Коммунизм

Владимир Тунгусов
    Мало кто знает, откуда пошла – есть эта идея, многие думают, что от одного немецкого еврея, - Карла Маркса, они ошибаются. Маркс, конечно, внёс свою большую лепту в основание этой теории, но и до него, умников хватало. Их называли социалисты-утописты, все они считали, что жизнь можно изменить к лучшему, достаточно только договориться, без общественных потрясений и крови. Все попытки организовать справедливый общественный порядок в натуральную величину провалились. Всё упиралось в собственность на средства производства, это ещё Томазо Кампанелла понял. Вот его-то и принято считать первым коммунистом. В.И. Ленин, придя незаконным путём к власти, приказал его имя увековечить на кремлёвской стене в Москве.


   На смену беззубым утопистом пришли кровавые мальчики, а что делать, если мирным путём нельзя осчастливить человечество. Мирным путём и Иисус Христос хотел осчастливить, и что с ним сделали, он правда за душу человеческую боролся, но некоторые считают его чуть ли не коммунистом. Это, они зря, Иисус, ни у кого, ни чего не призывал отбирать, и тем более убивать, но понятие души, у людей настолько расплывчато, что немудрено ошибиться. Большинству людей, мораль, хочется сделать принципом реальной жизни. Человек человеку, - друг, товарищ и брат! Красиво, только и всего. В некоторых странах Европы правят Христианско-демократические партии, их целью когда-то была идея, устроить жизнь согласна заповедей Христа. Да была, ну и что?


  Мое знакомство с коммунизмом началось ещё со школьной скамьи, на сэкономленные карманные деньги, я купил тоненькую брошюру с понравившимся мне рисунком на обложке. На этой обложке, был нарисован рабочий с выпученными глазами, разбивающий огромной кувалдой, цепи, опутавшие земной шар. Когда-то давно это была обложка журнала, - «Коммунистический интернационал», издававшийся с 1919 года. Чем могла мне понравиться эта обложка, до сих пор не пойму. Я тогда ещё очень плохо читал, а понять слова, почему призрак бродит только по Европе, я не мог понять. В фильме «Большая семья», отец дарит своему сыну плакат, на котором всё тот же рабочий с кувалдой бьёт по цепям, даже демонстрирует, как надо бить, приговаривая. Я когда смотрел этот фильм, был поражён до глубины души, этим эпизодом, только не понимал, почему это могло нравиться мне.


   Когда я учился в школе в девятом кассе, на уроках истории мы изучали социалистов утопистов и марксистов с их коммунистическим интернационалом. Как оказалось в моей сохранившейся брошюре, был напечатан Манифест Коммунистической партии, так я получил возможность, очень тщательно его изучить. Мало того, стать приверженцем этих идей, я читал Манифест, как экзальтированная девица, каждое предложение вызывало у меня восторг. В истинности написанного, я не сомневался ни на минуту, а ценность этой брошюрки мне казалась, имела огромное значение для всего человечества. Я явно сдвинулся в своём сознании в пользу коммунистических идей, но всё вернулось не место, после того как я сам встал в ряды рабочего класса.


   Ни каким авангардом, ни какого движения, этот рабочий класс не был, а был обычной серой массой полуграмотных людей, за спинами которых, стояли обыкновенные проходимцы. Диктатура была, но пролетариат (рабочий класс) не имел к ней никакого отношения, наоборот он всегда был угнетённым этой диктатурой. При советской власти и советы, не имели ни какой власти, и коммунистическую партию нельзя было назвать, коммунистической. Всё это было чистой воды демагогией, вот если назвать эту диктатуру демагогической, всё станет на свои места. Между демагогической диктатурой и фарисейством есть очень много общего. Чтобы не углубляться в суть фарисейства и его истоков, можно сказать проще, - лицемерие, когда думаешь одно, а делаешь другое. Спрятаться за спинами малограмотных рабочих, вооруженным научной теорией проходимцам, ничего не стоило, особенно сплотившись в ряды партии.


    Как говорил русский философ Ильин, партия нужна людям ограниченным, поодиночке они ни чего не представляют, но собравшись вместе, они представляют реальную силу. Это своего рода заговорщики, которым за участия в заговоре против простых людей, уже что-то обещано, потихоньку, даётся, в зависимости на каком уровне участник находится. Путь наверх лежит через предательство, желающим пройти этот путь, надо помнить об этом. Причём предавать, возможно, придётся долго и мучительно, - брата, товарища и друга, то есть в обратном порядке от морального кодекса строителя коммунизма. Брата на гражданской войне, товарища обойдя его в получении чего-то, а в друге ты просто не разглядел врага.


   Так что ничего общего идея коммунизма не имеет с христианством, мне вспомнилась одна девушка, очень набожная, повязанная платочком, сидевшая за праздничным столом и почти не чего не ела, а только поучала, что можно, а что нельзя. Я как старый провокатор спросил её, какая идея самая главная в христианстве, её ещё можно назвать заповедью? Ей очень хотелось выглядеть просвещённой христианкой, она перебрала все пришедшие ей на память, но всё были не главные. Некоторые заповеди устарели настолько, что их трудно стало понять современному человеку, а может быть, их настолько заездили, что перестали обращать на них внимание.


    А ведь она есть, основная заповедь христианства, чтобы не томить девушку, я подсказал, где её найти. Я не повторил её вслух, не стал изображать из себя проповедника, да и не к месту, это было. Можно сказать, спровоцировал интерес к тому, чтобы человек сам нашел, прочитал и понял важность написанных слов. Эта заповедь написана на каждой православной иконе в книге, которую держит Христос, она начинается так: «Новую заповедь даю вам …». Каждый самостоятельно может прочесть её осмыслить и решит для себя может ли он жить согласно этой заповеди. Если нет, то уж извините, христианство не для вас, вам лучше к коммунизму, или прямо к фарисейству.


   То, что идея коммунизма насквозь пропитана фарисейством, однажды я сумел доказать, прямо на партийном собрании, меня туда случайно занесло. Мне надо было дождаться одного человека, а он к несчастью был коммунистом, а к нашему общему несчастью, в это время должно было состояться их партийное собрание. Мало того на этом собрании должен был выступать учёный по коммунистическим наукам, член обкома партии, заведующий идеологическим отделом. Поскольку мне было очень важно дождаться я, абсолютно беспартийный, но в некотором роде сочувствовавший этим несчастным, решил дожидаться прямо на собрании. Ну не на улице же мне томиться и не под дверью, тем более что собрание было открытым.


   Учёный читал свою лекцию, но увлёкся и превысил регламент. В  гастроном с товарищем мы уже не попадали. Вернее попадали, но спиртного, нам уже бы не продали. Бывший наш первый секретарь обкома, дорвался до власти, став членом ЦК, начал внедрять антиалкогольный бесчеловечный закон.  Мой начальник рядом сидел, он был потомственным коммунистом, у него отец в обкоме когда-то работал, всё подзуживал меня, задай вопрос, да задай вопрос.

 
   Ну, я и задал: «Ваша наука о коммунизме, это действительно наука или религия? Наука отличается от религии тем, что она не стоит на месте, в ней постоянно происходят новые открытия. Назовите пожалуйста, эти новые открытия за последние 25…30 лет. Влияние наглядной агитации на удой коров меня не устроят». Разумеется учёный коммунист ни чего не назвал, у нашего директора спросил мою фамилию, записал и был таков. После этого собрания, несколько коммунистов нашего НИИ, подали заявления о выходе из рядов партии. Мне стыдно за них, я не ставил перед собой такой цели, просто ряды коммунистов были не прочными и начинали рассыпаться сами собой.


   О том, что в коммунистических науках нет ничего нового, и они больше походят на религию, я узнал раньше, и вот при каких обстоятельствах. Я тогда работал на заводе конструктором, ко мне подошёл парторг нашего отдела с предложением записаться в университет марксизма-ленинизма. После того как я отказался, он схватился за сердце и присел на мой стул, мне стало жалко человека, у него болело сердце. Мы с ним договорились так, я запишусь, схожу два раза, а потом брошу.  В курилке, один конструктор из другого отдела рассказывал, как он отказался от такой же учёбы, я знал что у него нет высшего образования. «Зря, ты упустил получить хоть и партийное, но высшее образование, бери пример с меня», - так одним предложением я организовал себе напарника.


   Сходили мы раза два,  понравился центр политического просвещения и его буфет, бутерброды с красной икрой и пиво. Ещё больше, понравился честный преподаватель научного коммунизма, не молодая очень большая женщина, с постоянно выпадающей челюстью. Она честно заявила, что такой науки нет. Научный социализм, - это наука, которая находит противоречия в капиталистическом обществе, разрешение которых проводит к переходу в новую формацию. По аналогии научный коммунизм должен найти противоречия в социалистическом обществе и разрешить их, но этого нет, как нет этой науки. Не верить её честности было нельзя, она имела научное звание, кандидата наук, а потом поехала в Москву защищать докторскую, но там после защиты  умерла.


   Вот так, вместе с этим честным преподавателем, умерла во мне вера в светлое коммунистическое будущее, а реальная действительность скоро доказала всю ходульность этой идеи.