Редкая профессия

Владимир Цвиркун
В кабинет службы занятости вошёл изысканно одетый мужчина.
– Здравствуйте.
– Добрый день. Воспользуйтесь стулом, если есть дело, – предложила хозяйка  кабинета.
Вошедший сел.
– Что вас к нам привело?
– Ищу работу.
– Какую?
– По своей основной специальности.
– Вы что потеряли место? – Желая продлить разговор, спросила служащая.
– Вообще-то нет. Оно у меня пожизненно.
– Чем же мы можем вам помочь? Какая у вас профессия?
– У меня редкая специальность. Нас немного таких осталось специалистов.
– Очень интересно. Что же это за такая таинственная квалификация?
      – Для меня обыденная. Она у меня с детства. Использую её редко, после чего сижу.
      – Вы так таинственно говорите, что любого заинтересуете. Чтобы не ходить вокруг да около, давайте заполним анкету. Я же должна оформить документ и записать в графе вашу профессию. Как…
– Я – вор в законе. Сейчас без работы. Вы можете что-нибудь предложить мне?
– Вы – в-о-р, – после этого слова хозяйка кабинета поперхнулась.
 
Но интуиция подсказала ей точное решение: она бросила тревожный взгляд на свою дамскую сумочку. Схватив её, в один момент положила в открытый ящик. Затем, быстро встав, закрыла сейф и машинально хотела направить ключ в бюстгальтер. Однако, опомнившись, бросила его рядом с сумочкой.

– Чего вы испугались, девушка?  Воры, а тем более в законе, – самые добродушные люди на земле. Они никогда не грабят простых граждан. Тем более таких красивых, как вы. Напрасно пугаетесь.

– Знаете, знаете, если и правда… Я даже не знаю, как вам сказать. Мы не устраиваем на работу лиц с вашей редкой специальностью. Ищите её сами. Вам видней, куда запустить руку.

– Я хорошо понимаю вас. Кто же будет устраивать частную жизнь вору в законе? На пропитание мы зарабатываем сами. Кстати, ваш сейф я открою без ключа с закрытыми глазами.
– Спасибо. Не пугайте меня, пожалуйста. У меня и так поджилки трясутся. Обойдусь без вашей помощи, товарищ вор в законе. Не надо. Я вам верю. То-то у вас руки холёные.
– Благодарю за комплемент.
– Пожалуйста, – всё ещё волнуясь, ответила девушка. – Впрочем, я не владею полной информацией. Поднимитесь на второй этаж к Ивану Ивановичу –   начальнику. Может…
– Спасибо. Это уже кое-что. А в сейфе у вас денег нет. В сумочке  – полторы тысячи.
– А откуда вы знаете? – растерянно спросила девушка.
– Так на второй этаж, говорите.
– Да…

– О! Сколько лет, сколько зим, – воскликнул начальник, увидев вошедшего посетителя. – Друг детства приехал.
– Привет, Ваня-Ванятка.
– Давно, давно не виделись.
– Я и сам понимаю. То гастроли, то выступления, то репетиции.
– Понимаю, понимаю тебя артиста. Теперь-то народным стал. Гордимся тобой, друг. Спасибо, что навестил.