24 августа 2017 Сравнение триллера и хоррора

Лев Вишня
Самое значительное события с начала года: завершение редактуры старых тексты на странице «Лев»

http://www.proza.ru/avtor/lev_vishnia

Правда пара текстов там еще не вычитаны (две статьи)

Однако работа все равно была произведена просто колоссальная (отредактировано в общей сложности примерно 30 АЛ – либретто, 5 больших и три маленьких повести, 5 новелл и 20 статей на разные темы).

Сейчас сформировалось три цикла, которые можно при случае переделать в романы:

1. «Адский подвал»
2. «Праздник сатаны»
3. «Зеленоглазое такси»
4. остался незаконченным первый вариант «Психокуба»

Поэзию (ее редактуру) перенесу либо на декабрь, либо на следующий год.

Закончил разработку сюжетов:

«Проект Психокуб»
«шаХИки»
«Кора Клаузурис»

Сделал цикл «Жутики» (пока в нем 47 историй)

Общие ощущения:
Производительность труда на максимальном уровне с 2001 года.
На рассказ уходит 1-2 дня свободного времени.

Новый рассказ:

«Подлинная история»
http://www.proza.ru/2017/06/14/1836
это первая проба пера в жанре «детектив-триллер»

раньше даже подойти к нему не пытался.

Мои жанры были «гротеск», «хоррор» и «квазирелаьность».

Триллер очень сильно отличается от хоррора по самому механизму работы.

Хоррор работает как каток, он просто давит и прессует читателя, либо нагнетанием обстановки, либо жутким сюжетом, либо просто гастрономическими подробностями.

Триллер закручен только на психологизме! Это крайне тонкая и точная работа, сравни с виртуозной гоночной машиной.

Хоррор заставляет содрогаться.
Триллер заставляет болеть, сопереживать.
Хоррор поглощает.
Триллер выбрасывает на поверхность.

В принципе по самому механизму работы хоррор и триллер примерно тоже самое, что шашки и шахматы. Триллер – игра интеллекта, головоломки и разгадки. Хоррор – игра чувств.

Для меня долгое время триллер был недоступным жанром, а в детективном ключе – совершенно недоступным. Сейчас я освоил и этот жанр тоже.

Но я бы не сказал, что хоррор примитивен. Он вполне интересен и весьма поучителен.
У меня идеальный по своему «хоррор-гротеск» это незаконченный роман «Зеленоглазое такси».

Мне самому он кажется либо философским, либо ироничным произведением. Людей (особенно женщин и девушек) почему-то шокирует.

Я думаю, что продолжу его через год, когда закончу «Проект Психокуб».

Хоррор поэтичен.
А в контексте темы квазиреальности – сюрреалистичен.
Однако научится сюрреалистическому хоррору это еще нужно суметь!

Таких мастеров было всего пять или шесть.

Эдгар По работал на гране жанров триллера и хоррора, причем ползал точно как по лезвию между тем и тем.

А идеальный хоррор это как в фильме «Леон»:
1) убийство с помощью снайперской винтовки.
2) убийство с помощью пистолета.
3) убийство с помощью ножа.
4) убийство вообще без всякого оружия либо заточкой.
Последнее объясняется как «высшее мастерство киллера»

В хорроре примерно также схема:
1) ужас с помощью мяса, крови и описания большого числа жертв
2) ужас с небольшим количеством мяса и крови с парой-тройкой жертв.
3) ужас без всякого мяса и крови и без единого трупа непосредственно на экране.

В общем, выбежала маленькая девочка с зайчиком в руке – и ВСЕ! Этого достаточно!

Приступил к работе над повестью «шаХИки»
Надеюсь закончить до первого января.

http://www.proza.ru/2017/09/23/432