ним и его любимой женщиной, происходит очень важный разговор, последствия которого могут в корне изменить привычную жизнь - Зачем они полезли в этот бизнес, не имея коммерческого опыта, когда все эти торговые дела в стране только начинались, да ещё к беспредельщикам, я говорил, я много раз предупреждал, но меня никто не слушал, бестолочи. Что теперь делать, квартиру продавать? А я куда…, а мы…, господи, а ОНА? -

- Срок дали два месяца, нужно съехать, развезти товар и сдать его под реализацию, по-другому не возьмут, и найти деньги для погашения кредита - мама оглядела квартиру.

Илья растерянно отпустил меня на пол, и я закрутился в испуге вокруг любимых ног.

- Мам, ты успокойся, купим квартиру поменьше, вспомни, никакой работы вообще не было, поэтому взялись за магазин, никто не виноват -

- Поменьше не получится, родной, я считала. Ты с Васькой переедешь жить к бабушке, поступишь учиться дальше, я закрою все вопросы, чтобы никакие хвосты к вам не тянулись, оплачу учёбу, и в Москву, на заработки, там две сестры, пусть и двоюродные, первое время помогут, надеюсь. Всё будет хорошо! -

Васька слушал сказанное - Всё будет хорошо! - и отчаянно не верил - Кому хорошо, когда и, главное, за что? - с досадой думал он, паникуя.

Налетевшая смерчем суета не оставила времени на осмысление происходящего. Бабушкой оказалась старая-престарая старуха, отчасти глухая, где-то подслеповатая, прихрамывающая на одну ногу и противно неповоротливая.

- Так это она будет меня кормить и присматривать? И это с ней я проживу остаток своих дней? Куда она дела мою женщину? Немножко я могу потерпеть, конечно, а вообще, не согласен - глядя на бабушку скулил Васька, возненавидев её с первой же секунды, ни в чём не давая ей спуску и считая виновницей в разлуке с любимой.
 
Он ходил по мерзкому дому, обнюхивая каждый угол, и выл. Выл, как взрослый мартовский кот, во всю глотку, Мяяяаааууу…уы, днём и ночью, замолкая только во время еды и кратковременного беспокойного сна. Он вставал в пять утра, садился возле бабушкиной кровати и громко требовал еды, если та слишком медленно шла на кухню, торопил, покусывая за пятки.
 
- Васька, террорист, ты что творишь? - говорил Илья, прибегая вечером с занятий и пытаясь наладить контакт с котом.

- Ну, кто мог подумать, что такое случится, сил нет, прямо беда - причитала бабушка.

Однажды, в сердцах, она больно пнула его ногой и тут же пожалела об этом, кот вцепился в неё, насмерть, покусал и сильно поранил. Приехавший врач обработал рану, сделал укол и посоветовал кота усыпить.

***

После этого безобразия, Илья взял Ваську, вынес его на маленький, старый балкон, с ограждением из ажурных металлических прутиков, посидел с ним и долго рассказывал, что мама не сможет приехать скоро и нужно ему это понять и смириться, что Илья тоже скучает и бабушка не виновата, просто долбаная жизнь развернулась не под тем углом.

- Ты понял? -

Васька понял и замолчал, в квартиру он больше не зашёл, остался на балконе шестого этажа, где Илья соорудил ему маленький домик с тёплой подстилкой. Целыми днями до сильных морозов, Васька смотрел на окружающий мир, тоскуя о потере любимой, иногда ел, справлял нужду и молчал.
 

Однажды прыгнул вниз и разбился.

                КОНЕЦ