Поля, Макс, коза и щенки

Михаил Поторак
        К друзьям приехали внуки. Близняшки-трёхлетки, Поля и Макс. Всю дорогу они теребили бабушку, чтоб та первым делом повела их ко мне на работу смотреть щенков. Не видели их целую неделю и истосковались. Бабушка позвонила мне, а я как раз корчился в мерзейшем приступе мигрени.  Да и набегался с утра, устал. Но тут такое дело, что отказать нельзя. Закинулся двойной дозой анальгетика и пошёл.
Я давно уж знаком с близнецами, откогда они ещё не владели человеческою речью.   Но ещё тогда в них ясно проявлялся мощнейший исследовательский порыв, в обоих.  Уж на что я сильно интересуюсь, как оно всё устроено в мире, но только куда мне до близнецов! Жалкий и ленивый дилетант я по сравнению с ними.
Поля  - исследователь живой природы, а Макс изучает вещи рукотворные – лопаты, лестницы, шуруповёрты,  перегоревшие лампочки, куски проволоки, замки, ключи и прочую аппаратуру.  Хотя нет, Макс ещё любит закапывать в землю  разные семена и смотреть, что вырастет. Вообще он любит всем помогать. Когда близнецы знакомятся с новым человеком, Поля говорит: «Я Поина, а это мой б`ат, он у меня зывёт», а Макс добавляет: «Я Масим, я всем помогаю».
И вот я пришёл, и мы двинулись смотерть щенков. Только вышли со двора а, там около дороги пасётся чья-то коричневая коза.  Поля  её  конечно сцапала и стала гладить. Немножко погладила и говорит: «Не пъивыкъя исё она».
Я удивился. Как же не привыкла? Я знаю эту козу. Она никого к себе не подпускает. Стоит даже котёнку к ней подойти, как  она принимается истерически голосить и рваться с привязи, чтоб убежать навсегда  из этого страшного мира,  найти в глухих чащобах  самое-пресамое потаённое место и схорониться там от всяких опасных людей, котов, собак и велосипедов,  вкусить сладчайшего покою. А тут даже не рыпнулась.  Поля весьма энергично теребила ей загривок, уши и бородёнку, а коза стояла молча и почти неподвижно только слегка трепеща веками и тупо тараща горизонтальные зрачки нелюдских своих очей.  И это называется «не привыкла»???
– Канесно не пвивыква! – сурово сказал Макс – У тебя зэ кепка новая, он тебя не узнава!
Ага, то есть они тоже знают эту козу. Но боги, какова же тогда её привычная реакция?
        - Всё, нагъадиась – объявила Поля, и мы пошли дальше.
Шагов на пять отошли, и тут коза подала голос. Вообще козы блеют.  Однако покажите мне того гения   приблизительных определений, который посмеет назвать этот кошмарный, хриплый, трясущийся вой блеяньем! Покажите, да! Я лично его пришибу, лживого мерзавца.
       - О! – отметил Макс – тепей пвивыква!
       Мы пошли дальше и скоро, скоро увидели щенков! За  неделю разлуки с близнецами щенки сильно подросли. Научились сами вылезать из будки и даже немножко тявкать. Сегодня они вылезли из будки все четверо и улеглись в тенёчке сонным квадратиком, а тут как раз мы пришли и их увидели.
       О, какие это щенки! Как они смотрят, как медленно ходят на подгибающихся ногах, путаясь задними в хвостишках, и постоянно валясь от этого вверх тормашками! Как прихватывают человеческий палец беззубыми ртами,  какие умопомрачительные у них уши, как восхитительно ложатся в ладонь их тёплые круглые пуза! Разве есть на свете такая  усталость, такая мигрень, которая помешает мне к ним прийти? А особенно привести Полю и Макса. Да, даже технократа Макса. Ибо даже он  с этими щенками забыл ненадолго, что существуют в мире твёрдые железные вещи.  А есть только вот эта теплота и мягкость. Счастье вот это.