Пенсия не повод для печали глава 41

Маритаими
*** 

Это была первая гонка в жизни начинающей ведьмы, раньше она даже по телевизору их не смотрела, считая, что наблюдать за подобным скучно и неинтересно. Да и на соревнованиях пенсионерка не бывала со школьных лет. Все это не могло не отразиться на её самочувствии и эмоциональном состоянии. Пожилая дама оказалась в полной мере не готова к соперничеству и напряжению, ей все время что-то мешало.

      Поначалу Светлана Игоревна была скованна, пыталась размышлять, думать, придерживаться ранее разработанного плана, но это не приносило женщине никакого удовольствия и делало саму гонку чем-то нудным и скучным. Совсем не так нужно летать! Не было уже ставшего привычным азарта и восторга, ветер не казался соперником и напарникам, а напряжение все нарастало. Зачем нужен такой полет? Да, она идет пока что на четвертом месте и стремительно приближается к пыхтящему и выпускающему клубы черного дыма вулкану, вот-вот нагонит того, кто занимает третье место, но при этом нет никакой возможности насладиться видом, ощутить легкость и восторг. Глупое и бессмысленное занятие, ведь ни одна победа не стоит собственного настроения! Светлана Игоревна понимала, что ей такая гонка не нужна, она банально не хочет в ней участвовать. Уж, лучше просто лететь безо всякой цели и планов на победу

      — Что-то не так, тебе не кажется? — ловко орудуя метлой, пенсионерка продолжала уменьшать расстояние между собой и ближайшим соперником.

      — Нет нужного задора! — понимающе мяукнул Рамзес. На тренировках его боевая подруга всегда улыбалась, её глаза сверкали от восторга и бурлящей в них жизни.

      — Вот и я о том, — печально вздохнула гонщица, замечая, что ступа немного замедлилось. Что с ней? Как вернуть свое обычное состояние? Думать над этим вопросом стоило быстрее, иначе можно забыть о достойном выступлении. — Я хотела быть быстрее ветра, но даже догнать его не могу!

      — И что с того? — мурлыкнул кот, рассматривая красоты острова с высоты далеко не птичьего полета. Далеко не каждое из этих пернатых решится подняться так высоко. — Давай быстрей к вулкану! Может, он еще и извергаться начнет!!! А потом к водопаду, непременно промчимся сквозь него, как в кино! Вдруг там пещера через которую можно срезать.

      В отличии от своей подруги, Рамзес бы воодушевлен и полон желания лететь, как можно дольше и быстрее, его маленькое сердечко так и заходилось от смеси страха и блаженства, он испытывал самое настоящее удовольствие от того, что оказался так высоко, там, где далеко не каждый кот сможет находиться. Он был рожден ходить по земле, но наплевав на это, взмыл в небеса. Его состояние и азарт непостижимым образом начали передаваться Светлане Игоревне, словно они связаны между собой на духовном и физическом уровне.

      — Ты только посмотри, какая красота! — воскликнул фамильар, надеясь взбодрить боевую подругу.

      — И то верно. Красота!!! — на лице пенсионерки расцвела широкая улыбка. Чего она в самом деле напрягается?! Наплевать на всех нужно и мчаться вперед — вот как надо жить! Полет окрылял, заставлял ощутить себя молодой и полной сил — это была сама жизнь. Светлана Игоревна отчетливо осознала, что до этого все в её судьбе было похоже на гонку, она к чему-то стремилась, кого-то преследовала, но всегда был тот, кто оказывался лучше и удачливее. Строились планы на будущее, стратегии, все шло своим чередом, но в итоге слишком много она лишилась. Так зачем повторять эту ошибку, когда судьба подарила шанс прожить остаток дней иначе? Всего пара фраз, всего один взгляд надежного и верного друга могут изменить все. И пусть о победе и красивом выступлении ведьма еще не забыла, но она позволила себе немного расслабиться.

      Ветер стал более ласковым, он перестал быть бездушным и холодным, напротив, казался живым помощником, подгоняющим ступу и подбадривающим гонщицу. Стоило понять, что значение имеет только полет, и мир перед глазами преобразился, наполнился красками и звуками. Пожилая студентка окончательно отпустила прошлое, предрассудки и страхи, освободилась от того, что сдерживало её. Теперь она ощущала себя не просто студенткой магической Академии, но самой настоящей, полноценной ведьмой.

      — Юху!!! — женщина резко повела ступу вниз, при этом заливисто хохоча. Но никому бы в голову не пришло назвать её безумной, ведь в этом смехе было только веселье. — Спустивший чуть ниже, она продолжила продвигаться к своей цели, при этом маневрируя между камнями и валунами сыплющимся просыпающегося вулкана. Уворачиваться было трудно, рискованно, зато чертовски интересно.

      — Эй, ты там поосторожней! — Рамзес впился когтями в ступу, сейчас он пожалел о том, что конструкция этого летательного аппарата, не предусматривает ремней безопасности. Так и вывалиться недолго. — Мяу!!! левей бери! Левее я тебе говорю.

      — Не боись, я все вижу! — продолжала смеяться Светлана Игоревна, мчащаяся быстрее ветра, казалось, что она убегает от прежней себя. Не просто убегает, а непременно сбежит!

      — Смотри!!! — напрягся кот, ни на мгновение не забывающий о том, что он штурман. — Это же короткий путь!!!

      — Похоже на то, — женщина решительной направила ступу к небольшому порталу, появившемуся на её пути. Теперь понятно, что имелось в виду, под возможностью срезать! Если рискнуть и лететь не в общей массе, а иначе, можно найти вполне законный способ укоротить дорогу. — Держись Рамзесик!!! Мы летим сквозь вулкан!

      Страха не было, да и сомнений тоже. Пожилая дама, продолжая ловко маневрировать среди камней и огненных искр, в криком восторга влетела в портал. Всего одно мгновение и ступа вынырнула с другой стороны недовольно-ворчащего и плюющегося вулкана. Соперники остались далеко позади, но это было неважно, ведь впереди уже маячил водопад. Шумный, радостный и мокрый.

      — Рамзес! Надевай дождевик — будем мокнуть!!! Ха-ха-ха! Как же мне это нравится!

***

      — Ну вот, другое дело, — Баба Яга довольно потирала руки. Она была в восторге от происходящей гонки и сожалела лишь о том, что сама не может в ней участвовать. Ну и ладно! Зато ей можно принимать участие в других, не менее захватывающих мероприятиях. — Я уже начала терять надежду, что она поймет

      — Ну и зря, — медленно протянул Баюн, так же с энтузиазмом наблюдая за происходящим. Он был котом азартным, так что уже успел сделать пару ставок на исход сегодняшнего мероприятии, а потому с особым интересом наблюдал за этим. — Она у нас дама перспективная! Вон, как заливисто хохочет. Совсем, как ты лет триста назад! Я бы даже сказал, что ты вырастила себе конкурентку.

      — Да, ну тебя, — отмахнулась ректор, продолжая пристально наблюдать за своей студенткой. — Главное, что мы близки к победе.

      — Главное, что ей весело, — возразила Виктория Михайловна, радуясь за подругу. Видеть Светлану Игоревну такой довольной, было сплошным удовольствием. Это было заразительно и даже на расстоянии состоянии подруги передавалось её сокурсницам.

      — Полностью согласна, — поддержала подругу Татьяна Николаевна, не забывая при этом жевать пирожки. Когда она нервничала, то всегда предпочитала заедать свой стресс и волнение. — Мне даже самой полетать захотелось, хотя я это дело и не люблю.

      — А ну, цыц! Нечего мешать мне наблюдать за нашей полной и безоговорочной победой!!! — буркнул Баба Яга, не сомневающаяся в том, что на этот раз её Академия утрет нос всем конкурентам. Как же давно она этого ждала! Многие десятилетия, её студентки даже не входили в тройку победителей, но сегодня у них появился шанс. Ректор уже сейчас чувствовала вкус победы, ощущала тяжесть кубка в своих руках.

      Виктория Михайловна и Татьяна Николаевна неотрывно наблюдали за своей подругой, благо, что в их хижине установили не просто блюдечко с наливным яблочком, а огромное магическое зеркало, в данный момент работающее, как телевизор. Женщины наблюдали за тем, как Светлана Игоревна задорно хохоча, пролетела сквозь водопад, оказалась в темной пещере, похожей на туннель, вынырнула с другой стороны водопада и принялась маневрировать среди препятствий, заботливо расставленных сотрудниками МИБВД. Казалось, что ведьма уже позабыла о том, что участвует в гонке, она развлекалась на полную катушку, сверкая глазами. Настоящая безумная старуха! Но кто сказал, что это плохо? В каждом должно быть немного безумия, чтобы жить было веселей, каждый должен найти таких же сумасшедших, как он сам, лишь так можно полноценно наслаждаться жизнью.

      — Как думаешь, она победит? — тихо прошептала Виктория Михайловна, сильнее прижимая к себе Бегемота, что в тайне тоже сделал ставку. А что, это не запрещено, а он не святоша, чтобы отказываться от подобного.

      — Посмотрим, но я очень надеюсь, что да, — мурлыкнул кот и тут же добавил. — Но, если этого не случится, я не расстроюсь.

      — Цыц, я сказала! — гаркнула Баба Яга, которую все эти разговоры отвлекали от самого главного в этот момент. — Хватит болтать! Будете и дальше мешать, я вас выпровожу или заклятие оцепенение наложу!

      — Молчим, молчим, — хором ответили все присутствующие, даже те, кто до этого молчал. С Бабой Ягой шутки плохи, так что все её распоряжения стоило моментально исполнять и не перечить.

***

      Светлана Игоревна была в восторге, она знала, что ее преследуют, в любой момент могут настигнуть, а чем ближе финиш, тем ожесточенней будет схватка за победу. Она уже преодолела большую часть пути, вулкан, водопад и часть джунглей остались далеко позади, теперь ей оставалось, маневрируя между деревьями добраться до побережья и углубиться в море. Проблема заключалась в том, что для того, чтобы не врезаться в какую-нибудь пальму ей пришлось снизить скорость и именно это помогло соперникам сократить расстояние между ними. Это все еще было весело быстро, невероятно стремительно и опасно, но все же, не так, как еще недавно.

      — Давай быстрей! — поторапливал Рамзес.

      — Спокойно, все под контролем! — коварно ухмыльнулась женщина, продолжая двигаться в выбранном ритме. Она наслаждалась местными красотами, теплом и передыхала перед окончательным рывком. Силы ей еще понадобятся, ведь в скором времени настанет время для последнего рывка. Они все окажутся на прямой трассе, без препятствий и необходимости делать обязательные трюки, вот когда настанет время настоящей скорости.

      Сердце бешено колотилось, сладостно сжималось, а по телу разливались будоражащие волны адреналина. Пожилая дама ощущала себя молодой, полной сил и азарта, еще никогда ей не было настолько хорошо и легко. Она неслась вместе с ветром, была быстрее его и могла не думать ни о чем. Полет — это прекрасно, но еще лучше ощущение полной свободы.

      Пальмы исчезли, а это значит, что настало время набирать скорость, мчаться прямо в море, схватить флаг и вместе с ним вернуться на побережье! Сколько это займет времени? Кажется, что всего пару мгновений. Светлана Игоревна давно потеряла счет времени, которое потеряло всякое значение. Краем глаза, она видела, что её нагоняет мальчишка на ковре-самолете, пара ведьмочек на метлах, но все же, впереди пока что была именно она. Самодовольная ухмылка украсила лицо пенсионерки.

      — К черту все планы и стратеги!!! Оторвемся по полной!

***

Финишная прямая! Вот он — апофеоз гонки! Вновь пробуждается азарт, желание вырваться вперед и победить, начинаешь кожей чувствовать своих соперников, их дыхание за своей спиной. Все явственней и громче слышатся крики зрителей, друзей и проклятия соперников, несущихся в твой адрес. Голова окончательно отключается и мысли уже не властны над телом — невероятные ощущения!

      Светлана Игоревна видела лишь заветную ярко-алую ленточку, ставшую для нее смыслом существования. Не было ни моря, ни неба, ни конкурентов, лишь они с Рамзесом и их цель, теперь пенсионерке было не до смеха, в её глазах полыхало настоящее адское пламя восторга и жажды победы. Даже удивительно, как быстро у нее меняется настроение и желания. Полет был бесподобным, чарующим, потрясающим, кровь в жилах до сих пор бурлит, а широкая улыбка не сходит с лица. Ведьма ощущала себя самом ветром, повелительницей скорости и чемпионкой! Соперники настигали её, сокращали расстояние между ними, прятались за её спиной, чтобы в последний момент вырвать победу из её рук!

      — Не выйдет!!! — крик женщины слился с завыванием ветра, а в следующее мгновение метла уже обрушилась на ковер-самолет, осмелившийся поравняться с ней. Вот тебе и добрая безобидная бабушка-библиотекарь!

      — Так его! — подбадривал Рамзес. Ну, а что, такого? Старость нужно уважать и почитать, везде пропускать, особенно, если воздействовать на соперников физически не запрещено. — Вперед! Давай! Покажи им всем!!!

      Заветная красная лента все приближалась и приближалась, кажется еще немного и за нее можно будет ухватиться рукой. Вот она! Пенсионерка потянулась вперед, но внезапно прямо перед ней, словно ниоткуда, появилась метла, раздался озорной звонкий смех, промелькнуло что-то рыжее, и лента попала.

      — Мяу!!! Нечестно! — возмущенно заверещал Рамзес, осознавая, что победу увели у них прямо из-под носа.

      — Ха-ха-ха! Честно, — рассмеялась Светлана Игоревна, чувствуя, как волны безграничного счастья разливаются по телу. Пусть она пришла всего лишь второй, но не проиграла. Глаза женщины искрились безудержным весельем, а на душе было невероятно легко и спокойно. Этот бешеный полет избавил её от всех тревог и сомнений, заставил ощутить себя молодой и полной сил. — Второе место это тоже очень хорошо. Я не против, — женщина с улыбкой взглянула на веселящуюся рыженькую ведьму, что судя по всему, сама не ожидала своей победы. — Пусть молодежь порадуется. У них все впереди им важны эти мелочи.

      — Ты права, мы выше этого, — мурлыкнул кот, старающийся из-за всех сил скрыть свою обиду. Они были достойны победы, первого места и приза! Лишь одно утешало в этой ситуации — его боевая подруга не расстроилась, она продолжает улыбаться, все так же светится изнутри. Ну прямо, как настоящая ведьма!

      Так ли важна победа? Так ли почетно прийти именно первым?

      В определенном возрасте понимаешь, что медали и кубки не так уж нужны, не они показывают, кто ты и какой.

      Светлана Игоревна не могла грустить, а смотря на расстроенных и недовольных участников гонки, тех, кто не вошел в тройку финалистов, на несогласных и спорщиков, доказывающих всем, что именно они должны быть на пьедестале, и все было нечестно, понимала, что все это её абсолютно не волнует. Соревнования. Первенство… Она преодолела себя, обрела уверенность и силу, возможности — большего ей и не надо… Хотя медаль и приз за второе место тоже не помешают. Как-никак она его заслужила и никому не отдаст!

***

      — Ну, дорогая, поздравляю!!! — Баба Яга крепко обняла свою студентку, да так, что у той кости затрещали. — Молодец! Умничка, девочка!

      — Какая же я девочка? — усмехнулась пенсионерка, которую теперь обнимали подруги и другие преподаватели. Да уж, еще ни разу в жизни она не была так популярна и обожаема. К подобному вполне можно привыкнуть.

      — Хорошая, — рассмеялась ректор. — Ты им всем показала!!! А теперь, давай сюда мой кубок!

      Глаза ведьмы озорно сверкали, а улыбка при этом была настолько зловещей, что поневоле становилось жутко. И все же, Светлана Игоревна сильнее прижала к груди честно завоеванный кубок.

      — Вообще-то он мой!

      — Ага, твой, но храниться будет в Академии, — тоном, не терпящим возражений, заявила Баба Яга, продолжая тянуться к заветному призу. — Это престижно, все его будут видеть, знать, кто завоевал, я с него даже пылинки сдувать буду. А тебе он зачем? Клубки с нитками в нем хранить? Нет уж, давай его сюда. У меня не пропадет и польза от него будет.
Ну, как скажите такой отказать? Это все равно, что ребенку конфету не дать!

      — Хорошо, держите, но ступу я себе оставляю и точка! — хитро заявила пенсионерка, решившая не упускать свою выгоду. Как говориться, обмен должен быть равноценным! Приз стоит ступы, в этом сомнения нет.

      — Ха-ха-ха, — в голос расхохоталась Шапокляк. — Наш человек!

      — Да забирай! Заслужила, — снисходительно ответила Баба Яга, забирая столь желанный приз. Ну, вот теперь ей будет, чем хвастаться перед студентками и коллегами. А ступу она и так собиралась подарить.

      — Что ж, кубок мы завоевали, время у нас еще есть, самогон я прихватила, тот самый, что на занятиях у нас получился, — озорно заявила Василиса Кощеевна, — Предлагаю отпраздновать победу в гонке, а заодно победу над моим любимым папочкой! Да, да, да, я об этой нашей договоренности не забыла. Так что дамы и господа, вперед в нашу скромную хижину!

      — Боюсь, к утру от нее нечего не останется, после наших празднований, — хмыкнул Кощей, бросая на дочь недовольный взгляд.

      — Ну и что? Гулять, так гулять!