Хорошо темперированный клавир

Кенга
      Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/08/22/1124


   Давид - 01.07.08
   Даже несколько минут - хорошо, а уж если часов - так совсем прекрасно! Но почему же одни шампиньоны - где же белые, красные, желтые? Очень любил собирать грибы. И часто ходил один - такой кайф. И думается легко.
ХТК - это Вы затронули самый главный узел теории музыки. С удовольствием напишу кратко (можно целую книгу - но не по моей части.) Написано Бахом. 48 фортепианных пьес - двойных: "Прелюдия и фуга". Слушать их можно бесконечно.  Практически все - красоты божественной. Кстати, первая - это знаменитая "Аве Мария". Но о ней разговор отдельный - мелодии этой в ней нету! (Загадка?) Но главное в том, что эти 48 прелюдий и фуг - определили ход всей дальнейшей музыки до наших дней. Баха только солидно "подправил" и развил Шёнберг в начале прошлого века. Тот клавир (музыкальный  строй, который мы имеем сегодня - 12-тоновый - упорядочил именно Бах. И основа его как раз практически воплощена в этих 48 "пьесках" - по числу тонов в гамме и отсюда - по числу тональностей. 12 - умножить на два ( п ч есть гамма с диезами и есть с бемолями) и еще раз на два - мажор и минор. В общем, я не большой знаток подробностей, п ч я этого не учил - а только знаю, что это красивая математика и невероятно стройная. Всю жизнь собирался поглубже вникнуть (я ведь учился на дому" и теорию "пропустил"). И недавно даже скачал из интернета книжонку на эту тему – учебник. Обязательно загляну. Тогда и продолжу свою лекцию.
Насчет Ромочки Вы меня напугали - сначала подумал, что собирались его замочить в сортире - как Путин  кого там...
Сегодня - точка. Целую Д.

   01.07.08
    Позвонил Дорман и пригласил на пельмени ручной работы. Это нечто!     И  Саши  (Дорман и Маршак)  запивая их  водочкой,  рассуждали, что никто нынче не понимает настоящих пельменей, а я, не поперхнувшись ,  уверяла, что понимаю, ибо не могу представить прежнюю жизнь без домашних пельменей, которые были праздничным блюдом, подаваемым с бульоном, уксусом, сметаной в таком количестве, что сказать – не поверят…
   Брат Саша пригласил приехать за клубникой.  Это тоже нечто! Сначала уплетала с грядки, потом из тарелки. Потом дома,  привезенную.
  Вторые соседи  (Математики)  позвали  в сауну, натопленную до изумления.  Тоже удалась. Вернувшись, сидела на террасе, пила чай с мятой и лимоном и слушала по радио "Орфей" отчетный концерт с конкурса Рихтера. Такой праздник музыки.   Закончил победитель, кажется,   24 концертом Моцарта.

   С тональностями  ясно, тем более так чудесно разъяснили.
  А Чечилия Бартоли меня взволновала, когда  в один из первых  ее приездов в Москву, показали по телевизору. Я сразу на нее клюнула. Особенно (помимо Моцарта),  ей удается Вивальди. Но  большими порциями ее трудно слушать.
Позвонили из музея Цветаевой нашего города и доложили, что передача со мной по местному ТВ в связи с выходом двухтомника «Гете-Заходер»,  прошла. Сказали, что им понравилась. Еще они готовят вечер Бориса Заходера,  ближе к концу лета.  Детский театр исполнит пьесу о Винни Пухе, пригласят меня. Город не спит…

  Ох, и ураган прошел над Комаровкой!  Внезапно поднялся дикий ветер, просто смерч, дождь стеной и град густой, засыпал слоем землю. Погас свет. Вдруг все кончилось и вышло солнце.  Оказалось, что новые провода, только что натянутые, оборваны упавшими ветками и даже деревьями. У меня ничего не повалило, а у соседей  несколько деревьев рухнуло. В лесу тоже лежат, вырванные с корнем березы.   

   Дружочек, хороший. Ответ великолепен. С Клавиром – справлюсь постепенно.   Трудно быть образованной. Надо напрягаться.
Режиссерами не пренебрегла. Так вот -  «Мертвый сезон» – Алан Бриджес. «Разговоры с мамой» – Сантьяго  Карлос Овес – имя почти как мой Ричччччи Овенто дель Монте Алаго. Язык сломаешь.  Да, если записывать «Культуру», то можно просто обогатиться. Они только классные фильмы показывают. Даже если старье. То непременно с изюминкой.  Но время непотребное, после полуночи; и только в воскресенье пораньше.
 Перед сном  пошла к компьютеру и почему-то была уверена, что получу хорошее письмо. Так и есть. Наверное, потому, что весь день думала о  вашей погоде и о Вас. Как  дела с переводом Мрожека? Как перенесли жару сегодня? Как прогулка?


   Галя – 01.07.08.
   Дружочек, хороший. Ответ великолепен. С Клавиром – справлюсь постепенно.   Трудно быть образованной. Надо напрягаться.
Режиссерами не пренебрегла. Так вот -  «Мертвый сезон» – Алан Бриджес. «Разговоры с мамой» – Сантьяго  Карлос Овес – имя почти как мой Ричччччи Овенто дель Монте Алаго. Язык сломаешь.  Да, если записывать «Культуру», то можно просто обогатиться. Они только классные фильмы показывают. Даже если старье. То непременно с изюминкой.  Но время непотребное, после полуночи; и только в воскресенье пораньше.
Позвонил Брат Саша, младший. Пригласил на клубнику. Уже даже собрал для меня. Это нечто! Сначала ела с грядки, потом из тарелки. Потом дома,   привезенную.
Потом соседи (Математик)  пригласили в сауну, натопленную до изумления. Вернувшись, сидела на террасе, пила чай с мятой и лимоном, и слушала по радио Орфей отчетный концерт с конкурса Рихтера. Закончил победитель 24 Концертом Моцарта.
Потом пошла к компьютеру и, почему-то была уверена, что получу от Вас хорошее письмо. Так и есть. Наверное, потому, что я весь день думала о Вас.   
Закончу Тулеевым: да, именно Кемеровская медаль, учрежденная лично им.  Считается, что он поддерживает искусство. Но боится толпы и не ходит в театр.  Таню приглашают туда, кажется не один раз. Спокойной ночи, целую, Галя.

   Давид - 02.07.08
   С клавиром не так сложно - просто долго. Там вся соль в том, что в музыке тональностей столько, сколько нот в клавиатуре - точнее в гамме: 12. Каждая тональность начинается с другой ноты. И любое произведения пишется в определенной тональности, которая заявлена и выдерживается железно (там свои законы.) И вот в каждой тональности написана каждая из прелюдий-фуг. (Почему  умножить на четыре - я в прошлый раз писал.) Вот и получается что в этом Темперированном (соразмеренном) клавире - уложилась вся музыка со всеми 48 тональностями. (Но там все не так точно, а есть какие-то отступления от железной арифметики.)
Списал целый концерт Чечилии на видео - и теперь изучил ее, наконец. Моцарт. Голос превосходный и поет очень артистично - но лучше не смотреть. Хотя тоже забавно - на физии все оттенки отражаются очень непосредственно. А поет - как мы болтаем.
Но все равно – таких, как наша Таня, больше нет.

  Галя – 02.07.08.
  Чечилия Бартоли меня взволновала несколько лет назад, в один из первых  ее приездов в Москву, показали по ТВ. Я сразу на нее клюнула. Особенно   помимо Моцарта, ей удается Вивальди. Но все равно в большом количестве трудно слушать.
Мне позвонили из музея Цветаевой нашего города и доложили, что передача по местному ТВ прошла и им понравилась.  Еще они готовят вечер БЗ, ближе к концу лета.  Детский театр исполнит пьесу о Винни-Пухе, пригласят меня.
Город не спит…

Ох и ураган прошел над Комаровкой! В жизни такого не видела. Внезапно поднялся дикий ветер, просто смерч, дождь стеной и град густой, засыпал слоем землю. Погас свет. Вдруг все кончилось и вышло солнце. Но потом оказалось, что новые провода, только что натянутые, оборваны упавшими деревьями. У меня  не повалило, а у Дормана несколько деревьев рухнуло. В лесу лежат с корнем… березы.   Надеюсь, у Вас ничего такого не произошло. Я ухожу спать. Целую. Г.

   Давид - 03.07.08.
   Сегодня написал Володе. Леня - зовет гулять. Перерыв! Погуляли, почесали языки. У нас тут есть о чем поговорить, скучать не дают.
    Наверное, слышали о бульдозере в Иерусалиме? Араб сел на бульдозер и перевернул два автобуса с людьми и раздавил в лепешку несколько машин с людьми, продолжалось это довольно долго - пока его не застрелил один находчивый солдат. (Одна женщина успела отстегнуть и выбросить из машины маленькую дочку за секунду до того, как ее раздавило.) Вот такие наши сюжеты. Невеселые. Жарко.                Объявилась Ксеня - она вернулась в Н-Йорка,  из диких мест и у нее заработал мобильник. Так что наговорились. А мне привезли - съемки выпуска в Брауне. Будем смотреть вместе - надеюсь - там ведь все по-английски. 
А у Вас бурная жизнь - хорошо, что донимают мероприятиями, не забывают. Город ценит своих знаменитых граждан - это хороший показатель.

   Галя - 04.07.08.
   Жуткая история. После этого писать, что либо, не хочется.  До завтра.
 
   Галя - 05.07.08.
   Как Вы, дружочек?
У меня печальные вести – сегодня умерла  хорошая знакомая, помните, дама в шляпе? Лучший радиокорреспондент нашего Королева, Лариса Захарова. Это она сделала мой парадный портрет в  вишневых тонах. Это Лариса записала меня для радио – заставила читать несостоявшуюся книгу. Совсем еще не старая. И странно, вчера мне захотелось ей позвонить, мы последнее время редко  общались, но кто-то отвлек. Сегодня решила повторить попытку, но  меня  опередил  звонок  с радио.

   05.07.08.
   У меня грустные вести –  умерла  Лариса Захарова, известная журналистка,  хорошая знакомая, помнете, дама в шляпе? Это она записала меня для радио  –  заставила читать мою несостоявшуюся книгу, сделала мой парадный  фото-портрет в  вишневых тонах.  Часто бывала в нашем доме  с  мужем Колей… Печально. Совсем еще не старая.
И странно,  именно вчера  захотелось ей позвонить,  последнее время  мы редко  общались.  Все шло к этому концу..   Подошла к телефону, но кто-то отвлек. Сегодня  решила повторить попытку, но тут  позвонили с радио  (она там работала). 
Лариса умерла  вчера.

Предстоит  трудный день –  поминки  моей Дамы в Шляпе. Вспомнилось,  весной я ехала по городу и увидела на перекрестке элегантную даму во всем белом, и большой шляпе. Она переходила дорогу.  Это несколько экстравагантно для нашего времени, но зато  выделяет из толпы. Если с уверенностью носить, то  создает удивительную значительность и женственность. Я ей в тот же день позвонила и рассказала о впечатлении.  Надо не упускать   каждой возможности сказать слова,  чтобы  порадовать или порадоваться  вместе воспоминаниям. Как ее любящий Коля перенесет?  Не могу дозвониться,  ему не до звонков. Завтра скажу.

  Зато сколько здоровья и жизнерадостности вокруг.  Вчера, в гостях (праздновали  юбилей Тани  Маршак) – сидела с  Марией Андреевной, матерью  Саши Маршака – ей 89.  Хорошенькая, ухоженная дама. Поболтали.   Повела меня показывать разные дамские радости – украшения, шкатулку, где все это хранит. Фото своей матери, которая прожила 92.   

  Вы неправы насчет ужасов. (Даже потерь.)  Надо все испытывать,  тренировать все чувства, иначе они обеднеют и станут атрофироваться.

У нас весь день, с утра не прекращается дождь, не дождь, правда, а дождичек. Прохладно. Мне нравится - не жарко, и поливать  не нужно.
 Важно - не важно. Наверное, не важно.

   Давид - 06.07.08.
   Больше не буду писать Вам про наши ужасы...
А сегодня ездил к Арсению. Хорошо пообщались - несколько часов, как пять минут. Но устал зверски.

   Галя – 06.07.08.
   Я, действительно, волновалась.  Нельзя же так – открываю почту, а письма нет. Что  прикажите думать?
  Вы неправы насчет ужасов. Надо все испытывать, все чувства (даже потери), иначе они обеднеют и станут атрофироваться. 
Рада за Арсения, только до сих пор сожалею, что не довелось с ним познакомиться. Вы в Москве, помню,  рвались к нему в Питер. А тут - почти рядом. Вы можете, хоть и тяжело,  общаться, ведь это такое удовольствие, как видно из письма.
Что слышно о письме к Володе? Надо надеяться, что время работает, хоть и против нас, но для  болезни Володи,  и на него? Вдруг, прогресс?
Завтра у меня трудный день – пойду на поминки моей Дамы в Шляпе. Вспомнилось, в последние дни  весны, ехала на машине по городу и увидела на перекрестке элегантную даму в большой белой  шляпе. Это несколько экстравагантно для нашего времени, но зато  выделяет из толпы. Если с уверенностью носить, то  создает удивительную значительность и женственность. Я ей в тот же день позвонила и рассказала о впечатлении. Это был наш последний разговор. Надо радоваться каждой возможности сказать слова, порадовать или порадоваться самому. Как ее любящий Коля перенесет… Не могу дозвониться, конечно, ему не до звонков. Завтра скажу.
Зато сколько примеров здорового образа жизни. Вчера, в гостях (юбилей Тани  Маршак) – сидели с матерью Маршака – ей 89.  Хорошенькая. Поболтали.   Повела меня показывать разные дамские радости – украшения, шкатулку, где все это хранит. Фото своей матери, которая прожила 92.   
Ну вот,  дорогой Давидик, на некоторое время  все спокойно.  Успокоил Андрей: он сказал, что ему сейчас хорошо живется. Он в творчестве. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы душа не болела, а тело послушно душе. В большой мере.

    Галя – 07.07.08.
   Мой трудный день подходит к концу. Уж и не знаю, нагружать ли Вас моими впечатлениями. Воздержусь. Хотя все очень светло и красиво прошло. Собрался  цвет радио-телевидения-музеев-архитектуры города.     Не могу не сказать, как я  обнимала  бедного несчастного Колю.   Он признался мне, что любил  Ларису со школьной поры и в свою первую брачную ночь с совсем другой женщиной, думал только о Ларисе.  Они поженились уже после распада своих неудачных браков. Боюсь, что он без нее долго не протянет. Я получила (получу) наследство – одну из прекрасных шляп Ларисы …

Мне сегодня  Дима Кавтарадзе сказал хорошую присказку своей мамы: «Действия разрушают сомнения». Я,  аж подпрыгнула, когда услышала. Ведь именно за минуту до разговора  решила занять свои руки и голову работой. Притащила из сарая старинное кресло, которое  уже дважды, если не трижды, возрождала из, почти что, пепла. Теперь попробую еще разок. Я  спросила Диму, бывают ли у него  сомнения. «А как же, я испробовал не себе. Только почувствовал – тут же пошел и вымыл унитаз. Как рукой сняло…»
Нравится рецепт? Так ведь ничего нового в нем нет, Вы и без меня это наверняка применяли. Вообще в жизни ничего нового,  только у всех по-разному.
Или я говорю глупости? А, ладно… не важно. Или снова важно?

  «Мои» тоже в среду улетают в  Магнитогорск. Тоже недели на две, а   дочь Саши Дормана  с мужем и двумя девочками поживут у них.
Наслаждалась беседой с четырехлетней Мариной, внучкой Саши.  Марина рассказывает, что на детской площадке, на которую они были и собрались  снова пойти, стоит КОЯБЛЬ. Я не поняла, тогда мама, передразнивая дочь с удовольствием,   переводит: - это коябль.-  Марина строго – «не правильно ты говоришь. Надо  - коябль».  Мама смеется, что она так и сказала «коябль». «Нет, надо ко-ябль – произносит Марина по слогам.   Ведь она уверена, что говорит корабль. Рассказала, что на площадке был мальчик, она снова его увидит. Я посоветовала отнести ему цветок  из сада, вдруг у мальчика нет такого сада.   Она серьезно отнеслась к моему предложению и стала выбирать цветок, «который можно сорвать». Я помогла и выбрала ромашку,  Марина с ней и пошла. Не забыть  узнать, что получилось. Маленькая Марина, довольна визитом ко мне, рассказывала родителям, как ей понравилось. Ничто не проходит в таком возрасте без следа. Дети что-то откладывают на потом  и оно впоследствии,  напомнит о себе. А то, что мы помним наших маленьких детей – это что-то особенное. Я тоже вспоминаю,  Да, чудо. Послушные, искренние. Одаренные.
  Какая очаровательная дочь у Дормана. Очень естественная.

  Кресло сегодня растерзала. Сняла обивку, что тоже не так уж просто.  Кресло очень древнее. Надо с ним бережно. Там такие гвоздики были – кованные. Но после первой реставрации у меня, почему-то,  осталось много лишних.   Они хранятся в банках, рассортированные по размеру.  Возможно для истории. А вместо гвоздей, я  пришибаю  степлером. Хотя и гвозди тоже необходимы во множестве.  Надо  второе втащить и работать параллельно. У них передние ножки на колесиках. В спинке, уж не говоря про сиденье, пружины. Наверное, всему этому много больше ста лет. Они с домом, вероятно, однолетки. Договорилась с Виняром, нашим  другом и мастером по настоящей ручной работе,  что он придет проконсультировать «больного».
А события внутри нас. Вот так, живу с креслами. Терраса напоминает мастерскую.  И теперь могу, по вашему совету,   говорить как кот Бегемот: "Живу, никого не трогаю,  починяю... кресло"
Не халтурьте на прогулке, гуляйте дольше,  и не очень спешите.
Какой же Вы милый внутренне. А уж внешне – что и говорить. Утешительный и завлекательный, хоть и  железный.  А может быть именно поэтому?
 Да, воля  Божия на все.

  А насчет подарка внуку – Вы будете смеяться. Подумайте секунду, что  юноша захотел? Степан, подумавши, попросил …  кофеварку!
 Я  торжественно выставила на стол ваш подарок, и мы  обновили  его – ее.  Для ознакомления.  Потом я предложили сразу и купить.   Поехали.    Понравилась одна,  но она оказалась ОДНА и они не могли найти спрятанную от воровства (?) емкость   для кофе. Начали искать.  Нам надоело ждать,  и мы отправились  в другой магазин.  Эка, невидаль. Магазинов много!  Там нам понравилась  одна кофеварка…  Читай сначала.  Вот так .  Всего по одному,  да  и не могут найди деталь.   Пусть  Степан купит  сам, - и выдала ему средства на подарок…

Везет Вам с писучими друзьями и детьми.
  Пойду гулять с Рычей, надеюсь жара слегка спала. Весь день думала о жаре и о Вас, представляла вживую, как справляетесь с жарой. 
Начала натягивать пружины.  Стройка коммунизма, с отчетом этапов. Ждите продолжения.

  Вечером зашел Виняр, хотел помочь с антиквариатом, даже договорился с реставрационной мастерской, чтобы отдать туда мои кресла, но я воспротивилась, ведь именно самой  интересно.  Он опустился в только что перетянутые пружины и ахнул, до чего же его попе на них сладко сидеть. Вот это да!  И высота отменная и габариты – ведь это не те сундуки, набитые поролоном,  что называют креслом.
У математиков валят деревья. Это все по следам урагана. А больше ничего, кроме дикой жары. В тени – 30. Но дома в саду и на террасе – можно жить.
А я действительно, словно забежала на минутку к Вам. 
- Важно - не важно. Наверное, не важно.
 Вышла на террасу, не могу сидеть дома, когда лето, хотя и холодно. А что делать на террасе? Или пасьянс или слушать музыку,  занимаясь любой ерундой. И как раз отправила Вам письмо, началась передача о Владимире  Флярковском.  Уже более 20-ти лет в эмиграции. Вспомнила, что у нас рояль, кажется,  принадлежал ему. Он был выставлен в комиссионку и у нас до сих пор хранится квитанция с подписью прежнего  владельца. И начался  концерт, который он только что  дал в Москве.  И сразу концерт Бетховена. Именно снова 5-й. Только что слушала, даже написала Вам и снова, теперь  его особенная интерпретация.
 А вслед за этим – «мой» 3-й Рахманинова – потому что  я истолковала его финал  по – своему.  Вот это был праздник души.  С утра день не сулил ничего, а к вечеру удался.  А Вы говорите, что ничего не происходит. Ведь слушаете музыку? Разве это не происшествие?



   Давид – 07.07.08.
   Похоже, мы послали письма в одну и ту же минуту.
Хорошо, что у Андрея мир на душе. Нет, поговорка здесь некстати - в любом занятии я всегда ценил процесс, а результат - дело темное. (Примерно об этом и написал Андрею.) Когда-то это спасло меня от утраты театра. Но и в театре я внушал это артистам.
К Арсению теперь если и попаду в августе,  а 20 августа он улетает домой, в Питер. И это уже навсегда.
Дочь Володи не звонила - сегодня сам ее потревожу. Это прямо тяжесть на душе постоянная... Мало надежды на прогресс. В августе ему 80!
Пусть длится Ваш покой.  Целую Д.

   Галя – 07.07.08.
   Мой трудный день подходит к концу. Уж и не знаю, нагружать ли Вас  впечатлениями. Хотя все очень светло и красиво прошло. Собрался весь цвет радио-телевидения-музеев-архитектуры города. Я получила (получу) наследство – одну из шляп Ларисы.
Одно о себе – я решила занять свои руки и голову работой. Притащила из сарая старинное кресло, которое  уже дважды, если не трижды, возрождала почти что  из пепла, попробую еще разок. Мне сегодня друг Дима сказал хорошую присказку своей мамы: «Действия разрушают сомнения».
Я,  аж подпрыгнула, когда услышала. Ведь именно за минуту до разговора, занялась креслом. Я спросила Диму, бывают ли у него подобные сомнения. «А как же, я испробовал не себе. Только почувствовал – тут же пошел и вымыл унитаз, как рукой сняло…» Нравится рецепт? Так ведь ничего нового в нем нет, Вы и без меня это наверняка применяли. Вообще в жизни ничего нового нет, только все старое у всех по - разному. В этом отличие. Да, работенка предстоит не простая. Раньше у меня были все инструменты, а сейчас все разбежалось. Надо восстанавливать и это. Зато можно, наконец, купить прекрасную ткань, чего раньше не было. 
Когда я пишу Вам? Конечно, после получения. Однако если от Вас нет, то пишу, естественно, не дождавшись. Думаю, совпадение по времени,  возможно из за разницы часовых поясов. Ровно час я писала, вот так и получилось? Или я говорю глупости? А, ладно… не важно. Или снова важно?
«Мои»  в среду улетают в  Магнитогорск. Здоровья, Вам, дорогой. Целую Галя.
PS.  Нет, не могу не сказать, как я сегодня обнимала  несчастного Колю.   Он признался мне, что любил  Ларису со школьной поры и в свою первую брачную ночь с женой (совсем другой женщиной) думал только о Ларисе.  Они поженились уже после своих неудачных браков. Боюсь, что он без нее долго не протянет.

   Давид - 08.07.08.
   Да, слушаю музыку. Но, наверное, слишком много, поэтому с ней происшествий не бывает. Это все равно, что дышу - какое же это происшествие? Почти не преувеличиваю. Иногда вдруг беспокойно оглядываюсь - что случилось? Это значит, я заработался - и не заметил, что кончилась программа - стало тихо в доме. Просто не по себе. И включаю следующую программу (она на много часов). Музыку выключаю только, когда кто-то еще есть в комнате - это бывает так редко, что вот это - происшествие. Или с музыкой бывают "происшествия", когда я нахожу случайно в интернет что-то и удивляюсь, почему же у меня эта красота не записана - и срочно записываю. А после этого обнаруживаю, что ОНО у меня есть, только в другой программе и давно не слушал. Тогда я оставляю и дубликат - пусть звучит в другой программе. Разные исполнители - бог с ними.
Но стоит ли об этом вещать миру? И даже другу?
А Флярковского знал только комментатора, одно время он был сидентом в Израиле. Не родственник? Впрочем, какая разница.
Сейчас пришла в голову смешная мысль - хороших порядочных комментаторов нынче меньше чем хороших пианистов. Правда, смешно?
С креслом - это очень правильно. Я так скучаю по простых физических "действиях". Обрыдли уже тексты. И дома нашел бы что делать. На том же компьютере - все же не тюканье с буквами. Или что-нибудь починить. Но настанет же этот день! А рецепт, конечно, не нов. Вечный,  и сформулирован хорошо. – Значит, и гвоздиками обивать умеете? Класс!
А вот какие именно "Ваши" отбывают в Магнитогорск - не понял: их ведь у вас немало. (Но и в Магнитогорске я был - только в комнадировке. Там был прекрасный кукольный театр, знаменитый.)
Спать еще рано. Но все равно - спокойного вечера и спокойной ночи.

   Галя - 08.07.08.
   Я напутала фамилию бывшего владельцем нашего рояля. Это Фельцман, сын композитора и сам известный пианист. На «Ф» - как с лошадиной фамилией.
Кресло сегодня растерзала. Сняла обивку, что тоже не просто. Кресло древнее. Надо с ним бережно. Там гвоздики (были) – кованные. Но после первой реставрации у меня, почему-то, много лишних. «Лишние» хранятся, возможно для истории, рассортированные по размеру. А пришибаю я степлером.  Договорилась с Виняром что он придет проконсультировать «больного». Там надо подклеить деревянную деталь. Да и второе втащить, и работать параллельно. Загвоздка будет, если справлюсь, где их поставить. Ведь я и вынесла их, когда появилось массажное кресло. Оно выселило старину. Теперь задача, кого выселить для кресел? Горькая шутка.
 А Мои –  в данном случае Дорман со-товарищи – Таня и Ваня. Магнитогорск родина Александра Иосифовича. Там у него родня, прекрасные горы и озера.
А Ваши простые физические действия – сегодня в деле - радостно дотянулась вашим удлинителем на кофеварке до дальней розетки. Пила, и вспоминала Ваш  визит. А Ромочка растерзал вашу работу с его фиолетовым насестом. Вы так хорошо его укрепили,  а он, паршивец, все растрепал.  Скучно человеку.
 Не скучайте. Что вспоминать – вам виднее. Целую Галя.

   Давид - 09.07.08.
   Ах Фельцман - дело другое!
Про кресло очень интересно. Эх, когда-то я любил возиться деревом - с другом "дом строил", а с Валерой - ящик для органа, книжные полки и прочее... На все хватало. Вы молодчина.
Ну, я так и думал, что Дорманы - даже что-то смутно вспоминал о корнях уральских. Остатки извилин значит, еще не стерты. Природа уральская - это нечто. Когда-то работал на Волге, а гастролировали на Урал.
Сегодня позвонила Ирина, У Володи прогресс очень слабый - какие-то буквы и отдельные слова пишет с трудом, но речь безнадежна, как она говорит. Да еще не видя.

 Галя - 09.07.08.
 День, вернее половину дня, провела в Москве. Так, ерунда. Хотелось что-то сделать для себя, для здоровья. Поехала к ортопедам. Но вообще-то надо донашивать то, что есть. В городе соблазнилась на блины – пекут  замечательные в киосках на огромных двух дисках, На одном одну сторону, перекидывают на второй – другую. Тесто вкусное, свежее - огромный блин с маслом и сметаной.   Опробовала новый автобус. От Комаровки до ВДНХ меньше часа, обратно вообще за 45 минут. Классно. Устала. Но к вечеру отдышалась.
Да, кресло восстановить, если справлюсь, будет интересно. У них передние ножки на колесиках. В спинке, уж не говоря про сиденье, пружины. Наверное, всему этому больше ста лет. Они с домом, вероятно, однолетки.
Да, с Володей печально.
Скачала снимок Ксении в красном платье. Хороша она в нем, так красиво складки на бедре и колене легли. Цвет. Прелестная девушка. Прочитала  рассказ. Дружочек, как жаль, что отказываетесь от планов куда-нибудь отправиться. Но возможно и правы. Надо соразмерять силы и желания. Так хочется что-нибудь сказать хорошее, да ни к чему, получается. Ладно. Трудитесь. Погуляйте, хоть и один. Я мысленно присоединюсь. Пойду пить чай. Целую. Г.

   Давид - 10.07.08.
   Интересно путешествуете, миледи! Да еще с блинами - просто роскошь. Но как же из киоска их поглощают? За столиком?
А автобус удобный - не надо напрягаться на машине. Но вот все равно устали... Я бы хотел, как в одном кино видел - кроватка плывет по воздуху - и прелесть: не трясет и без проблем! И вид классный.
Раньше вещи делали, чтоб чинить можно было столетиями. Не то, что нынче - шпортилось - и неси на свалку.
Красное платье - да, а с рассказом меня опередили - вчера только из письма узнал, что вывесила, буду сейчас читать.
Гуляю каждый день иначе совсем закостенею, правда - быстренько. По короткому маршруту. Халтурю. Событий - 000

   Галя – 10.07.08.
   Блины подают с пылу с жару. Блин один, зато большой. Его наполняют разными (по выбору) продуктами, сворачивают в четыре раза, и на бумажной тарелке идешь с ним к стоячему столику. Приборы пластиковые. Работают двое - один печет, другой оформляет.  Все очень быстро.  Блин с маслом и сметаной стоил 43 р.
Наслаждалась беседой с четырехлетней  внучкой Дормана, которая гостит у него с папой, мамой и сестренкой.  Маринка рассказывает, что на детской площадке стоит КОЯБЛЬ. Я не поняла, тогда мама мне объясняет, что это «коябль», передразнивая  с удовольствием дочь. Марина строго: – Не правильно ты говоришь. Надо  - коябль. -  Мама смеется, что она так и сказала: - коябль. 
-  Нет, надо ко-ябль – строго произносит Марина по слогам.  Ведь она уверена, что говорит «корабль». Рассказала, что на площадке был мальчик, она снова его увидит. Я посоветовала отнести ему цветок  из сада, вдруг у мальчика нет такого сада. Она серьезно отнеслась к моему предложению и стала выбирать цветок, «который можно сорвать». Я помогла, и мы  выбрали ромашку.  Она так с ней и пошла.  Какая очаровательная дочь у Дормана. Очень естественная.
Не халтурьте на прогулке. И не очень спешите. А события внутри нас. Целую Г.

   Давид – 11.07.08.
   Сделал раздышку, а то совсем забурел. И смотрел крутой авантюрный фильм - такое иногда дают по израильскому каналу с русскими титрами. Настоящая головоломка. С прекрасными актерами, вечером - из той же серии.
 Людмила Захаровна шлет Вам привет. Я ее проведываю по телефону - но она не одна: вот таких деток вырастила - все при ней и бдят. (Первое, что сделали Леня с Иреной, когда переехали сюда - выписали и помогли устроиться обеим мамам. Да так,  чтоб на той же улице.)
Марина, как большинство детишек, прелесть. Но Вы-то - на какой путь ее толкаете сызмальства! айайай!
Я не просто помню дочку в младенчестве - а вспоминаю ее с тоской, как об ушедшей навсегда. Ведь потом - это уже другие, не они. И сами-то о тех ни черта почти не помнят. Но зато,  поскольку я - как теперь понимаю - много отдавал детям (по нарастающей!) - то отсутствие - реальное - внуков не очень меня угнетает. Уже четыре года не видел никого кроме Евы. И та уже отдалилась, естессссствно.
Вот так. А Вы теперь можете с полным правом говорить как кот Бегемот: "Живу никого не трогаю починяю... кресло."  В чем и желаю успеха.
 
   Галя – 12.07.08.
   Да, живу с креслами. Терраса напоминает мастерскую. Сегодня подклеили (Виняр помог) и  привинтили клееные детали, до завтра должно сохнуть. А там можно начать перетягивать пружины, интересная работа.
Был Степан. Он получил диплом. Я предложила сделать ему подарок,  он сказал что подумает.  И  подумавши, попросил нечто.
 Подумайте секунду, что  юноша захотел?
Кофеварку!
Я  торжественно выставили на стол ваш подарок, и мы для начала выпили из него кофе. Для ознакомления.  Потом поехали в магазин.  Нам сразу понравилась одна,  но она оказалась ОДНА,  и они не могли найти спрятанный от воровства (?) контейнер для кофе, начали его искать.  Нам надоело ждать, и мы поехали в другой. Эка невидаль. Магазинов много!  Там нам понравилась…   одна кофеварка, хотя  не понравилась цена – слишком дорого. Но, как на смех! Читай сначала. Всего по одному, да еще и не могут найди деталь. 
Словом, выдала  внуку деньгами, пусть сам ищет и наслаждается покупкой. Ну, и конечно, как я и ожидала – оплата квартиры. Степан сказал, что ему не трудно самому платить, у него приличная зарплата положена, а Федьке сейчас трудно. Он весь в  предстоящих съемках, в поиске спонсоров на фильм. Степан надеется, что эта горячка со временем, как и всякая влюбленность, затихнет и войдет в приличные рамки. А сейчас Федя ничего кроме этого,  не видит и не слышит.
Маленькая Марина довольна визитом ко мне, рассказывала родителям, как ей понравилось. Так что ничто не проходит в таком возрасте без следа. Дети что-то откладывают на потом из прошлого, и оно напомнит о себе.
А то, что мы помним наших маленьких детей – это что-то особенное. Я тоже вспоминаю, Да, чудо. Послушные, искренние. Одаренные.
 Ну и достаточно, что помним. Целую Галя.

  Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/31/1177