Нищий и воры

Александр Лупырь
 
 Мой отец был интеллигентом. Настолько, насколько возможно было им быть в то время. Блестяще начитан, умен и носил костюмы как граф в изгнании. Цитаты из Гофмана и Шварца слетали с его губ легко, как родные. Он мог страницами цитировать тексты из книг, о которых советский обыватель даже не подозревал.
  Мой отец  детство провел в лисьей норе, переделанной в землянку и ел все, что мог догнать и поймать.  Потом он до армии жил в избушке, слепленной из коровьего дерьма, земли и соломы. Полы были земляными, подведенные тем же коровьим дерьмом.
Печь топили кизяком (дерьмо коровье – вид сбоку). И к своей маме он до смерти обращался только  на Вы. Кто они были?  Моя бабушка, его мама была женой посаженного на пятнадцать лет лагерей человека. Плюс к этому на станицу в которой они жили, Сталиным была повешена «Черная доска». Трупы людей лежали на улицах, не захороненными. Бурьян выросший до камышовых крыш. И волки разжиревшие на человеческом мясе, волки. Бабушка спаслась  в степи, пася овец.
В армии мой отец был штабным писарем. Лучший почерк военного округа.  Рисовал как художник, но никогда для себя. Дар, который не был для него чем  то удивительным. Некоторые умеют достать языком свой нос и всю жизнь «кормить»  себя этим,  отец же мог нарисовать что угодно. Считая это причудой.
  Всю свою короткую свою жизнь он работал киномехаником и любителем выпить. Он тосковал. Его окружали всякого рода местные «шишки», хотя он был нищим, умным и не дешевым. Они же – ворами. Они слушали его, открыв рот. Единственно, как я помню, ему было сложно шутить. Это как волк среди собак. Страх быть убитым был в его крови. Поэтому он пил и шутил пьяным.
  Когда они всей толпой приезжали в незнакомое место(у одного из его друзей в те времена была волга),  то к моему отцу в светло сером костюме, блестящих туфлях и черных очках, скрывавших потрясающего оттенка серо-голубые глаза, обращались на Вы. Он шутил в ответ на вопрос  о своей  профессии – доктор. Врач. И все понимающе улыбались. Врачи, евреи  и летчики  имели право быть в СССР остроумными. Космонавты нет. Космонавты должны были улыбаться или погибать. Герой посмертно - это серьезно. Какие тут на хер шутки.
  Моя бабушка, его мама, умела играть как на семиструнной, так и на шестиструнной гитаре.Выпивала, если хотела, иногда если и не хотела. Была не уважаема родней моей мамы. Они не любили ее. Чужая. В отличии от своего сына (моего отца), ум
свой не демонстрировала никогда. Запах "лисьей норы", а затем вонь коровьего дерьма, был в «совке»  всегда рядом с успехом . Но в большой своей семье руководила всем она. Как? Не знаю. Это тоже талант. Но в цене же тогда, (да и сейчас ) были   только ловчилы, воры и профессиональные  лжецы. Главными  же у нас  тогда тоже были только хамы.
  Отец мой умер в 44 года, странной как и вся его жизнь, смертью. Я узнал о ней только через   день, одновременно поняв, что люблю его. И мне всегда теперь стыдно, что я стеснялся его пьяного. Я ведь предавал его тогда. Как Петр Иисуса.