Ёжик и Сапфира. Серия четвёртая

Османова
Ёжик  и Сапфира.
Серия  четвёртая.
 
 Макаренко отдыхает..
Этой  ночью,  вернее,  уже ранним  утром,  Сапфира  получила от  меня  хорошую трёпку. С вечера  я  поставила  в  ванную комнату  лоток, насыпав  в  него  землю из-под  деревьев,  где  они  с  Ёжиком  делают  свои  дела...  Поднесла  Сапфиру  к  лотку, дала  понюхать.  В пятом часу  утра проснулась от  вони. Эта стерва,  умудрилась –таки,  найти на ковре  крохотный участок,  который  я, видимо,  не  протёрла  предыдущей  ночью  керосином.. Проснувшись,  я  увидела Сапфиру,  сидящей  на  пуфике  и  вылизывающей  себя.  А под  столом,   на самом краю  ковра  красовалась кучка.
 Схватив Сапфиру  за  шиворот,  я  отвесила  ей  хорошенько  по, заметно  округлившейся, заднице, затем,  ткнула  мордой  в её  «произведение  искусства»,  наорала  и  выставила  во двор. Возможно,   я  веду  себя  не  очень педагогично. Но,  у  нас есть  поговорка. «ГызынЫ  дЁймяйян -  дизинИ  дёйЯр.» *  Дословно,  это  переводится  так. «Тот,  кто  не  бьёт  свою  дочь -  будет  бить  себя  по коленкам.» А по  смыслу  это  означает,  что  если вовремя  не  наказывать  дочку(это относится  и  к  сыну,  естественно,  просто  для созвучности  говорят «гызынЫ - дизинИ» ),  то потом будет  поздно что-то менять. И,  в  отличии  от  чокнутых  европейцев,  американцев,  и  других,  им  подобных,  идиотов,  которые  утверждают,  что детей  бить  нельзя,  я  придерживаюсь  совершенно иного мнения. Ясно,   что  никто не  говорит  о  том,  чтобы  лупить детей ни  за  что,  ни  про что. Но! Если уж  заслужил -  то по  заднице  надавать  не  помешает. И  уши  надрать -  святое  дело.
 Короче,  Сапфира  этой  ночью получила,   по полной.  Причём,  вполне  заслуженно. Ну,  куда  это годится,  в  самом  деле? Я  снова  до шести утра  чистила  ковёр,  протирала керосином. Вечером,  придя  домой,  я  планирую  перетереть  всё  заново. Каждый  миллиметр. Нужно  только  дочку  отправить погулять -  у  неё  аллергия. Она  начинает  бесконечно  чихать.
  Естественно,  спать  я  уже  не  ложилась. Подмела и  вымыла  двор,  полила  цветы  и  деревья,   искупалась,  сварила кофе…Прям,  день сурка,  честное слово! 
   Ёжик -  моя  умница,  солнышко,  который ещё   в  третьем часу  ночи, «мыркнув»  попросился  во  двор -   лежал  в  пластиковом кресле,  когда я  вышвырнула  Сапфиру   из  дома. Конечно,  я  её  не  бросила,  а  поставила на  дорожку  перед  дверью,  дав,  напоследок,  ещё  раз  по  заднице.  Сапфира,   задрав  хвост,  побежала  прятаться  за  шкаф. Ничего,  пусть посидит,  подумает!
  Но  стоило  мне  открыть дверь  шкафа,  на кухне,  где  я  держу  корм  -  сухой  и  в  пакетах,  со словами:
- Ёжик,  иди кушать,  мой  хороший,   Сапфира  прискакала -  именно так,  не  прибежала,  а прискакала,  весело  подпрыгивая  на  своих  тонких, длинных  лапках.  И,  раньше,  чем Ёжик,  уткнулась в  его миску.
  Нет,  ну  как  на неё  можно злиться?! Я  взяла  её  на  руки -  она уже  умылась  сама -  протёрла  салфеткой,  погладила  ей  мордочку,  почесала  за ушком. Сапфира,  тут  же  заурчала,  прищурив  свои раскосые  глаза.  На  тонкой  мордочке  расплылась  довольная  улыбка.  .
- Эх, Сапа,  Сапа.. Вот,  цены тебе  не  было  бы,  если  бы  ты  не  гадила  дома  и  не лазила  по  крышам. – Сказала  я,  ставя  Сапфиру  на  пол,  перед её  блюдцем. Поев  немного,  она ринулась  к  миске,  из  которой  ел Ёжик.  Ёжик,  сначала,  отошёл,. Но,  видимо, он  ещё  не  наелся. Поэтому,  снова  стал есть. Пару  минут  я  смотрела,  как  они едят  из  одной  миски. Но  потом  взяла  Сапфиру  на  руки  и опять  поставила    перед  её  блюдцем. Ёжик   отошёл, не  доев. Он  прекрасно  знал  свою  норму. Я  убрала  его  миску, зная,  что  эта  засранка,  доев  свою еду,  снова  ринется  к  миске  Ёжика. Не фиг! Обойдётся..
   К  моему  удивлению, когда   Сапфира  отошла  от своего  блюдца,  в  нём  ещё  оставалось немного  корма.
- Да,  ладно! Серьёзно? Ну,  Сапааа,  удивила  ты  меня. Уже  поняла,  что   голодной  не останешься? Молодец! –  Я   чесала  ей  пузик,  который  она подставила мне,  улёгшись  у  моих  ног.  – Значит,  с мозгами всё  в  порядке. Тогда,  ответь  мне,  пожалуйста,  какого хрена  ты  гадишь  мне  на  ковёр? А? Чего  смотришь, засранка? Ладно,  иди,  поиграй  с Ёжиком.
 Когда  я,  искупавшись,  вышла  в  садик,  чтобы  сварить  себе  очередную  порцию  кофе  и потихонечку  собираться  на  работу, Ёжик  сидел  у  закрытой  уличной  двери  и  смотрел  в  щёль. Сапфиры  что-то не  было  видно.
- Сапа! Сапфира!! – Позвала  я. И  тут же  услышала  тихий  перезвон  колокольчиков. Естественно,  Сапфира  была  уже  на крыше  навеса..  Причём,  не  над летней  кухней,  а  на  другой.  Я   сегодня  прикинула  на  глаз -  там,  минимум,  десять  метров  высоты,  а  не  семь,  как  я  до этого  думала. Вернее,  мне  как-то  вообще  не  особо  было  интересно,  на  какой  высоте  находится  этот навес..
  - Ну,  фиг  с  тобой. – Сказала  я  и  занялась своим кофе.
 Фиг  -то  с  ней,  но  переживания-то   -  со  мной! Независимо от себя,  я,  периодически,  поднимала  голову  и смотрела -  там  эта  засранка  или  нет.
 Через  некоторое  время,  на улице  раздался  вой  дерущихся котов. Я услышала  шорох  над головой  и подняла  голову. Боже  мой! Сапфира,  вытянувшись  в  струнку,  смотрела  сверху  в ту сторону,  откуда  слышны  были звуки  драки,  с ужасом  на  тонкой  мордочке. Глаза её,  казалось,  вылезут из  орбит..
- Сапа,  давай,  иди домой! – Позвала  я её.
 Опустив  голову,  она посмотрела  на меня  и,  тихо  мяукнув,  стала  спускаться  по  трубам,  увитым виноградной  лозой,  осторожно  переставляя  лапки.
 Пройдя  половину  пути,  она,  вдруг,  поскользнулась. Сердце  моё  ёкнуло.  Эта  засранка  была  ещё  достаточно  высоко!
-  Сапааа!  - Ахнула  я и,  быстро, подвинула  стол -  если и  упадёт,  то  пусть  хотя  бы  на  него.  Всё-таки,  не  зря  мне  нравится  эта  засранка! Обхватив  двумя  передними лапками трубу,  она,  тихо, мяукая,  подтянулась  и  снова  оказалась на  трубе. Я,  облегченно,  выдохнула..
 Глядя  на  меня сквозь листья  винограда,  Сапфира  вытянула  шею  и,  жалобно,  замяукала.
- Зурна* тебе,  мяу!! Чего  смотришь? Я  не  могу  до тебя  дотянуться! Вот,  как  полезла,  так  и  дуй  обратно!
 *(Зурна -  это  народный,  азербайджанский,  духовой  инструмент. Почему-то,  у  нас  это выражение «зурна» используют,  когда  хотят  выразить раздражение.. Есть у  меня соображение  по этому  поводу,  но,  не  знаю,  насколько  оно  верное. Может,  это  что-то  вроде  того,  как  используют название  растения хрен? )
 Сапфира «придула» обратно. По дороге, несколько раз,  её  внимание  привлекали    листья,  веточки и  веревочки,  которыми  были  привязаны  к  трубам  навеса  виноградные  ветви.. Она  останавливалась,  играла  с  ними пару  минут,  потом,  продолжала  свой  путь. Когда  она  была  на  такой  высоте,  что  я могла  до неё  дотянуться  - чтобы  ей  не  пришлось спускаться  на шифер,  идти  по  его  краю до  полок  с цветами,  оттуда  прыгать  на  полку,  обязательно  при  этом  угодив  в  одну  из  кадок  с  цветами, а  потом  - спрыгивать  на  землю -  я  протянула к ней   руки  и  сказала:
- Ну, давай,  Сапуня,  иди,  помогу.
 Она  понюхала  мои пальцы,   поставив переднюю  лапку на мою руку,  тихо,  чуть виновато,  пискнула.
- Эх, тыыы…  -  Я,  аккуратно  сняла её  с трубы  навеса,  пронесла  через  витую лозу, опустила  на  землю.
Задрав  хвост,  Сапфира  побежала  в  дом. Через  секунду  я услышала  аппетитный  хруст -  она  доедала  свой корм.. Ну,  что  ты тут  поделаешь?
  С Ёжиком  они уже  играются вовсю – гоняются  друг за  другом,  играются  с  мячиком. Я купила его на днях. Прозрачный,  с  рыбкой  внутри. Если  ударить  по нему  крепче  -  он  переливается  разноцветными  огнями. Ёжик,  правда,  всё –равно,  гораздо  спокойнее. И  из-за  травмы,  и  в  силу  характера,  наверное. Его не  так  легко заинтересовать  игрушками,  к  тому же,  он  быстро  теряет к  ним  интерес. Ну,  вроде,  не  солидно  это. А вот  Сапфира-а-а.. Это -  нечто.. Всё,  абсолютно  всё вокруг,  ей  интересно.. Вчера  она,  например,  залезла  вовнутрь  пианино,  в  нижнюю его  часть.  В  задней стенке   пианино есть  дырка. Ёжик,  ни разу,  за весь год,  даже  не  сунулся  туда. А  эта  засранка,  как –только заметила  дырку – тут же  залезла. Я услышала сначала шорох, звук  когтей,  царапающих  дерево, затем – несколько секунд  тишины.. и.. протяжное «мииииуум»..
 «Куда  это её  опять угораздило? »  -  Спросил Ёжик,  удивлённо,  глядя  на  меня  своими,  золотистыми  глазами.
- В  пианино,  Ёжик,   пианино. – Со вздохом,  ответила  я. Подойдя  к  пианино, я  открыла  крышку. Сапфира -  вся в  паутине – с  обалдевшим видом уставилась на  нас -  Ёжик  стоял рядом  со мной,  снисходительно  глядя  на  свою,  сумасшедшую -  по его  мнению,  с которым  я  и дочка, вполне,  согласны.
 Я вытащила  Сапфиру,  стряхнула  с  неё  пыль   и  паутину.. Она,  тут же,  помчалась  в  дом -  к  своему  блюдцу.. Успокаивать  нервы,  видимо.
  Ёжик,  медленно,  пошёл  за  ней. Через  минуту  они  вылетели,  как  угорелые  и стали носиться  по  двору,  играя  в  салки..
Несмотря  на неприятности,  связанные  с  тем,  что  Сапфира  делает свои дела  в  доме, после  чего мне  приходится  всё  перестирывать,  в  пятом  часу  утра  вычищать ковёр,  а  дома  пахнет керосином,  я  очень рада появлению  этой  маленькой  засранки. Мне нравится,  что  она  такая  ласковая  и игривая. Я  уважаю её  за  то,  что  ей   удалось выжить  одной,  на  улице,  где  её,  ежеминутно,  поджидали  опасности..  Я  восхищаюсь её  красотой,  грацией  и  силой.. И, главное,  у  моего Ёжика  появилась подружка.  Да  ещё,  и такая,  что не  соскучишься!