Философия от маленького человека

Заруба Вероника
 Размышления о том, зачем мы приходим в этот мир, с какой целью мы живём и ради чего всё это занимали величайшие умы человечества.
 
 Когда я в первый раз задумалась об этом, я испытала чувство некоторого раздвоения. Тогда я впервые взглянула на всё мироздание с другой стороны.
 
 Сейчас же, став старше, я думаю об этом больше. Плоды моих соображений описаны ниже.
 Приятного прочтения.


 Есть несколько разветвлений предположений о том, в чём смысл жизни.Одно из них, самое популярное среди отечественных философов, заключается в служении Богу и спасении души через это служение. Бог внутри нас, и мы должны жить так, как велит нам Бог.
 Вторая ветвь, появившаяся сама собой, по логике вещей, звучит просто и ясно - человек рождается и живёт на Земле так же, как и все остальные существа, а цели в жизни у какого-нибудь котёнка нет и не появится, значит, человек - просто часть экосистемы.

 У меня есть своя теория, и она касается не частного лица, а именно всех.

 "Если ты хочешь изменить мир, то начни с себя," - сколько раз все мы слышали этот лозунг. Но если задуматься, весь земной шар кардинально менялся после пришествия и во время мировых войн. Я не беру в расчёт технологический прогресс и прочее, связанное с наукой, т.к. всё это открывается с течением времени и накоплением знаний.

 Какое предназначение у всего человечества? Мы ненавидим и презираем друг друга, врём, грабим, убиваем, предаём.

 В то же время мы любим, творим добро и остаёмся едины.

 История человека длится уже очень, очень много лет, и единственное, что мне приходит на ум в качестве ответа, это будущее.
 
 Может быть, мир сейчас стремительно развивается для того, чтобы дойти до благоприятного времени, когда в мире родится тот, кто снова изменит мир.
 Может быть, все мы - части одной огромной мозаики, в которой каждый как отдельный сегмент просто разноцветная стекляшка, инструмент достижения цели.
 
 В данном случае цель - завершённая картина.

 Может быть, каждому из нас предначертана судьба, и мы будем следовать ей до конца дней своих, пока правильной формы камнем не войдём в пазы огромного витража.

 Может быть, это и есть смысл.

 А может, мир просто катится в пропасть, забывает святыни, утопает в своих грехах и упивается этой чернью так же, как и до прихода Христа.

 Всё может быть.