ЖИТЬ

Ирина Сержант
                Предисловие.
Бог забирает действительно лучших, давая время для размышлений. Пишу не для того, чтобы удивить кого-то. Этим никого не удивишь. Пишу для того, чтобы достучаться , пока не стало поздно, до многих, которые не ценят моменты с близкими, с друзьями. А вообще посвящается искреннему человеку, который научил меня улыбаться.


Вечер пятого августа. На стрелках часов уже 21:10. Я сижу вконтакте и пролистываю ленту с новостями. ОПА! Смс от одноклассницы, с которой я никогда раньше до этого не общалась. Недоумение. Открываю сообщение(но лучше бы я не делала этого), а там"Б... погиб в ДТП".Злость и ненависть переполняет мое сердце и пишу очень кратко:"Если это шутка, то она не смешная". В квартире раздается звонок.Это подруга.Взахлеб рассказывает, что это все правда, и что Он действительно разбился. Вешаю трубку и около минуту сижу на кухне, тупо уставившись в одну точку. Встаю, решительно направляюсь к бабушке в комнату и рассказываю о случившимся. Мозг осознает, что что-то не так, а сердце не верит, даже сейчас спустя уже 3 года. Бабуля набирает номер классного руководителя.Гудки..Нам двоим казалось, что прошла вечность, и тут я слышу"Б...действительно погиб. Я на опознании".
А дальше все как в тумане.Моя жизнь с этого момента разделилась на ДО и ПОСЛЕ. То, что было ДО-не ценила, что ПОСЛЕ-жалела, что не сберегла.
Похороны. Помню все отчетливо, как-будто это все произошло вчера. В такие моменты ненавижу свою память за то, что она все помнит.
Впервые столкнулась со смертью в 16 лет. До этого, видя, как кого-то хоронят , и слыша тяжелые рыдания, не понимала всей серьезности и горя родных. Да, жалко, но до этого у меня было лишь сплошное любопытство: как зовут, сколько лет, почему умер. И все. А то, что у кого-то, может быть, там мир рухнул-не понимала.
Вот и в тот день у меня мир рухнул. И все изменилось. Навсегда.
Я прошу прощения лишь за то, что давно не была на могиле. Уже давно поставили памятник, а я туда не хожу.Просто не могу. Оправдываю себя лишь тем, что мертвым это все не нужно: ни памятник, ни посиделки возле могилы, ни рыдания. Ему нужно, чтобы мы дальше жили.