Просьба

Данила Вереск
Встал сегодня еще до восхода солнца и пошел гулять с собакой в окрестные поля. Ирландский сеттер, знаете ли, откажется от толстого куска колбасы в угоду прогулки. Не пес, а цыган. Ему бы только бегать и прыгать повсюду, махая хвостом, как помелом, и собирая на свою густую рыжую шерсть всех представителей флоры, которые распространяются посредством исключительно цепких семян. А их потом приходиться выбирать, или того хуже – выстригать. Занятие исключительно кропотливое и требующие сноровки.

Вот никогда мне не нравились мелкие собаки. Мало того, я никогда не встречал по настоящему сообразительных собак небольших размеров. Они эмоционально нестабильные, наглые и чаще всего любящие полаять ни к селу, ни к городу на все, что движется. А уж в плане здоровья, так вовсе караул, сегодня чихнула, а завтра – издохла. Ох, как они обожают бросаться, скаля зубы на безопасном расстоянии, демонстрируя свою смелость, голосить на всю улицу, напоминая о метком наблюдении Крылова в отношении антуража к слонам.

Пока выйдешь к безлюдью, где Джека можно спустить с поводка, так выслушаешь столько лая, что впору затычки в уши покупать. Зачем их заводят? Из соображений того, что меньше кормить нужно? Иных адекватных аргументов я придумать не в силе. Да и защитники из них, если не учитывать бульдогов, слабоватые. Вообще, какой из мопса, йорк-терьера или, прости господи, чихуахуа - компаньон? С таким карманным псом не сядешь на склоне холма, не обнимешь и не поговоришь. Не взглянет он на тебя умным взглядом и не подаст доверительно лапу без команды, ощущая своим звериным сопереживанием, что грустишь. Оставим же декоративность – мещанству и комнатным растениям.

Сеттер, по моим личным наблюдениям, являет собой внешне удивительную смесь льва с лошадью. В плане характера – это очень добрая собака, но и крайне обидчивая. Стоит его пожурить не по делу, так сутки подходить не будет, пока не задобришь чем-то лакомым. При своей общительности всегда остается недоверчивым, и к чужому человеку на улице относится настороженно, то есть обычным «на-на-на» его не подзовешь. Никакой излишней агрессивности. Помнится, гуляли мы как-то с Джеком и молодым еще Аяксом, немецкой овчаркой, который постоянно задирал наскоками и приглашениями к озорству степенного сеттера, так тот, максимум, рычал грозно на него и благополучно потом всю прогулку игнорировал.

К сегодняшнему утру. Поля уже собраны, скирды стоят неровными рядами, посадки вокруг притихшие, под ногами хрустит стерня, пес бежит впереди, оглядываясь периодически, не пропал ли я ненароком. Будущая осень разлита в небе и воздухе. Облака, как чешуя у зеркального карпа, сгрудились по шее горизонта, утаивая зарождающееся солнце. Охотничий сезон в разгаре, ошалелые зайцы прячутся в еще стоящей зеленым воинством кукурузе, так что я не переживаю, что Джек выдаст эффектный спринт в погоне за серым прыгуном. Идем и идем, веду монолог с псом, по большей части касающейся окружающей красоты. А он слушает. И вот восходит светило, и Джек зажигается от его робких лучей, медная шерсть вспыхивает так, что зрелище это сродни катарсису, от которого я замираю в восхищении, да и он сам получает огромное удовольствие, так как весь вымок, пока шастал по росистым яркам. Это, думаю, из тех моментов, которые помнишь всю жизнь и которые способны поддержать в сложную минуту.

Одно в ирландских сеттерах плохо, уж больно хорошо видна седина на мордашке. И когда она успела появиться, ведь будто вчера вез его в картонной коробе из Львова? Беги, рыжий пес, беги быстро, пересекай поле, встречай солнце, играй с ветром, ныряй в последнюю волну августа, хвостом возбужденно виляя. Но со Временем, прошу, будь осторожней. Не пытайся его перегнать.