За границей были?

Астрид Халстрем
Инесса Витольдовна сидела на скамейке в скверике перед домом приятельницы.
 Рано приехала, на полчаса раньше, чем та приглашала.

Птички радостно пели, лёгкий ветерок нежно дул,  зелень июньская была яркая,  небо голубое высокое.
Инесса Витольдовна сидела, прикрыв глаза, и была счастлива.
- Не помешаю? - услышала она мужской голос.
 Молодой мужчина с пластиковой бутылкой пива,не
 дождавшись её ответа,  сел рядом, хотя в скверике по периметру стояли ещё две пустые скамейки.
- Здрасьте! - сказал мужчина. - Вы здесь живёте?
Она отрицательно покачала головой.
- Я тоже здесь не живу, - продолжил он. - Устал идти. Всю ночь с другом прогуляли, перед утром подсчитали деньги, а на метро не хватает. Решили купить пиво и идти домой пешком.
Мужчина отпил пиво из горлышка бутылки и продолжил:
- Друг уже дома, вон там.
Он махнул рукой куда-то влево.
- А Вам ещё далеко до своего дома? - спросила Инесса Витольдовна.
Она была не любопытная, просто, подумала о том, что билеты в метро друзьям обошлись бы дешевле, чем двухлитровая бутылка пива.
- Минут через двадцать дома буду. Отосплюсь, а потом на биржу.
- Какую биржу? Труда? - удивилась Инесса Витольдовна. - Так сегодня же суббота.
- А-а, - усмехнулся мужчина. - Тогда в понедельник туда пойду. А сегодня до вечера буду отсыпаться.
- А что за работу Вам предлагают? - наконец, с любопытством спросила его Инесса Витольдовна.
- Да на склад какой-то, вроде не пыльная.
Его собеседница задумалась на несколько секунд.
И вдруг, не зная почему, спросила:
- А Вы за границей были?
- Был, - ответил он. - В Волгограде.
- Разве туда по загранпаспорту можно попасть? - нелепо удивилась она.
- Да нет, - простодушно улыбнулся мужчина. - Я по своему питерскому туда билет покупал.
- А за пределами России не были ещё? - по-другому поставила  вопрос Инесса Витольдовна.- Может, там бы работу нашли, денежную, и мир бы посмотрели. А? Вы ведь такой молодой!
Он вслушивался в её слова, потом сделал большой глоток из горлышка бутылки и встал.
- Я подумаю, - сказал он серьёзно. - Может быть, поеду работать за границу.
- Счастливо! - помахала она ему рукой.
Мужчина вернулся уже через минуту.
"Ну, что ему ещё нужно?" - недовольно подумала Инесса Витольдовна.
-Извините, - сказал он вежливо. - Я решил в мусорные бачки заглянуть. Пока дворник не пришёл.
Инесса Витольдовна поморщилась.
- Не, я обязательно подумаю над Вашим предложением поехать за границу.
- Идите уже, идите с Богом!- произнесла она и встала. - Не позорьте своё поколение!
- Ну, ладно, извините, - сказал он опять вежливо. - Приятно было с Вами пообщаться! Вот если бы Вы на бирже труда работали, Вы бы точно мне помогли!..
-Так, - вдруг решила Инесса Витольдовна, - дайте мне свой номер телефона. Я подумаю, как Вам помочь.
Мужчина продиктовал ей номер своего мобильного телефона, и она занесла его в память своего мобильного.
Она позвонила сыну.
- Не был за границей? Питерец? Молодой? - удивился тот.- Ну, перешли мне его номер.
Вечером сын перезвонил ей.
- Маман, я с ним встретился, паспорт его будет готов через неделю. Он чистый, как лист бумаги. Ну, посторожит ранчо три месяца. Язык ему не нужен. Да, авто водить умеет. В магазин за продуктами съездит сам. Да, за восемьдесят километров. А там русская работает. Всё  будет в порядке, я думаю. Рад, что парень питерец и без всяких амбиций. Просто исключение какое-то. А ты знаешь, какая у него фамилия? - Голицын!
- Неужели?! - вырвалось у Инессы Витольдовны.
- Всего лишь однофамилец!- засмеялся сын. - Я его спросил, знает ли он дом Голицыных на Фонтанке, он ответил, что не знаком с ними.
Инесса Витольдовна тоже засмеялась.
Через час сын опять позвонил.
- Маман, нам с тобой инопланетянин повстречался. И очень хочет улететь на свою планету, а не в Штаты.
- Что ты несёшь? - сказала разбуженная поздним звонком сына Инесса Витольдовна.- Ты пьян?
- Нет, маман, - если бы я даже поллитра виски выпил, то остался бы трезвым. Твой протеже позвонил и твёрдо сказал, что он остаётся здесь.
- А в понедельник пойдёт на биржу труда, - подхватила Инесса Витольдовна.
- Вот именно, так и сказал. Представь, родился в Питере, в школе учился где-то на Наличной, а из английского знает только "май нейм из Слава" и " хелоу", ему не интересно, кто его предки.
- Потому что он в такое время родился, мы с тобой об этом говорили, в смутное время.
Всё, спокойной ночи!
Воскресным утром, после десяти, Инесса Витольдовна услышала звонок телефона.
Звонил Слава Голицын.
- Я завтра в Волгоград еду с соседом, на попутке.
Хотите, я Вам мёда привезу оттуда? Там мёд - закачаешься!
И Инесса Витольдовна ответила:
- Хочу волжского мёда. Поскорее возвращайтесь! Поговорим за чаем.
-