Продолжение моего ужасного путешествия по Поволжью

Мишаня Дундило
(Предыдущий раздел: http://www.proza.ru/2017/08/26/132 )

Утро.  Дежурю у дороги.  Спальник как-то отжал, но понятно - далеко не полностью, и он досыхает на мне самом, повешенный на плечи, как пончо.  Пришлось выбросить спички и превратившиеся в кашу сигареты.  В фотоаппарате, очень вероятно, склеилась пленка.  В ботинках хлюп.  Ни одной сухой шмотки в рюкзаке нет, трясусь от холода - солнышко в тучах и категорически не хочет припекать.  Зуб болит.

Подбирает меня Газ-51.  Водила, добродушный колхозный парень, предлагает мне место в кабинке, но я отказываюсь и лезу в кузов, на самый ветродуй, дабы примотать к железным стойкам спальник, палатку, запасные штаны, свитер и просушить все это на ходу.  Зуб у меня на сквозняке разболелся с ужасающей силой.

Повезло: проехал на той машине порядка двухсот километров и почти просушил вымокшие шмотки.  Водила мне: я поворачиваю, а тебе прямо.  Давай прощаться.

Дело к вечеру.  Долго шел по дороге, пока не стемнело - никто не желает подобрать невыгодного пассажира.  Бреду в сумерках и натыкаюсь на пустую колхозную сторожку.  Внутри - чисто, выметено, имеются нары, табуретка и откидной стол.  Очень сильно хотелось жрать.  Достаю примус, упакованные в полиэтилен НЗ-спички и фляжку с водой, варю похлебку из концентрата, чай,  и по завершении сей нехитрой трапезы грохаюсь спать.  Очень устал от зубной боли и от перипетий прошлой ночи.  До того устал, что этическая сторона дела - самовольная ночевка в чужом доме - меня почти не волновала.

Спал в общем неплохо.  Просыпаюсь - лучик солнца пробивается сквозь щелку в двери.  Народу - никого.  Упаковываю рюкзак, собираюсь в дорогу.  Тык дверь, а она почему-то не открывается.  Странно.  Тряхнул дверь и не без оснований заподозрил, что выбраться наружу мне не дает огромный этакий повешенный на дверь замок.

А мне надо было того самого - отлить.  Причем очень остро.  Но не будешь же делать это в помещении, я вам не бомж какой-то, писающий в лифте.  Вытаскиваю нож, расширяю по возможности просвет между досками и осуществляю задуманное.  Полегчало.

Должен к сему повествованию добавить, что во всяких своих походах и поездках я никогда не расстаюсь с ледорубом.  Ледоруб - альпинистский инструмент, который кроме основного своего назначения "рубить лед" выполняет еще множество функций, типа открывания консервных банок, обороны от надоедливых собак и т.д.  Штычок, клюв и лопатку ледоруба можно использовать в качестве рычага, чем я и воспользовался для обретения вожделенной свободы.  Правда, с проушинами замка ничего не получилось и пришлось заняться петлями на противоположной стороне двери.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/23/268)