Ипотека?

Дионмарк
Он, уставший, пришёл с работы. В дверях встретила благоверная, и по презрительному взгляду, Артур понял, что сейчас что-то грядёт.
 
- Заявился… - чутьё не подвело, жёнушка была на взводе: - …Ты уже как час должен был быть дома!

- Я же тебе смс отправлял…, совещание у нас…

- Знаем мы, какое у тебя совещание!

- Совсем обнаглел! – глухо раздался из кухни далёкий голос тёщи.

- Ну, в самом деле, совещание было! – собственный, неуверенный голос, не понравился Артуру. Сменив обувку, он пошёл в зал.

- А есть сведенья, что никакого совещания не было! – за спиной Артур слышал немного визгливый голосок любимой, в любой момент могла произойти истерика.

- Это что за «сведенья» ещё такие…. – проворчал Артур, шлёпая тапками по паркету. Мягкий диван, как маяк, указывал путь следования.

- Я позвонила твоему дружку Фёдору…, собутыльничик хренов…, он сказал, что нет никакого совещания!!! – руки в бока, лицо праведной и возмущенной Жанны Дарк, из-за спины её, просматриваются очертания тёщи.

- Нашла кому звонить… - устало вздохнул Артур, пристраиваясь в просиженной своим же телом, нише дивана. Сил не было на возмущение, охота было забыться на минут десять… - …он третий день на работу не выходит…, в синей яме увяз….

- Что ты говоришь??!! – в голосе издёвка, тон жены начинал раздражать. – А по голосу ему очень даже хорошо!

- Конечно же - хорошо! – чуть не крикнул Артур. – Он третий день бухает, с чего ему будет плохо? И шуточки у него весёлые! Ты спросила про совещание, а он и ответил - у Него нет совещания!

- А ты чего это в моём доме голос повышаешь? – пробасила чуть охрипшим голосом тёща. Начальственная жилка проступала в каждой отчеканенной букве - 30 лет работы в диспетчерской службе.

- Марья Ивановна! Ну вы-то куда лезете….
 
- Ещё не хватало, чтобы я – «лезла»!!! Это ты влез как змий окаянный в нашу семью! Расселся тут барин…, может тебе подать кушать, господин?????

Артур в порыве вскочил с насиженного места - обида клокотала, только что пламя не выдувалась расширенными ноздрями.
 
- Отойди доча… - руками отодвинула в сторону женушку Артура, и на первый фланг, в авангард, вышла тёща, исподлобья пронзая его взглядом. Маленький рост Марьи Ивановны компенсировался покатостью и массой тела, на порядок, превышающий худого, хоть и высокого, Артура. – Что герой? Ты что-то хочешь сказать???

- У…, а…., я…. – вышло что-то нечленораздельное, и не очень мужественное - стало как-то нехорошо….

- То-то же! В моём доме ты просто полюбовничек моей дочки, а для меня ты - никто! И имя у тебя «Эй ты!» - чем больше Марья Ивановна выговаривала своему зятю, тем более она заводилась: - Я-то точно знаю, что с работы ты ушёл в три часа дня! Это она у меня дурочка…, всё терпит….

- Мама, хватит… - раздался неуверенный голосок дочки.

- Молчи доча…, уж у меня остались уши да глаза на заводе…, думаешь – если человек на пенсию ушёл то всё? Нет, милый! Доложили! Я просто не хотела расстраивать Иринку, но пора! Хватит тут из нас клуш глупых делать! Знаю, что и в понедельник ты отпросился, и в среду! Тварь ты подколодная…, вот Иринка! Такие они все! Хитрые, наглые и подлые! Но ни чё…. Лучше раньше вывести их на чистую воду, чем потом, когда в загашнике будут дети!...

Ирина стояла и слушала мать - большие и горькие слёзы струились по щекам её, смывая голубоватый макияж. Артур стоял и в яростном бессилии сжимал и разжимал кулаки, маленький капилляр в левом глазу лопнул, и алое пятно расплывалось на фоне белка.

- Я ещё тогда поняла, что ты за фрукт, когда узнала от твоей матери про твоего отца…, как он слинял от неё к молодой, бросив тебя! Я сразу подумала тогда, гены возьмут своё!...

- Хватит!!! – слова об отце были последними каплями, и Артура прорвало. – Не смей…те упоминать отца! А теперь слушай…те меня…, обе! Да! Я всю эту неделю отпрашиваюсь с работы! Не хотел вам раньше времени говорить!

Марья Ивановна кинула взгляд на свою дочку, типа, я же говорила. Ирина прикрыла ладонями свое лицо от стыда, плечи её тряслись.

- Я по объявлениям из интернета, хожу на просмотры полуторок! Сил уже нет - так жить! Надоело! Я не могу смотреть на ваше…, кислое лицо…, мамочка, вечно недовольное в мой адрес. Ваши язвительные словечки и намёки! Я поседел за эти три года, мои нервы расшатаны! Я уже дважды примеривал рукоятку от топора и прицеливался к вашему затылку! Я даже Достоевского прочитал с сочувствием! Хватит!
 
Тёща с испугом переглянулась с затихшей Ириной.

- А сегодня я нашёл квартиру вполне по моим силам и возможностям! Банк одобрил ипотеку! Через неделю мы уедем от вас…, МАМА! Так что Ирина, собирайся! Нам это надо было сделать давно! – Артур стоял посреди зала с гордо поднятой головой и смотрел на двух женщин, в висках пульсировало.

- Милый, прости… - Иринка подбежала к мужу и обняла его.

Марья Ивановна после слов зятя вся поникла….

- Вот ещё, придумал…, кандалы на двадцать лет одевать…, плохо что-ли вам тут  живётся? Вас тут и накормят, и приберутся…. – ворчливо забубнила Марья Ивановна, отворачиваясь от обнимающей пары. Теперь уже из её глаз потекла солёная водичка. Всхлипывая, она пошла в свою комнату: - …, я тут стараюсь для вас…, обстирываю, обмываю…. Совсем бесчувственные и неблагодарные…, тьфу…, слов нет….