Тревожный чемоданчик

Юрий Ронж
Я не знаю что это такое.
Вроде бы воспоминание, а вроде бы фантазия.
Похоже, я что-то такое читал или видел или слышал.  Дежа вю или наваждение.
Если это в какой-то мере плагиат, вы мне скажите.

Помните, в военных семьях у офицеров всегда был такой маленький чемоданчик. Фибровый, бугристый с защелкой и замком, который можно было открыть обычной приколкой. Назывался он тревожный. В нем было все, что надо офицеру вскакивающего по ночам, когда стучали в дверь и кричали тревога. Отец вскакивал, быстро одевался, пристегивал портупею, хватал чемоданчик  и исчезал в ночи, где за окном урчали студебеккеры, объезжающие военный поселок. А потом все ночь гудели самолеты. Сначала разогревались, потом взлетали. Аэродром был рядом.
И так до утра. Поутру женщины судачили, надолго ли?  День-два, а может неделя. Даже жены командиров не знали.
Но чемоданчик мне появлялся в совсем другом виде и в другом промежутке времени.
Это было гораздо раньше, еще до того как я родился. Все время видится двор колодезного типа, с одной въездной - выездной аркой. Этакий мешок, созданный трех и четырехэтажными домами. Этакое каре, тупик. Дальше прохода нет. Я никогда не жил в таком месте, но все это отчетливо представляю. Да и сам я вижу себя уже не мальчишкой, а взрослым лет так 25-30, еще не озабоченным семьей, но страдающей творческой бессонницей.
Окно моей коммунальной комнаты выходило во двор и не давало мне выбора. Оставалось только созерцать пустынность ночного двора и обыгрывать сюжеты замка Иф.
С какого-то периода во двор зачастили ночные гости, приезжавшие на машине фургоне, типа сегодняшних автозаков. Из нее выходят вооруженные люди. Трое идут в подъезд, а трое остаются у работающей машины. Через некоторое время трое выводят кого-то из подъезда, сажают его в фургон и уезжают. Иногда из подъезда слышался крики или плач.
Утром я слышал шушуканье соседей и отдельные фразы - враг народа, шпион и прочее, но меня это не трогает, а новый квартирант, снимающий эту комнату, работающий рассыльным в редакции неподалеку, мечтающий стать писателем, а вот пока страдаю муками творчества и бессонницей.
И вот так продолжаются  эти видения.
Вы же помните, это все мне вспоминается  сейчас.
Я вспоминаю, что многие готовились к этим арестам, у многих были готовы «сидора» с махоркой и теплым носками, сухарями и сахаром.  Очень похоже на тревожные чемоданчики в послевоенное время.
И опять я вижу людей, машину и это повторяется почти каждый день. И вот однажды я замечаю, что в окне, напротив, за мной и всем происходящим во дворе наблюдает еще один неизвестный. 
Далее все происходит как в кино.
За мной приходят через два дня. Я готов, но только у меня не котомка, у меня отцовский чемоданчик из будущего. Я выхожу во двор под конвоем и поднимаю голову на окно, где я вижу то же лицо. Приподнимаю кепку, приветствуя его, и ставлю чемодан на брусчатку.
Мощный взрыв ослепляет мне глаза.
Я ничего не вижу, но чувствую, что каменный мешок рассыпается и наваждение пропадает.