Солнечное

Деннастя
Солнечное в отличие от Питера, который пиявкой сосёт из тебя энергию, каждого, кто нашёл время вырваться из удушающих объятий города, энергией заряжает. Вот прямо сразу за порогом электрички – выходишь, и ты в другом измерении. В нём всё не случайно, в том числе и тот километр дороги, который надо пройти от электрички до пляжа. Эта тысяча шагов необходима для того, чтобы чудовища, порождённые твоим и общественным сознанием, успели уступить место реальности, которая в отличие от тех самых чудовищ, большую часть года кажется как раз чем-то вымышленным.

- Объясни мне, почему ты так сделала?
- Сложно сказать… Я не специально, как-то само по себе получилось.
- Я понял. Но всё-таки, объясни – почему ты сделала это.
- Не знаю… Может быть, у меня затмение случилось?..
- Может быть. Почему?
- Что почему – почему затмение?
- Нет. Почему ты это сделала.
- Это был человеческий фактор.
- Человеческий фактор меня не интересует.
- Может быть, ты сам скажешь мне почему, а я повторю, да и дело с концом?..
- А я не знаю. Поэтому и пытаюсь добиться от тебя ответа: почему. Ты. Это. Сделала.
- Я не знаю почему!!! Потому что я не машина!!! Рука дрогнула, самолёт пролетел, мозг на секунду отключился!!! Каких ещё объяснений ты хочешь???

Каждую среду диджеи Лав радио-Санкт-Петербург подвергались плановой порке. Программный директор радиостанции по телефону отчитывал каждого за косяки в эфире. Чем больше косяков – тем больше штраф. Но на сей раз, это был какой-то особенный педагогический приём, единственной целью которого, как мне кажется, был вынос мозга несчастному работнику эфира. Это напоминало игру в «того самого Мюнхаузена»: «я буду верна тебе!», «не надо», «я буду ждать тебя», «не то», «Карл! Они подложили тебе сырой порох!», «Вот!».
Но, предложив десять вариантов ответа на вопрос «почему» (почему я написала текст не соответствующий установленному стандарту, или почему запнулась, или бог знает, какое ещё преступление против эфира я совершила) и десять раз услышав «не то», я нарушила субординацию и наорала на руководство.

Трёх лет работы на радиостанции, в списке запрещённых слов которой первым стоит слово «Я», в принципе достаточно для того, чтобы среди жертв очередного московского теракта начать высматривать труп своего программного директора.

«Восемь вечера в Петербурге… Вы слушаете… меня зовут… Это программа по вашим заявкам….».
Выходить в эфир и изображать радость, успешность и сексапильность после того, как тебе старательно дали понять, что диджей ты скверный, довольно сложно. Ещё сложнее всё это изобразить после фразы «привет, ты знаешь… ко мне вернулась моя бывшая». Сказанной тебе в аккурат перед эфиром.

Только не плачь. У тебя через пять минут эфир. «Думайте о хорошем…», «Всё что нам нужно – это любовь…» и «Любовь – здесь есть, этааа лАфф рррадио…». Поплачешь дома.

Джингл-песня-джингл… Восемь вечера в Петербурге.. девять… двадцать два ноль-ноль… «С вами была Анастасия Денисова. Любите и будьте, друг друга и счастливы…». Всё. Теперь только до дома доеду, а там…

- Девушка, как вас зовут? Давайте, мы вас проводим.
Общественный транспорт забастовал. От метро до дома я ползла пешком, волоча купленные в магазине продукты и проклиная натирающие ноги туфли. "Вот доползу и обо всём сразу поплачу..."
- Проводите. Вот вам сумки.
- А как вас зовут? А откуда вы так поздно? А что вы делаете этим вечером?
Этим вечером я буду самозабвенно предаваться своему горю.
- Спасибо, мальчики, я уже пришла.
Пришла, разулась, но так и не заплакала. Устала и заснула.

В Солнечное! На пляж, на пляж! Латать душу ветром. К чертям Москву вместе с её шоу и бизнесом и Питер с его болотами и упырями туда же. Всё это уже со мной было. Пусть иначе, но так же больно. И то же чувство – что жизнь идёт отдельно от тебя, и нет тебе в ней места. И ничего ты не чувствуешь – ни солнца, ни ветра, ни запахов. И кажется, что все смотрят на тебя, как на ущербную, и клеймо нелюбви стоит у тебя на лбу прямо по центру.

Но в этот раз Солнечное не попадало в меня. Песок, шашлык, залив казались картинкой на экране телевизора – живая и мёртвая одновременно.

- Мать твою, ну до чего ж красиво! Травка зеленеет, солнышко блестит! Девки гуляют и мне весело!
Подвыпившие мужички с бутылками пива, всем своим видом являли воплощённую расслабленность и удовлетворённость собой и окружающей действительностью. По пути они срывали веточки-цветочки и галантно раздаривали их дамам всех возрастов и наружностей. Поравнявшись со скамейкой, на которой сидели мы с мамой, весёлый дядечка несколько сбился с шага, остановился напротив, задумчиво посмотрел на меня, потом на маму и сказал, указав в мою сторону заскорузлым пальцем:
- А ей давай свекольный сок!
Оооо… как всё запущено….

- Нааасть, ты так нашему другу понравилась!
- Ну так дайте ему мой телефончик…