История любви

Юлий Элин
О чувствах прежних лет бурлит воспоминанье.
В смятенье лёгком грусть туманит глаз слезой: 
Знакомый гордый взгляд в любимом очертанье
Проглянул сквозь года надменной бирюзой.
Теснится вздох в груди от нежного волненья 
С надеждою пустой в растроганной душе…
Увы, от прежних лет мечтатель в отдаленье
Стал глух к тем буйствам чувств и не ревнив уже.

…Кривлялись облака в небесных зеркалах –
В измятых гладях луж, на солнечных зыбях.
…Как радуга, она явилась средь дождя!..
Как дар богов, как жизнь миг встречи принял я!
Её летучий шаг – полёт изящно-милый,
Был тих и невесом, как феи легкокрылой. 
…Богиней пролетит она перед толпой…
И шлейф оставит в дар благоуханный свой.
Мечты горят в глазах зевак толпы счастливой,
И взор боготворит надежды след пустой.
…О, бирюзовый взгляд, и стройный вид, и нежность,
И скрытность тонких чувств, холодная небрежность,
Нарядов праздных блеск и платьев лёгкий шум!
…Был очарован я! …Пленились сердце, ум!

…Увы, любовь пришла, вонзив шипы страданья,
пытая ум и дух; …и с мукой упованья
На страстную пору сердечных наслаждений – 
Обманчивость надежд дав жертве заблуждений.
…Страданьям предалась изменчивая радость.
И стала в миг горька любви желанной сладость.
Нещадно сердце жёг касаньем стужи мёртвой
Пленительный обман холодной красоты.
И неприступный взор мучительницы гордой
Стал образом …святым томительной мечты!

Но спал покров святой с порочности ужасной.
И обнажился лик лукавства девы страстной,
Страдальцу омрачив миг юности живой.
Она в смятенье чувств семейный смяв покой,
То мой приняв укор, кивала с сожаленьем,
То от себя гнала в безумном гневе прочь,
То сердце удручив мне мерзким подозреньем
За ласкою скупой, вдруг исчезала в ночь.
Каких побед снискал соперник гнусный мой
За таинствами встреч с прелестницей надменной?..
В лобзанье мной раскрыт был блеф её презренный:
Я плотью был любим, …но не любим душой.

За роковой мечтой с постыднейшею ролью,
Отверженность, позор в безумстве чувств терпя,
Я плёлся и роптал, измученный любовью:
«Зачем …и стонешь ты, …и следуешь за болью,
Всех унижений стыд, примерив на себя!?» …
Мне больше не нужна судьбы постылой милость:
Любви в душе пустой притворной девы нет.
Всё ложь и всё обман: и гордость, и стыдливость.
В движенье алых уст трепещущая лживость
Всегда готова дать надуманный ответ…

Прощайте же, позор, страданье, заблужденье!
О, вас моя любовь мне принесла с лихвой!
Прощайте, сладких грёз минуты упоенья,
Отвержены и вы обманутой душой!
Да, мной означен день конечный разлученья.
…Но, знаю, будет звать моё воображенье:
И нежный глас её, и лёгкий шум шагов;
И все красы её – творение богов –
Мой будут комкать сон в сердечном умиленье
И в чувствах оживать букет её духов…