Воспоминания детства

Фотинья
 
Мы переезжали  из квартиры в частный дом.
У моих родных «сложились обстоятельства», как они говорили, поэтому мы вынуждены были переехать в частный дом.
Я видел частные дома - они были большими, с высокими заборами, красивые. Поэтому меня это не расстроило, а наоборот - даже слегка обрадовало.
Но то, что я увидел в действительности - совсем не походило на то, что я себе рисовал своим детским умом.
В диком недоумении смотрел я на маму и сестрой с братом - мне казалось, что это какой-то кошмарный сон. Дом, частный дом, встретил нас старыми воротами, скрипучей калиткой и заросшим травою двориком.
Войдя в дом, я замер - темнота словно сползала со стен – потому что окна были слишком маленькими. В прохладном полумраке сыровато пахло прошлогодними листьями.               
«Он такой оттого, что он старый» – такими мыслями я отгонял от себя нарисованный мною дом.
В доме было прохладно, почти холодно – так, что я даже слегка замерз.
Мысли меня не оставляли, они словно бабочки кружились в моей голове.               
«Я же расту ещё, а дом уже вырос, и – наверное - он уже по возрасту дедушка» - от этих мыслей мне стало как-то спокойнее, и даже как-то теплее.
Я посмотрел на своих родных, которые как будто и не замечали того, что было вокруг них. Они смеялись, шутили, что-то двигали, переносили с места на место - может это оттого, что они были уже взрослыми,  я же был пока еще слишком мал.
Почувствовав, что меня кто-то обнимает, я открыл прикрытые глаза и увидел маму.
- Ну что  пригорюнился? Мы же тебя любим, всё будет хорошо, поверь – произнесла она, и ещё крепче обняла меня. А я уже желал теплоты и чистоты.
Чтобы не огорчать своим видом родных я вышел во двор. На воздухе мне стало гораздо лучше. Немного побродил по двору, где всё казалось таким стареньким.
«Дома, что я видел на картинках и - этот дом…» - я тяжело вздохнул, и моё сердце опять сжалось от такого сравнения.               
Почему-то мне подумалось о людях, тех, что жили в этом доме раньше – если им было хорошо, то значит и у нас будет всё хорошо…
От этой мысли я вдруг почувствовал себя высоким, было ощущение как -  будто я вырос.
Так вот иногда жизнь делает нас гораздо старше своих лет.
Я присел на крыльцо. Желания бегать или играть во дворе не было, я сидел и думал о том дворе, где мы жили раньше – такой большой, чистый, красивый.
Эти не детские размышления прервал приход мамы. Она присела со мной рядом на крыльцо:
- Сынок, мы здесь временно, потерпи, пока так надо.
Я ждал тяжкого вздоха, но его не было. Вместо этого она прислонила свою голову к  моему плечу и тихо произнесла:
- Будем молиться сынок.
День клонился к вечеру. Темнота не заставила себя долго ждать, явилась как строгий судья.
- Ну что ж, уже поздно, пойдём – произнесла мама.
Я кивнул головой, она взяла меня за руку и мы вошли в дом.
В доме стало немного теплее, и даже как-то уютнее. Мои старшие сестра с братом стелили постели и готовились ко сну. Увидев меня они оба широко заулыбались, от чего мне стало еще спокойнее. Сестрица подошла и крепко обняла меня: 
-Утро вечера мудренее - шутливым тоном произнесла она.
Пожелав всем спокойной ночи и погасив свет, мы с мамой тоже стали укладываться спать.
Сна не было. Пахло сыростью, а по углам  что-то шуршало, скреблось, и главное - было очень темно в комнате из-за плотных штор.
Я прижался к маме:
- Мама, давай помолимся Богородице - чтобы у нас больше не было «кое-каких обстоятельств».
Мама обняла меня и стала молится. Слушая маму, то как она читает молитву - я незаметно задремал.
В полудрёме я вдруг увидел, как комната наша наполнилась светом. Свет не был ярким, а каким-то туманным, сияние шло из угла комнаты из чего-то овального. Этот овал  напоминал экран старого телевизора. Внутри этого светлого экрана была видна красивая берёзовая роща. Деревья были высокими, с пышными кронами, а вокруг них ковром стелилась ярко-зелёная трава. Эту красоту и великолепие дополняла женщина с ребёнком на руках. Она будто сидела, но не на траве, а на чём-то возвышающемся, а малыша держала на коленях.
«Мама что это?» - спросил я, как мне казалось, но голоса своего я не слышал.
 Не знаю, сколько всё это продолжалось, но вскоре опять все вокруг потемнело и                видение исчезло, да так быстро, что я и не заметил.
Но затем вновь произошло нечто необычное. Прямо над нами, почти у  самого потолка что-то зашуршало, раздался щелчок и на нас вновь полился свет - нежно-сине-голубой свет. Как будто у самого потолка некто зажёг фонарь. Свет был чудесным, и переливался, из сине-голубого в нежно-белый.  А внутри этого сине-голубого света было нечто похожее на снежинки - они  то кружились, то взлетали вверх, то потом  медленно, опускались вниз. Все это было очень красиво.
Я покрепче прижался к маме и окончательно погрузился в глубокий сон…
Мы после этого события не долго прожили в этом доме, так как в скорости переехали в благоустроенную квартиру.
А видение я сохранил в памяти, из этих обстоятельств я вынес для себя одну мудрость  - молитва – это великая Сила.