Рабочий инструмент

Михаил Богов
В одну из командировок вместе с нами оказался по протекции от руководителя бывший сотрудник внутренних органов, гаишник. Парня попёрли с тёпленького местечка за какую-то провинность, скорее всего за взятку, но от него истинную причину увольнения мы так и не услышали, как не пытали его.
      Он помыкался без работы какое-то время, проел всё заработанное раньше и по счастливому стечению обстоятельств попал в нашу организацию. Отношение к нему было мягко говоря неважное. Ну не любят у нас простые люди работников силовых, надзорных, контролирующих и прочих дармоедных структур, ежедневно усложняющих и отравляющих их и без того непростую жизнь.
      И если с человеком при исполнении приходилось ещё, громко скрипя зубами от бессилия, мириться, то на бывшего работника ненавистных структур, безжалостно лишённого высоких званий и регалий, оказавшегося по воле счастливого случая с тобой в одной подводной лодке, обрушивалась вся, накопленная за многие годы, пролетарская ненависть.
      Бывший гаишник, ясно понимая, с каким прекрасным отношением со стороны коллег ему придётся столкнуться, вёл себя на удивление до предела тихо и спокойно, был показушно равнодушен к щедро сыпавшимся на него со всех сторон язвительным укорам.
      Строительных навыков у бывшего «человека-свистка» не было вообще, и его поставили на укладку бетона. Совковая лопата в руки и девиз – бери побольше и бросай подальше!
       Лопаты бетонщики подбирали под себя, берегли их, потому что от инструмента зависело очень многое, в зависимости от роста для удобства обрезался стандартный черенок и на инструмент каким-то образом ставилась метка, чаще всего краской писались инициалы специалиста.
      Наш экс-гаишник так же нанёс на рабочий инструмент свои инициалы, но на следующий день перед началом работ возникла заминка – вся бригада громко хохотала при виде лопаты, весь черенок которой был через равные промежутки покрашен белыми и чёрными полосами, как гаишный жезл.
      Предусмотрительно весь рабочий инструмент был убран от бывшего сотрудника органов подальше и нашему гаёвому пришлось под радостные улыбки друзей, стиснув зубы, несколько дней бросать бетон полосатой лопатой.
       Водители бетоносмесителей, подъезжали к участку работ и замирали при виде этой картины.
       - Гаишник что ли бывший? Молодцы! Фуражку ему ещё купите!