Начинаю дышать...

Вика Шарапова
«Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается, куда бы ты ни поехал - ты берёшь с собой себя».
               
                Нил Гейман


  Бывало ли у вас когда-нибудь желание всё бросить и уйти, уехать, сбежать? Просто вперед, пешком, куда глаза глядят? Отправиться в путешествие, чтобы забыть о прошлом и возродиться, как феникс из пепла. И пусть приключения будут далеко невеселыми и приятными, но они помогут в борьбе обрести своё «я».
«Бросить всё и уехать туда, где тебя никто не знает»…
 Сколько раз я говорила себе это, но не решалась. Держал быт, квартира, старенькие родители, маленькая дочь, предрассудки, наконец…
 Но я понимала, что однажды рискнув, можно остаться счастливым на всю жизнь. И это время пришло.
У каждого человека, достигшего середины своей жизни, были моменты, когда он был обижен, доведён до слез. Наверняка у каждого было, когда кажется, что он всем миром забыт. А бывало и такое, что хочется, чтобы тебя забыли или хотя бы оставили в покое на какое-то время. Я растрачивала себя на любовь, заботу, внимание. Каждый из нас был однажды обижен, нас доводили до слёз, оскорбляли и унижали…
 И однажды наступает момент, когда нужно решительно вычеркивать из своей жизни людей, которые приносят в неё всё больше расстройства и печали. Как бы ни было тяжело, но необходимо сделать это, чтобы освободить место для счастья.
 Почему я развелась с мужем? А почему расстаются не так давно любящие друг друга люди? У каждого по-разному. Выйдя замуж и обретя женское семейное счастье, я так увлеклась ролью быть «хранительницей очага», что растворилась в выпечке кексов с малиной, консервированных огурцах, обеденных термозках для мужа, освоила декупаж и соление скумбрии, утюжила простыни с обеих сторон и закрывала лечо. В своих заботах, переживаниях, в попытках стать идеальной хозяйкой, я загнала себя в состояние жертвы. В погоне за бытом потеряла лёгкость, задор, драйв. Я растворилась в муже и ушла незаметно для всех в тень, потеряла себя, перестала быть нужной самой себе. И вот такой я перестала быть нужной всем…
Я ушла от него. С тех пор не служу, не пытаюсь угодить и ничего не доказываю. С тех пор я – просто я.
Не важно, что я за человек, о чём мечтаю и куда стремлюсь, конечная цель каждого из нас — счастье. Но всегда находится что-то, что отдаляет нас от этой единственной мечты, и это «что-то» — мы сами, а вернее, наши ограничения, которые годами выстраиваются вокруг, и как бетонные стены отгораживают нас от счастливой жизни.
У каждого из нас есть идеальный образ или хотя бы набор примерных качеств, которым должен соответствовать человек, но, когда к тебе приходит любовь, жизнь обычно плюет на эти списки и смеётся над ними.
Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы я была счастлива с ним? Буду банальна и предсказуема - я должна любить его всем сердцем, чувствовать себя легко и комфортно рядом с ним, и ещё, он должен принимать меня такой, какой я есть.

 Я не идеальна… Я знаю это… но если он хоть раз заставит меня рассмеяться, если он примет меня такой, какая я есть; позволит мне совершать ошибки и примет их, - я приму его в свою жизнь. Я буду читать ему стихи, хоть и не обещаю думать о нём каждую минуту, но отдам часть себя, самую лучшую часть, хоть и не исключаю того, что он может разбить её… Только пусть не делает мне больно, не пытается менять меня и я дам ему больше того, что может он ожидать от меня. Я буду улыбаться, когда он будет делать меня счастливой; кричать, когда он будет бесить меня и скучать, когда его не будет рядом со мной… Я знаю, что идеальных людей не существует, но у него буду я, а у меня – он, и мы будем идеальны в нашем альянсе! Мы создадим свой мир, самый прекрасный из всех миров!
У всех у нас есть «бывшие». И у меня они тоже есть. Раз уж они обрели этот статус в моей жизни, то пусть там и остаются. Я не хочу нервно перебирать в голове по ночам причины этого статуса и искать нужный пазл по исправлению его. Так случилось, я обрела опыт, пусть через боль и разочарование, но так произошло, значит для этого была причина.
 «Бывшие», я оставляю вас в прошлом, чтобы вы не разрушили мои новые отношения и не заставили меня снова страдать. Вы принесли в мою жизнь пустоту, сделав меня несчастной и никто не сделает меня счастливой, пока я сама этого не захочу.
 Насладившись одиночеством и своим несчастьем, мы мечтаем разделить счастье с другим человеком, ищем, ждем его появления в своей жизни. Но как можно разделить с ним счастье, если вы в душе несчастны. Вы можете разделить с другим человеком только несчастье. Поэтому не нужно кого то ждать, нужно самой стать счастливой, найти своё счастье, а потом найдется тот, с кем вы его разделите. Поэтому не нужно уповать на других – наше счастье не у кого-то в руках, оно только у нас самих! Ничто не должно быть идеальным, приятным, восхитительным и незабываемым, но оно может быть! И если оно придет ко мне – это здорово! А если нет, то я не расстроюсь, и буду принимать всё, что посылает мне жизнь, и буду счастливой.
А так хочется быть счастливой! Светиться полуулыбкой, щуриться сквозь ресницы, слушать вдохновенные речи, засыпать, положив голову ему на плечо и улыбаться, улыбаться, улыбаться… Хочется откровенности, но без пошлости. Хочется быть беспомощной, не потому что «не могу», а потому что он есть рядом: я обязательно пролью, перепутаю, ошибусь, споткнусь, упаду, обожгусь, порежусь! А он будет меня оберегать, защищать, успокаивать, помогать, подавать свою сильную руку, подставлять крепкое плечо. Я буду ним восхищаться, а он расправит плечи, приосанится и мне останется только уткнуться благодарным усталым носиком в его щеку и быть счастливой. Так хочется идти с ним под дождем, нет, не под дождем, а под зонтиком в его руках над моей головой. Пусть он гладит меня, пусть мысленно, но там, где на людях не гладят, и плевать на неприличность! Он будет дарить мне цветы, потому что это просто нормально: дарить цветы тем, кому хочется их подарить. И наконец-то придет время, когда ему обязательно захочется назвать меня «моя девочка» или «мала», и не потому что я, пятидесятилетняя тётка, буду вести себя как малолетка, а потому что ему захочется быть рядом со мной Королём или Богом!
Я всё-таки сбежала от своей прошлой жизни, от «бывших» и «случайных». Переехала в другой город, сменила работу, круг общения.
Я делаю то, что считаю нужно делать. Не всегда мне удаётся уйти от проблем, но я ни в коем случае не перестаю мечтать! Я учусь делать правильный выбор, не всегда у меня это получается, но я не боюсь ошибиться. Ведь это моя жизнь, и ошибки – мои. Я чувствую, что становлюсь независимой женщиной и сама себе диктую правила, а не бегу по течению бренной жизни. Я не собираюсь спасать мир от вселенского зла или изобретать лекарство от страшной болезни, но я чувствую, что становлюсь достаточно сильной, чтобы совершенствоваться.
  Сегодня я опаздываю на работу. Нет, я не проспала. Но что-то будто приостанавливает меня, задерживает. Оставив недопитый чай, я выбегаю в свежее весеннее утро.
 «Если поеду на маршрутке, то точно опоздаю»,- мелькает у меня в голове. Я только подумала о попутке, как вдруг возле меня останавливается машина, открывается дверь и на меня смотрит приятное мужское лицо.
- Ну, что же вы медлите? Садитесь скорее, здесь запрещено останавливаться!
Я запрыгиваю в салон машины. Разговор возникает сам собою, родившись из ничего. Я не выхожу возле ближайшей станции метро, мне предлагают подвести меня к самой работе и я с легкостью называю адрес. Я хохочу, рассуждаю, немного умничаю, но ни разу не сожалею, что села именно в эту машину.
- Сколько я вам должна за поездку? – спрашиваю я.
- Вы расплатились ароматом своих духов, - учтиво произносит мой новый знакомый.
Ах, как мило! И я ловлю у себя на лице улыбчивое счастье. Оно вернулось.
 Я весь день думаю о новом знакомом и всё улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь…
И тут я понимаю, что начинаю дышать…


август, 2017 г.