Жить хочется

Алексей Аксёнов 2
       С шумной улицы я завернул на двор, а там... Собака насторожённо прижалась к стене, исподлобья взирала на меня и добра не ожидала. Не верила. Перебитая лапа поджата, на всю спину белый с язвами лишай. Зрелище ужасное и мной осознанно по факту, сам был такой. Присел на корточки, заговорил. –  Досталось тебе напоследок.
       Собака зла не услышала, голову подняла, но по-прежнему насторожена – жизнь стала ей трудным испытанием.
       Угостить было нечем, погладить тоже не рискнул и продолжил психотерпию: – Одинаковы мы. Я тоже бездомный, и внутри такой же гнилой.  Но пока живой, жить хочется, тебя понимаю. 
       Собака шевельнула хвостом, принюхалась издали... Жаль псину. Однако, мне пора.
       Мы обменялись взглядами, и, справив дела, я отправился дальше. Оглянулся. Визави на трёх ногах стоически ковыляла следом за мной – страшно одной в столь ответственный момент. Лишь у дороги отстала.  Машин много, мечутся, могут и не дать ей снисходительный шанс. А жить хочется!