Земляная жаба

Эльвира Гусева
Ах, как быстро август листает страницы, сад меняется с каждым днём…
Увядают  мои цветы, красота становится скромнее, нежнее, вызывая у меня чувство грусти...
 
Собраны все помидоры, кустики  убраны, опустели грядочки, смотрю на них и  удивляюсь: совсем недавно  я  так  старалась их сохранить, берегла от ветров  и жары, подвязывала каждую веточку и  поливала, а теперь вот и грядки уже пусты…

Пришло время копать картошку. Люблю это занятие, помню, как в детстве  мы работали всей семьёй. Это было незабываемо. Папа  сгребал сухую ботву, разжигал костёр, а когда тот прогорал, он укладывал в горячую золу свежую картошку, пока мы работали, она запекалась.

Потом был обед, как хотелось скорее попробовать свежезапечённую картошечку, она такая вкусная, с дымком! Мы усаживались всей семьёй  на траву, подстелив под себя  картофельные мешки, и наслаждались обедом. Я каждый раз вспоминаю то далёкое, но дорогое и любимое время. Вот и сейчас тоже.

- Ой! – от неожиданности я вскрикнула  и отбросила в сторону  живой комок, оказавшийся в моей руке, когда он зашевелился.  На землю плюхнулась земляная жаба, а мне стало очень интересно,  подошла к ней, стала рассматривать.

Да она и не страшная совсем, а если присмотреться, то и вовсе красавица! Взяв сухую травинку,  я прикоснулась к ней, а она вдруг надула мешки на спине, глаза выпучила, сидит  и дышит. Стоило мне отойти,  она  спустила свои мешки, значит, они у неё, как средство защиты от врага. Только я не враг, и вреда  чудесному созданию никогда не причиню. Чтобы не упустить такую красоту, я сфотографировала её на память.

Продолжая свою работу, я  иногда посматривала на красавицу. Посидев  немного и успокоившись, она убедилась, что для неё нет никакой угрозы. Затем стала медленно закапываться в землю, как интересно у неё всё получалось, вот уже туловища не видно, одни глаза смотрят вокруг. Ещё немного и  жаба полностью закопалась в землю, которая продолжала некоторое время шевелиться.

Каких только чудес нет в моём саду!

25 августа 2017 года.

Фото автора.