О верности

Елена Богова
В следующее свое пробуждение Скво оказалась подвешенной вниз головой на том самом дереве, в кроне которого вечером уснула. Она повернула голову направо и увидела висящего рядом с ней жука. Только его дела обстояли ещё хуже, чем у Скво: его привязали какими-то тонкими сверкающими в свете лучей восходящего лунного солнца нитями за все усики и лапки, коих у него было в достаточном количестве.

- С кем поведёшься, от того и наберёшься проблем, - зло пробурчала сонная скво под нос, пытаясь высунуть ноги из захвата лианы, что оказалось не так-то просто. – Что вообще происходит? – продолжала бубнить она, предпринимая всё новые и новые попытки выпутаться из сетей какого-то паука, который связал её и ее друга пока они были в мире снов.
Тут она услышала странный свист, который был характерен для начала боевой атаки зайцев. Скво ни раз и ни два слышала его, когда присутствовала на боевых учениях, о которых могла рассказать много чего интересного, но скрывала военную тайну зайцев.
Понимая, что сама она не выпутается, а жук всё ещё пребывает в летаргическом состоянии, Скво решила даже всплакнуть такому неудачному началу экспедиции, когда снова услышала и очень даже отчетливо свист зайца ближе, чем можно было себе представить.
- А что зайцы свистят? – удивился пришедший в сознание Жук, который едва уловил мысли Скво и оценил свою и её сложную запутанную ситуацию решил приступить сразу к решению проблемы.
- Эй, кот! Кот! Ты где? – орал жук своим подобным звуку летящего аэроплана голосом, но ответа ему не было.
- По-моему мы влипли, - печально констатировала Скво, высматривая боковым зрением неизвестного свистящего зайца.
Кот появился внезапно, как умеют только боевые коты отряда Лунных котиков, и словно из-под земли обнаружился возле Скво.
Зайчиха с одного взгляда на кота поняла, что дело плохо: его зрачки светились каким-то незнакомым золотистым сиянием и были увеличены в трое, шерсть на загривке и дальше по периметру стояла дыбом, словно его взъерошили и долго драли другие коты-призраки, когти были обнажены и отливали больше в зеленый оттенок, чем золотой, а когда Кот открыл рот высунув зелёный язык и дико закричал, Скво проявляя чудо изворотливости выскользнула от страха из лианы, стягивающей ей задние лапы и плюхнулась на землю под деревом. Больно ударившись об один из торчавших корней, Скво громко, не стесняясь присутствия неизвестного зайца и знакомого жука, ругнулась и опрометью бросилась к ближайшему перелеску.
Жук повторяя все действия Скво попытался выскользнуть из серебристых нитей, но ничего у него не вышло и поэтому он громко заплакал, оглашая всю прилежащую территорию странными звуками эхолокации.
- Скво! – за ближайшим деревом зайчиху ждал Мужчина тот самый, что занимался военными делами на территории больших заячьих и самых прекрасных в Подлунном мире городов. – Ты понимаешь, на кого вы нарвались?
Мужчина был сам напуган, что окончательно удивило Скво, считавшую до этого его бесстрашным.
- Да, - растягивая «а», проговорила зайка, - И на кого?
Тут мужчина сделал невероятную по меркам Скво вещь – он близко наклонился к её прижатому к голове уху и прошептал прямо в него то, от чего мировоззрение Скво вероятно должно было поменяться, но не так-то было, когда имеешь дело с зайчихами-каннибалами.
- Это Халк!
- Кто? – прыснула со смеху Скво, забыв про страшного кота и жука, которого бросила на растерзание ему.
- Ты что, Скво, не знаешь, кто такой Халк? – пришло время удивляться мужчине. – Самый страшный воин племени лунных котов. Про него говорится в старых легендах.
Скво присела под деревом забыв о том, что котом при желании может начать погоню за ней и решив обсудить все дела с мужчиной прямо здесь и сейчас:
- А в какой книге о них написано? Почему мне в нашей библиотеке не попадалась подобное сказание?
- Мяу! – послышалось дикое завывание кота со стороны оставленного за спиной Скво дерева.
Мужчина схватил Скво за лапу и повелительно потянул её в противоположную сторону:
- Идём скорее!
Скво выдернула лапу и замерла на месте, демонстрируя, что не собирается никуда идти:
- У меня там зверушка осталась! Придётся её из плена спасать!
- Что? – непонимающее уставился на Скво мужчина. – Какая зверушка?
Пока они беседовали возле дерева явно разгорались какие-то удивительные события, потому что звук эхолокации жук стал слышен громче и отчётливее.
- Ну, жук, он же последний из племени Лунных жуков, я вроде как должна его охранять, - замялась Скво, не в силах объяснить странную привязанность к существу иного уровня и порядка. Демократия демократией, но зайцы – высшие существа на планете, по крайней мере для самих зайцев. А выше – только Хозяин Луны.
- Давай я тебя спасу и этого будет достаточно? – деловито предложил заяц.
Надо сказать, что ещё никогда-никогда-никогда Скво и мужчина не общались так долго и конструктивно за всю историю их знакомства!
Так что время решило сделать поблажку этим двоим и замедлило свой ход, внезапно Скво ощутила, что с трудом открывает рот, чтобы произнести очередную противоречивую фразу.
- Скво! – верещал Жук на весь лес. – Скво!
Зайчиха повернулась в сторону дерева и доверительно сообщила мужчине:
- Мне на секунду показалось, что он пропустил в моём названии букву «к», - следующее, что она сделала – это рванула со всех своих заячьих лап обратно к дереву, где сначала забыла, а теперь решила спасти заложника.
Кота под дерево мне было, а жук так же болтался привязанный вниз головой к толстому сучку.
Когда скво, озираясь с опаской по сторонам в поисках безумного котика, отвязала жука, и он всем своим отъетым в гостях у кота телом брякнулся о землю, он злобно проговорил:
- Предательница!
Скво быстро нашлась:
- В наших отношениях речи о верности никогда не шло, так что будь доволен, что я вообще вернулась.
Не то чтобы её мучили угрызения совести, но что-то отдельно напоминающее их заскреблось где-то под черепной заячьей коробкой.
- У зайцев нет совести, - надулся жук и взлетел. Его силуэт издалека напоминал летающий бочонок, и Скво не смогла сдержать смех, вспоминая какую-то сказку.
Но тут же одумалась и став серьёзной продолжила:
- Нам нужно срочно уходить, пока эта странная котяра не вернулась и не одичала совсем!

Вечером Скво, Жук и мужчина племени зайцев грелись возле костра очередной лунной реки. Они уже поели и глядели сонными глазами на высыпавшийся на небе бисер.
- Легенда гласит, что Халк – вторая сторона безумного учёного кота, который когда-то был предводителем племени лунных котов. Неизвестно какие именно эксперименты проводил он над собой, но итог был плачевный: кот перерезал всё своё племя однажды ночью, когда взошла зелёная луна, - поведал внезапно задумавшийся мужчина. Но тут же вспомнил, что эта информация из секретного архива, к которому не у всех зайцев есть доступ, и раскрывать эти секреты он не имел права.
Что-то вроде укола совести выстрелило ему в голову, ведь он уличил себя в неверности своему делу. Но во время вспомнил о том, что верен клятве беречь каждого члена племени зайцев, коим и являлась Скво. И это успокоило его окончательно.
Небо освещала полная сырная жёлтая луна, с двух противоположных сторон её покусали крысы, и от этого она была слегка деформирована, поэтому  смотрелась бракованной, но факт наличия этого светила на ночном небе вообще радовал мужчину. Ведь коварные крысы никак не могли угомониться и всё время устраивали новые атаки под лозунгом: «За сыр!».
Эти странные твари никак не могли понять того, что луна всего осталась одна в небе, а это означает, что если её съедят, то ночи будут страшными и темными. Хотя мужчина подозревал, что крысам это только на руку. Они мечтали о темноте в которой жили у себя там – под землей. И при наступлении темноты возможно крысы станут нападать на других обитателей подлунного мира?
- Печальна тогда его участь, - отвлекла своими словами Скво мужчину от мыслей. – Он сразу мне показался странным, но мы вместе прошли целый день и благодаря ему, успели понаблюдать жизнь Лунных тюленей на Северном море.
Жук вспомнил тот странный день, когда Скво и кот и он в придачу прошли много-много лиг в сторону того, что эти двое называли Морем и потом долго пялились на каких-то гигантских лоснящихся жиром рыб в воде и на пляже возле воды. Подходить и знакомиться с ними они не стали, потому что Кот сказал, что знает их и они очень агрессивны. Наивная Скво поверила, а вот Жук потом повторно летал к рыбам и узнал от них, что то направление, которое они выбрали после посещения пляжа ведёт прямо в сторону каменных пустошей, где обитал хозяин последней Луны этого мира. НЕ то чтобы это насторожило Жука, но зная неимоверную любопытность Скво, он понимал, что она непременно сунется к существу, которое было почти богом на этой планете.
Поэтому Жук, носивший память предыдущих поколений в себе, и знающий как плохо кончали его предки, сунувшиеся к Хозяину Лун, мечтал сбить Скво с этого пути.
- И ничего они не агрессивные, - пробубнил жук себе под нос, засыпая на плече Скво. Это притом что он уже был размером с неё.
Скво сжалась под телом странного насекомого и просительно посмотрела на мужчину.
Жук был водружён на мягкую траву, которую они использовали для ночевки, возле Скво, а сами они ещё долго не спали, смотря на Луну. И никто даже не заметил, как за спиной проскользнула тень. Она на секунду зависла в воздухе, подобно белому облачку с чёрной вершинкой, и тут же пронеслась дальше – от реки в сторону скал.